Евгений Кафельников: Мне крышу никогда не сносило

29 апреля 2020
Новости тенниса

Экс-первая ракетка мира, россиянин Евгений Кафельников, в интервью "Р-Спорт" рассказал о своём отношении к Марату Сафину и российскому теннису в целом.

- Кафельников и твиттер - это прям отдельная тема. Насколько ты себя свободно чувствуешь в мире соцсетей?
- Я вообще свободный человек и свободно чувствую себя независимо от того, соцсети это или что-то другое. Может быть, в живом эфире я по определению не могу ругаться матом, но я стараюсь сейчас и в твиттере нецензурной лексикой не выражаться. Я абсолютно комфортно себя там чувствую.

- Ты же сейчас комментируешь на "Матч ТВ". Может быть, вам с Сафиным составить дуэт не только на корте, но ещё и в телевизионном эфире?
- Не получится, потому что у нас разные манеры доносить до болельщиков и поклонников тенниса то, что мы хотим до них донести. У Марата одна манера, у меня другая. Наш тандем в комментаторской кабине обречён на неудачу.

- Как тебе тот самый эфир Сафина?
- Если Познер говорит, что ему понравилось, что я могу сказать (смеётся)? Если он чувствует комфорт в том, как Марат доносит до его мозга ту или иную ситуацию, которая происходит, значит это здорово. Мне, например, тоже масса позитивных отзывов приходила, когда я комментировал "Кубок Дэвиса", который проходил в ноябре в Мадриде. Мне, например, тоже люди говорят - Женя, ты очень комфортно и правильно доносишь до нашего мозга то, что происходит на корте, тебя приятно слушать. Я говорю - ну, спасибо большое.

- На кого из наших ребят нужно обратить внимание в ближайшее время?
- Я думаю, что нам очень повезло, что у нас сейчас есть три игрока, которые по уровню равноценны. Я ни в коем случае сейчас не хочу занижать успехи Медведева, которые у него были прошлым летом и осенью в Америке, это легендарное событие, но я ни в коем случае не хочу сейчас занижать и уровень Рублёва. Я считаю, это моё личное субъективное мнение, что у него арсенал ничуть не хуже, чем у Медведева, а может быть даже и лучше. Рублёв, думаю, в десятке будет, даже не сомневаюсь в этом, а может, в принципе, претендовать в ближайшем будущем на тройку ведущих теннисистов мира.

У Карена немножко другая, сложная ситуация. Игра у него такая предсказуемая, у него нет в арсенале больших вариаций. Но при этом если он играет действительно хорошо, он в себе уверен, тогда с ним тоже очень тяжело. Все трое наших ребят достойны особого внимания, и я думаю, что в ближайшие 4-5 лет у нас в мужском теннисе всё будет хорошо.

- А у девочек?
- У девочек посложнее. Самое главное, что у них, к сожалению, пропала живая конкуренция внутри страны. Ты же помнишь, что в середине 2000-х у нас было пять девочек в первой мировой десятке. Это всё было из-за того, что одна тянулась за другой, ни в коем случае не хотела уступать. А сейчас у нас явный и очень большой разрыв. У нас поколение девочек, которое росло на мне, на Курниковой, закончило свою активную спортивную карьеру. И, к большому сожалению, достойную смену они себе не подготовили, что, в принципе, было и у нас с Маратом.

- Ну да, потому что у нас была пауза до того, как появилась нынешняя тройка.
- Да, у нас была большая пауза. Всё потому, что я закончил играть. А я в хорошем смысле был для Марата раздражителем - он ни в коем случае не хотел мне уступать. С моей стороны то же самое - молодой парень, который на шесть лет меня младше, вклинивается в мою звёздную орбиту. Я тоже ни в коем случае не хотел ему уступать. У нас была живая конкуренция. Потом подтянулся Коля Давыденко, у него была конкуренция с Маратом, в какой-то степени с Южным. А потом в течение 5-6 лет резкий провал, всё сошло на нет. То же самое, к сожалению, у наших девочек сейчас проходит. Надеюсь, скоро это закончится.

- Ты сейчас сказал про звёздность. А был такой момент, когда крышу снесло?
- Нет, крышу по звёздности никогда не сносило, потому что у меня был тренер, который всё время по черепушке настукивал, когда я пытался занести себя в какой-то крутой поворот. К сожалению, его сейчас с нами уже 10 лет нет. Он очень меня контролировал. Безусловно, я ему до своей гробовой доски буду благодарен, потому что реально без него бы я был никем.

- Слышал, что Анатолий Александрович поначалу, когда первые были турниры за рубежом, даже жил с тобой в одном номере, чтобы полностью контролировать.
- И не только поэтому. Мы жили в одном номере еще и потому, что у нас не было средств, чтобы снять второй (смеётся). Только из экономии. Когда первое время благодаря ему я получил финансовую поддержку от компании IMG, естественно, мы каждый доллар пытались сэкономить. У него была зарплата 1000 долларов в месяц, я ему платил в 90-е годы. Понимаю, что доллары 90-х и доллары сейчас...

- ...это разные доллары, да.
- Да, но всё равно, как факт. Потом, когда я уже начал зарабатывать, у меня с ним была договорённость, что 10% призовых от своего заработка я ему отчисляю. Вот так всё это начиналось. Безусловно, без его поддержки я бы тех результатов, которые есть в моей карьере, никогда бы не добился.

Игроки в сюжете: Кафельников Евгений Сафин Марат
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке