03 декабря, суббота Время на сервере 22:44
Теннис: Все новости

Важные вещи века. Цвет денег

24 февраля 2015, 17:00 | Автор: Андрей Киденко, GoTennis.ru | Главное фото: tennis.com | Фотоматериал: tennis.com
Важные вещи века. Цвет денег

В истории тенниса было множество событий, предметов и личностей, которые изменили представление зрителей о спорте и заставили измениться сам спорт. Американское издание Tennis подводит итоги прошедших пятидесяти лет, отмечая наиболее яркие и важные объекты. Теннисный обозреватель Стив Тиньор рассказывает историю того, что не только изменения в правилах, но и технические инновации, могут раскрепостить спортсменов.

"В англоязычных материалах теннис зачастую по привычке называет "лилейно-белым" спортом. До 1968 года подобное название несло в себе куда больше связи с реальностью, чем сейчас.

В то время цвет формы Топ-игроков был исключительно белым. Всегда. Идея была изначально скопирована у крикета, соревнования по которому в Викторианской Англии проводились в тех же клубах, что и теннисные. Цвет - или скорее его отсутствие - как оказалось, был одинаково к лицу и британским леди, и чопорным джентльмен, которые зачастую переживали только из-за того, что случайные зрители могут увидеть пятна пота на одеждах атлетов. В течение большей части двадцатого века у организаторов Уимблдона не было необходимости в их правиле об обязательности белой формы, ведь никто и подумать не мог о других вариантах.

vvv2

Белый преобладал на корте не только в экипировке. Алтея Гибсон стала первой чернокожей спортсменкой-победительницей "мэйджора" лишь в 1956 году на "Ролан Гаррос". А чемпионов турниров "Большого шлема" из стран Латинской Америки и вовсе не было до 1963 года, до тех пор, пока мексиканец Рафаэль Осуна не стал триумфатором Чемпионата США (напомним, что слово "Открытый" будет добавлено в название турнира лишь через долгие пять лет). Но в течение большей половины столетия подавляющее большинство чемпионов "мэйджоров" составляли белые спортсмены, происходящие из Австралии или США.

В конце концов, даже мячи были белого цвета. Теннис культивировал чистоту. Внешний вид игроков и их экипировки должен был показать, что спорт находится вне коммерческих скандалов. В том числе и вне скандалов, связанных с сексуальностью. Когда в 1949 году модельер Тед Тинлинг сшил для Гасси Моран короткое белое платье с кружевной оторочкой вдоль короткой шортиков, организаторы Уимблдонского турнира в официальном документе заявили, что Тед "принёс на корты позор и грех". Тинлинг официально не сотрудничал с участницами соревнований в течение двадцати лет.

vvv1

Однако, практически всё изменилось с началом Открытой эры. Преодоление коммерческого барьера не могло не означать и преодоления цветового. Кстати, именно цвета и помогли теннису поскорее стать важной частью медиапространства того времени. В 1967 году ВВС приняли решение, что финал Уимблдона должен транслировать в режиме реального времени. Данный факт может показаться непримечательным, если не учитывать то, что эта трансляция стала первой в истории телевидения, использующей технологию Тechnicolor (то есть, являющейся цветной). Внезапно зрители, редко покидающие пространство своих квартир, увидели, что покрытие Центрального корта является изумрудно-зелёным. И им это понравилось. Телекомпании и рекламные конторы поняли, что могут заставить теннис заиграть новыми красками.

В следующем году цвет пришёл и на корты. На первом в истории Открытом чемпионате США в 1968 году Артур Эш стал первым чернокожим мужиной, который победил на турнире "Большого шлема". Но не только это стало поворотным моментом в истории. На проводившихся за несколько недель до этого аматорских соревнованиях в Бостоне Эш осмелился использовать не-белую экипировку. В полуфинале он неспешно вышел на корт в том, что фирма-производитель описывала как "жёлтую майку лидера". Так был преодолён и модный барьер. Впоследствии теннис повидал многое. От разработанных Тинлингом в начале семидесятых обтягивающих женских костюмов до полосатых штанов Бьорна Борга. От спандекса Андре Агасси до костюма Женщины-Кошки Серены Уильямс. От пиратских шортов Рафаэля Надаля и до белого костюма Федерера на Уимблдоне. Пережив свой период модной лихорадки, теннис постепенно возвращался к истокам. Однако, прежним он не станет уже никогда.

Ах да, мячи. Их цвет тоже изменился в 1968. Производитель экипировки Penn представил мячи цвета, который был назван "оптическим жёлтым". Жёлтый он или зелёный - спустя сорок семь лет уже никто и не вспомнит. Однако, именно этот оттенок, согласно многим тестом, был идеален для игроков. Но настоящей целевой аудиторией были не профессионалы, выкладывающиеся на корте, а обычные ленивцы, которые не хотели даже прийти на трибуны стадионов. С развитием телевещания организаторам соревнований было необходимо, чтобы зрители могли не напрягаясь следить за полётом мяча. В 1972 году ILTF обязала профессиональные соревнования использовать мячи оптически-жёлтого цвета. Что примечательно, ни одного возражения не последовало. Исключение, конечно же, стал Уимблдонский турнир, который оставался верен образу "лилейно-белого спорта" вплоть до 1985 года".


Система Orphus

Метки: Уимблдон
Комментарии
Егор Кузьменко 24.02.2015 в 17:03 | #124221 | Комментарии 3516
Да, интересно. Не только правил могут всё изменить.
Denzell 24.02.2015 в 17:08 | #124222 | Комментарии 6738
Жаль сейчас нововведения с таким трудом вписываются. Взять тот же синий грунт, который на тв картинке был очень удачным