Сладкая жизнь. Как Мария Шарапова сохранила любовь к теннису и болельщикам

16 ноября 2016
Новости тенниса

В 21 год Мария Шарапова лежала на больничной кровати. Она только что перенесла серьёзную операцию на плече. Трёхкратная чемпионка турниров "Большого шлема" (сейчас на счету Марии пять выигранных "мэйджоров") начинала волноваться.

"Впервые в жизни я была лишена возможности заниматься привычным для себя делом. Мой распорядок дня, мои тренировки, мои привычки - всё было разрушено", - рассказывает Шарапова. "Я осознала, что быть послом разных ассоциаций и брендов, конечно, здорово… но в итоге я всё равно остаюсь лишь малой деталью в огромном механизме корпорации. Не я принимала решения".

В этот момент россиянку посетило детское воспоминание. Шарапова с отцом перебралась из России в США в возрасте семи лет, а самым ярким первым воспоминанием о новой стране она называет "ассортимент разных мармеладок. У нас в России никогда не было таких сладостей".

И вот так был рождён бренд Sugarpova.

1

Начиная со стартового капитала компании - $500,000 - бывшая самая высокооплачиваемая спортсменка мира (это звание принадлежало Марии в течение одиннадцати лет, но в текущем сезоне перешло к Серене Уильямс) по-прежнему является единственной владелицей Sugarpova (с момента основания прошло уже четыре года). И каждый год выпускает новые линейки сладостей. В мае этого года была запущена новая марка шоколада от Sugarpova.

"Любой человек, вне зависимости от дохода или физической формы, любит давать себе отдохнуть, делает себе уступки. Для кого-то это печенье - такое, как пекла его бабушка - а для кого-то - шоколад", - отметила Шарапова на мероприятии, организованном журналом Forbes для лучших бизнесменов до тридцати лет.

И Шарапова вошла в мир бизнеса так, как она выходит на корт, - максимально подготовленной.

Мария уже обладает солидным запасом знаний о бизнесе - из своих отношений с производителем одежды и аксессуаров Cole Haan, от сотрудничества с косметическими гигантами Avon и Evian. Но спортсменка не останавливается на этом - в период дисквалификации она посещала специальные программы в Гарвардской школе бизнеса, училась у комиссионера NBA Адама Сильвера и посещала совещания Nike, чтобы изнутри узнать всё о деятельности корпораций.

1

Sugarpova выпустила линейку шоколадок в мае, но Шарапова не намерена на этом останавливаться. Россиянка заявляет, что в ближайшее время меню бренда пополняет трюфели.

Несмотря на то, что Мария много рассказывала о том, как ей нравится принимать решения об оформлении конфет и выборе вкусов для новых сладостей, ещё больше ей не терпится вернуться на корт.

Шарапова шокировала весь мир в марте, когда объявила о том, что она провалила допинговую пробу в январе - на Australian Open. Мария сообщила, что уже в течение десяти лет принимает мельдоний и что она не знала о внесении его в список запрещённых препаратов.

Изначальное наказание в виде двухлетнего отстранения от тенниса было сокращено на девять месяцев, что позволит Шараповой вернуться на корт в апреле. "Понимать, что вскоре я снова смогу соревноваться, играть и заниматься чем, что я по-настоящему люблю с юных лет, - это особое чувство", - подчёркивает россиянка.

Компания Porsche возобновила сотрудничество с Марией Шараповой

Балансировка между статусом спортивной суперзвезды и статусом начинающего, но быстро прогрессирующего, бизнесмена - довольно непростое занятие. Но Шарапова довольно просто с ним справляется, изначально заявив о своих приоритетах. Ей хватает времени для того, чтобы придать бренду Sugarpova личного оттенка - по словам Марии, её конфеты - "это не просто сладости, о которых вы забудете сразу после того, как их попробуете. А их упаковка настолько красива, что вы дважды подумаете перед тем, как её выбросить". В общем, Шарапова сталкивается с проблемами, типичными для каждого крупного бизнесмена, - необходимостью поддерживать премиум-статус продукта и сдерживать рост цены на товар.

Но даже учитывая всё это, работа над сладостями - это лишь вторая любовь россиянки.

"Даже сейчас, когда я немного заржавела от бездействия… я возвращаюсь на корт, прогуливаюсь, смотрю на эти белые линии… И я понимаю, что это то, что умею лучше всего. То, что я по-настоящему люблю", - отмечает Шарапова. "Когда я просыпаюсь, то больше всего хочу оказаться на корте. Это первая мысль, которая приходит мне в голову".

1

Мария отмечает, что не думает о завершении карьеры, потому что научилась с любовью относится к своим болельщикам. И пока что она не готова взаимодействовать с фанатами только дистанционно - через конфеты.

"С самого начала своей карьеры я очень скептично относилась к личным разговорам. Я не хотела поделиться слишком многим. Огромная часть моей жизни и так стала публичным достоянием. Многие болельщики даже не смотрят мои матчи, но всё равно знают почти всё обо мне. 

С годами я поняла, что связь между игроком и болельщиками невероятно важна, потому что лишь единицы из них хоть раз видели меня вживую. Но они получают возможность узнавать об интересующем их человеке через экраны, через мониторы и смартфоны. И это изменило моё отношение к общению с журналистами и зрителями. Теперь я хочу делиться большим.

Поэтому я стала вести все свои социальные сети самостоятельно. Facebook, конечно, немного более корпоративный, но Twitter и Instagram - это мой способ общаться с фанами. 

Это очень весело. Когда ты понимаешь, что делаешь приятно большому количеству людей, когда взаимодействуешь с сотнями тысяч болельщиков - это помогает осознать значимость твоих достижений".

Игроки в сюжете: Шарапова Мария
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке