Неделя Энди Маррея. Какое место британец занимает среди остальных первых ракеток мира

12 ноября 2016
Новости тенниса

Выход британца Энди Маррея на первую строчку мировой табели о рангах - это, несомненно, одно из самых значимых событий в завершающемся сезоне. Редакция Портала GoTennis.ru настолько впечатлена тем, как Энди провёл этот год, что посвятит ему почти все статейные материалы недели.

Мы постараемся познакомить читателей со знаковыми моментами в карьере Маррея, рассмотреть причины и возможные последствия его нового достижения и сравнить британца с величайшими игроками прошлого.

В заключительной части этого мини-сериала мы предлагаем вам порассуждать о том, какое место займёт британец среди всех лидеров мирового рейтинга в истории.

Три года назад в Нью-Йорке, когда Энди Маррей защищал первый из трёх своих титулов "мэйджоров", руководство АТР организовало гала-ужин для двадцати пяти теннисистов, которые когда-либо поднимались на вершину мирового рейтинга. Энди, естественно, не пригласили.

Сейчас же, выйдя в финал парижского "Мастерса" благодаря травме Милоша Раонича, британец заработал рейтинговые очки, необходимые для того, чтобы обойти Новака Джоковича и стать частью этой выдающейся компании. Маррей вошёл в число официально сильнейших теннисистов планеты позже всех, кроме Джона Ньюкомба (австралийцу было уже тридцать лет, когда компьютер АТР провозгласил его лидером рейтинга в 1974 году). Это триумф настойчивости и долголетия.

Но какое место Энди занимает среди этих двадцати пяти великих игроков, а также среди остальных британских спортсменов? Эпоха Ньюкомба была очень сильной и многие спортсмены довольно долго находились на вершине, но Маррей действует в совершенно другое время - ему приходится соревноваться с тремя теннисистами, которых многих уважающие себя эксперты считают величайшими игроками в истории тенниса. Все понимают, о ком речь: Роджер Федерер, Рафаэль Надаль и Новак Джокович. Безусловно, на данный момент вполне справедливо ставить Маррея после этой экстраординарной троицы.

111 

Вернувшись к британцам, мы сразу перейдём к использованию спортивных аналогий. Так, даже взлёт Леннокса Льюиса к званию чемпиона мира по боксу в тяжёлом весе в дни заката Майка Тайсона не сравнится с достижениями Энди Маррея на международной арене. Более сложным соперником для Энди будет гольфист Ник Фальдо, который находился на вершине мирового рейтинга в течение девяносто семи недель и выиграл шесть "мэйджоров" (да, в гольфе тоже есть "мэйджоры" и даже US Open).

Несмотря на то, что легкоатлеты Джессика Эннис-Хилл и Мо Фарах, а также регбист Джонни Уилкинсон, несомненно, требуют упоминания, вполне разумно будет назвать Энди Маррея лучшим британским атлетом, последних десяти лет. Очевидно, что теперь Энди можно сравнить и с великими британскими спортсменами прошлого: от крикетиста Джека Хоббса до футболиста Бобби Чарльтона и гребца Стива Редгрейва. Сравнения всегда необъективны и не могут свидетельствовать об однозначном величии спортсмена, но, полагаю, все согласятся с тем, что Маррей заслуживает всеобщего признания.

Безусловно в подъёме железного шотландца на вершину мировой табели о рангах, а также осечках и травмах его главных соперников, есть некая синхронность. Выживает сильнейший, но далеко не все предшественники Энди на позиции первой ракетки мира согласились бы с этим постулатом. Например, нынешний наставник британца Иван Лендл всегда был сторонником усердной работы и всегда считал глупостью надежды на удачное стечение обстоятельств.

Немногие спортсмены следуют заветам Лендла не только на словах. Вот Джокович - тоже пример для подражания как на корте, так и в обычной жизни. В спорте не бывает однозначной уверенности, но когда тебе двадцать девять лет и у тебя остаётся три или четыре года карьеры, вполне можно успеть создать историческое наследие. Так что, может оказаться, что турнир в Париже - это начало времени Маррея.

111

Федереру уже тридцать пять и он не побеждал на "мэйджорах" с 2012 года. Рафаэль Надаль недавно присоединился к "клубу тридцатилетних" и уже не первый сезон не может собрать свой организм. К сожалению для Роджера и Рафы (и, конечно же, миллионов их болельщиков по всему миру) их время уже прошло и карьеры швейцарца и испанца близятся к закату.

Что насчёт Джоковича? На прошлой неделе (и в последние несколько месяцев) мы стали свидетелями тревожных знаков того, как серб вёл себя в период, когда результат его длительного доминирования оказался в настойчивой осаде. Новаку однозначно не удалось оперативно справиться с травмами, которые сковывали его действия с тех пор, как он одолел Маррея на "Ролан Гаррос", завоевав наконец-то календарный "Большой шлем". И мы все видели, что серб не был самим собой на прошлой неделе в Париже.

В его голосе звучала непривычная слушателю, который следит за Джоковичем в течение долгого времени, нерешительность; серб был не уверен в своей физической форме и ближайшем будущем. Несмотря на совместную поездку в Лондон, вполне вероятно, что вскоре пути Новака и Бориса Беккера разойдутся, поэтому пока неясно, сумеет ли серб восстановиться до начала Открытого первенства Австралии. 

Думаю, ни у кого не нет сомнений, что шесть месяцев назад Джокович вызывал у своих соперников дрожь. Сейчас это не так. Всего за полгода из статуса полубога, который готов бороться с Федерером за статус величайшего в истории и с Родом Лэйвером - за его вечный рекорд и "Золотой шлем", серб опустился до уровня теннисиста, который может проиграть Марину Чиличу в один из самых важных моментов своей карьеры.

Три года назад в Нью-Йорке Джокович сказал: "Я знаю, как все спортсмены стараются стать первой ракеткой мира. Все теннисисты на планете пытаются занять это место. Подняться на вершину рейтинга - это предел амбиций для каждого игрока. Это - наша величайшая мечта".

Так каково место Маррея в этом сценарии мечты? Я бы уже поставил Энди выше такого списка первых ракеток прошлого: Патрик Рафтер (одна неделя на вершине рейтинга), Карлос Мойя (2 недели), Евгений Кафельников, Марсело Риос и Томас Мустер (по 6 недель), Хуан Карлос Ферреро и Джон Ньюкомб (по 8 недель), Марат Сафин (9 недель), Энди Роддик (13 недель), Илие Настасе (40 недель), Густаво Куэртен (43 недели) и Ллейтон Хьюитт (80 недель). Назовём это первым уровнем пирамиды славы лидеров теннисного рейтинга.

С представителями второго уровня Энди придётся уже посложнее. Например, с Борисом Беккером (12 недель) или Матсом Виландером (20 недель), но это вполне реальные цели. Ещё более трудными заочными оппонентами (но всё ещё реальными) выглядят Джим Курье (58 недель) и Стефан Эдберг (72 недели).

Если Маррей сумеет пройти и этот уровень, он попадёт на вершину пирамиды - сейчас, относительно результатов британца, она находится где-то в стратосфере. Там ему предстоит "встретиться" со своим кумиром Андре Агасси (101 неделя), Бьорном Боргом (109 недель), Надалем (141 неделя), Джоном Макинроем (170 недель), Джоковичем (223 недели), Джимми Коннорсом (268 недель), Иваном Лендлом (270 недель), Питом Сампрасом (286 недель) и самим Роджером Федерером (302 недели).

Да начнётся битва!

Игроки в сюжете: Маррей Энди
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке