Картинная галерея. Часть V
Современный теннис, как и современное искусство, можно не любить, можно говорить, что только раньше, когда была вытоптанная трава под солнцем, белые мячи и деревянные ракетки - вот лишь тогда был настоящий теннис. И всё же, современная игра настолько прекрасна, что не может не вдохновлять современных же авторов на создание замечательных произведений искусства.
Классик спортивной живописи Лерой Нейман, впрочем, в одной из самых известных своих работ обратился именно к теме истории тенниса, изобразив культового для Соединённых Штатов игрока - Стэна Смита, чемпиона US Open-1971 и Уимблдона-1972. Кстати, именно Смит в наши дни возглавляет Международный Зал славы тенниса в Ньюпорте.
Американская художница Натали Киннир черпала вдохновение для своего арт-объекта в стиле Энди Уорхола в историческом логотипе АТР-Тура. Общая канва произведения выдержана в холодных тонах, а белая форма позволяет сделать вывод, что это, скорее, Уимблдон.
Другой представитель американского искусства, Крис Батлер, изобразил безымянную теннисистку, выполняющую резаный удар с лёта. Работа также выдержана в современном стиле.
Интересной получилась и гравюра художника из США по имени Джон Вассос, который в оригинальном стиле изобразил двух теннисисток во время подачи.
Ну а израильский мастер изобразительного искусства Марк Кацав в своей работе просто попробовал выразить суть современного тенниса. Получилось очень свежо и любопытно.
Наконец, большое внимание теннису уделяет известный американский художник французского происхождения Эрик Валези, который сам регулярно выходит на корт, и часто изображает любимых игроков на своих полотнах.
В 2013 году на Валези настолько неизгладимое впечатление произвели оригинальные кроссовки Роджера Федерера на Australian Open, что он обязательно изобразил кумира в присущем только ему стиле.
Не мог Эрик пройти мимо выступления Роджера на Уимблдоне-2014, где швейцарец дошёл до финала, и мог завоевать свой восемнадцатый титул на турнирах "Большого шлема".
Сразу два полотна Валези посвятил исторической победе другого швейцарца, Стэна Вавринки, на Открытом чемпионате Австралии в 2014 году. Первая выполнена в традиционном для мастера стиле.
А вот вторая сделана в формате гравюры, однако тоже отражает неповторимую манеру игры Вавринки - одноручный бэкхенд у сетки.
Наступлению грунтового сезона Валези посвятил сразу две картины. На первой изображён признанный "Король грунта", испанец Рафаэль Надаль на своём любимом покрытии.
Второе полотно показывает зрителю главного и единственного конкурента Рафы на грунтовом покрытии - серба Новака Джоковича, который пока что никак не может справиться с Надалем на "Ролан Гаррос".
Не обошёл Эрик своим вниманием и российский теннис - одна из его картин посвящена выступлению в грунтовом сезоне Дмитрия Турсунова.
Произведения художников, работающих в современном стиле, возможно, не столь изящны, как работы классиков, но это, пожалуй, даже к лучшему. Ведь теннис настолько многогранен, что его красоту можно передать самыми разнообразными способами. И в этом как раз состоит вся прелесть великой игры.