Сергей Стаховский: Тренер ставит чрезмерно оптимистичные цели

1 октября 2019
Новости тенниса

Украинский теннисист Сергей Стаховский в интервью "Большому теннису Украины" рассказала о себе.

- Сергей, несколько лет назад, после одного из тяжелых поражений в "Кубке Дэвиса", ты сказал, что завершаешь карьеру в сборной. И вот, несколько лет спустя, ты все так же в команде и приносишь два очка в сложнейшей битве с Венгрией. После стольких лет в теннисе к таким поражениям привыкаешь или наоборот чувствуешь их острее, потому как возможно это последний матч за сборную?
- Пожалуй, матч на матч не приходится. Те слова я сказал после игры с Бельгией и тогда я был очень эмоционален. У нас забрали домашний матч и отправили в Таллин. Давид Гоффин и Стив Дарсис - тяжелые соперники. Мы провели 5 сетов в паре с Сергеем Бубкой и почти вытащили поединок. На эмоциях было очень трудно, потому что в итоге мы оказались реально близки к победе. Даже со всеми этими факторами у нас были шансы. Тяжело это было проглотить. Мы проиграли Бельгии второй раз, у меня было 8 лет опыта в сборной и все 8 лет мы бились-бились и не попали куда хотели. Чисто психологически было трудно, потому что передо мной всегда стояла цель дойти до Мировой группы. После этого матча у меня была пауза и я пропустил матч в 2015-м году.

От каждого матча зависит по-разному, это разные эмоции, накал и шансы. В противостоянии с венграми мы были явными андердогами. В этом году я бы не сказал, что у нас фантастический сезон с Ильей Марченко. Мы боролись против команды, которая находится в очень хорошей форме, на покрытии, которое подходит им больше всего. Мы проиграли с переносом последнего матча. В какой-то мере мы выиграли, можно сказать, но в теннисе результат всегда очень четкий. Мы здесь играем не каждый за себя, поэтому в команде мы проиграли. Все зависит от того, с чем мы сравниваем, потому что в пятницу могло быть и 0:2. В данный момент просто обидно, потому что мы были близки.

- На сегодняшний день Сергей Стаховский не готов завершать карьеру в сборной?
- Мне трудно что-то комментировать по поводу сборной. Сборная всегда занимала особое место для меня и безусловно мне сложно взять и обрезать все это. Сейчас я уже немного научился и на следующей неделе я не играю никакой турнир, потому что эмоционально это не реально. Хотя бы отойти к Орлеану от всех этих переживаний.

Время покажет, надеюсь, что Александр Долгополов восстановится, Эрик Ваншельбойм будет играть лучше и другие наши игроки станут сильнее. Тогда сложится такая ситуация, при которой игрок Стаховский будет просто не нужен. Может, только как 5-й игрок для пары на всякий случай и для меня это будет только радость.

- Если уже заговорил о молодых игроках, то как твое впечатление об Эрике Ваншельбойме, который был в составе команды в этот раз. У него есть перспективы, к примеру, зайти в сотню мирового рейтинга?
- Перспективы есть у всех, кто хочет чего-то достичь. Эрик может стать игроком топ-100. У него очень классная стартовая скорость, он хорошо бежит, хорошо реагирует, у него есть достаточная теннисная мощь. Он не маленький парень, но бежит он хорошо. У него есть все задатки для игрока сотни.

- Вы его не стеснялись троллить периодически...
- Слушайте, у нас в команде всем за 30, а тут молодой парень 18-летний, нужно же ему жизнь немного попортить (смеётся). Но при этом он не обижается, видно, что он из хорошей семьи, понимает тонкий юмор, и когда его троллят и когда подстебывают.

- Вернёмся к сборной. Всегда остро стоит вопрос финансирования участия в командном турнире. В этом году был скандал в женской сборной, который как многие считают повлиял на неудачный результат в группе. Как с этим обстоит в мужской команде?
- Этот вопрос возникает всегда, но сейчас - первый раз, когда команда работает в таком формате, что есть договоренность с ФТУ по поводу призовых, которые выдает ITF. Мы договорились о проценте, который получаем и делим самостоятельно внутри команды. Мы постарались обобщить всех ребят. Я считаю, что эта практика скорее правильная, чем неправильная.

- Эта сумма закрытая информация?
- Официальная сумма призовых, которые получает федерация известна - это 75 тысяч. Если бы мы выиграли, то еще есть бонус в размере 50 тысяч. Процент команды и сумму которая остается федерации, думаю нет смысла разглашать.

Я считаю, что игроки внутри команды всегда найдут общий язык. Должна быть концепция, при которой всем должно быть интересно играть и мы постарались учесть все факторы. Мы создали общий чат, куда добавили и Сашу Долгополова, чтобы он знал, что происходит и мог высказать свое мнение. Договорились, как, кто и за что получает свои деньги и у нас не было никаких недомолвок.

Единственное, я считаю что у молодых игроков, также должна быть финансовая составляющая, она должна мотивировать юниоров, а не только сам факт выступления за сборную или участия в Кубке Дэвиса. Молодой теннисист должен понимать, что показав хорошие результаты, где-то проявив себя, он попадает в сборную и может заработать свой процент от общего командного бонуса и затем потратить его на развитие своей карьеры.

- Илье Марченко пришлось сняться с "Челленджера" в Глазго на этой неделе, потому как он фактически не успевал туда после матча в Будапеште из-за переноса. То есть, он потерял возможность набрать какие-то очки и получить какие-то призовые за участие.
- Смотрите, финансово Марченко вообще не имело смысла лететь в Глазго, плюс тяжело и травматично переходить с грунта на хард в зале в нашем-то возрасте. К тому же, прямых рейсов в Глазго всего два, это была бы еще трата денег. Да возможно ему нужно будет заплатить штраф 500 или 1000 долларов, но он может подать апелляцию, потому что он все-таки задержался из-за матча в "Кубке Дэвиса". ATP обычно в таких ситуациях относятся с пониманием.

В любом случае это было его решение. Он знал, что ему предстоит играть, знал сколько он получит в случае победы и в случае поражения. Концепт у нас очень простой, здесь абсолютно без разницы, что я выиграл две одиночки, в любом случае каждый получит столько, сколько договорились перед матчем.

- Ты упомянул сложности возраста. Теннис сейчас прилично постарел, и мы видим как все чаще бьются возрастные рекорды на больших турнирах. Ты готов выступать до 38 лет, как, скажем, Роджер Федерер или Иво Карлович?
- Есть возрастные игроки такие как Паоло Лоренци, Фелисиано Лопес, которые играют в физический теннис, проводят много розыгрышей и это те теннисисты, с которыми я могу себя обобщить. На самом деле я не готов играть до 38 лет. У меня была когда-то цель – это Токио-2020. Конечно, хотелось бы закончить там. Но нужно смотреть на все в контексте. Если я приезжаю в Токио как игрок топ-50, то, конечно, я буду не готов заканчивать. Я буду играть в этот вид спорта, который я люблю, сколько мне позволит мой здравый смысл. Концовка этого сезона дается мне очень тяжело. Я играю челленджеры, это финансовый минус и я не получаю особого удовольствия.

- Видишь для себя моменты, как прорваться обратно в сотню?
- Нужно выиграть пару челленджеров или пройти квалификацию на АТР и хорошо сыграть основу. С моим рейтингом на АТР в конце сезона я не попадаю, а на челленджерах мне трудно найти мотивацию. В начале сезона у меня еще был здравый заряд энергии, первые 3-4 месяца я на нем выехал. Этот запас закончился. На всех турнирах АТР я сыграл неплохо, а вот челленджеры после Ролан Гаррос я провалил. Нет заряда бороться с соперниками, которые никогда в сотне и не были, хотя, возможно будут, при этом, играя плохо, когда еще нужно и перебарывать себя. На это у меня просто нет эмоциональных сил уже. Возможно, Кубок Дэвиса даст этот заряд. Теннис замечателен тем, что одна неделя может изменить все. Ты выигрываешь турнир, у тебя совсем другие ощущения, ты меняешь позицию в рейтинге и сразу все становится по-другому. Пока мой план – это Токио, если я туда попаду. И, конечно, я должен обсудить это с женой.

- Сейчас у тебя есть тренер или команда, которая работает с тобой?
- Да. Когда я в Будапеште, то мне помогает Аттила Мигалко. Также у меня есть команда немцев из Халле, они приезжают ко мне на турниры и есть тренер по ОФП из Киева.

Эта немецкая команда нарисовала мне, то что они видят, какие цели они ставят. На мой взгляд, это чрезмерно оптимистичные цели, но они в это верят. Игроки с которыми они работали в принципе никогда не падали вниз и мы с ними сейчас около пяти месяцев занимаемся, поэтому я не могу оборвать это сотрудничество и хотел бы доработать один год.

Физически я себя чувствую намного лучше чем год или два назад. Со мной сейчас работает Юрий Жураковский, который занимается с фехтовальной сборной. Мы нашли с ним правильный подход и физически у меня полный порядок. После нашего матча Фучович спросил меня, мол, как я себя чувствую. Да, говорю, спина побаливает, и он такой, мол, я тоже неважно. Я смотрю на него и думаю, куда уж тебе, ты на 7 лет младше меня. Но когда хорошо себя чувствуешь, но нет результатов, то это прилично долбит тебя по голове.

Игроки в сюжете: Стаховский Сергей
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке