08 декабря, четверг Время на сервере 23:03
Теннис: Все новости

Новак Джокович и Sergio Tacchini. Старый наряд короля

02 августа 2011, 13:28 | Подготовил Олег Тарасенко, GoTennis.ru | Источник: marketwatch.com | Главное фото: zimbio.com | Фотоматериал: zimbio.com, Getty Images
Новак Джокович и Sergio Tacchini. Старый наряд короля

Ведущие спортивные бренды, такие как Nike или Adidas, тратят миллионы долларов в год, чтобы договориться с главными звёздами мирового спорта, но лучший теннисист планеты связал себя контрактом с брендом, принадлежащим китайскому бизнесмену. Брендом, о котором многие болельщики даже не слышали. Журналисты сайта MarketWatch рассказывают о сотрудничестве Новака Джоковича с компанией Sergio Tacchini.

"Джокович занимает первое место в рейтинге АТР, в этом году он выиграл Australian Open, Уимблдон, и сорок восемь из сорока девяти сыгранных матчей. Но в то время, как его соперники, Рафаэль Надаль, Роджер Федерер и Энди Маррей, имеют на руках контракты с такими гигантами, как Nike и Adidas, Новак около двух лет назад отказался от сотрудничества с Adidas, и подписал договор с итальянским производителем Sergio Tacchini.

Конечно, у бренда Tacchini - богатая теннисная история, итальянцы спонсировали таких легенд, как Джон Макинрой, Джимми Коннорс, в молодости с ними сотрудничал и Пит Сампрас. Но сегодня Tacchini только восстанавливается после банкротства, с годовым доходом менее пятидесяти миллионов евро. Для сравнения - в последних кварталах Nike и Adidas декларировали доходы в размере 2,55 миллиардов и 4,70 миллиардов евро соответственно.

mcenroe_tacchini

Tacchini удалось заполучить себе только одного теннисиста, правда, этот теннисист - лучший в мире.

"Мы чувствовали в Новаке потенциал, способный вывести его на вершину", - говорит Эдоардо Артальди, отвечающий в компании за спортивный маркетинг. В ноябре 2009 года Tacchini подписала с Джоковичем контракт на десять лет. Тогда он занимал четвёртую строчку в рейтинге АТР и имел в своём активе только один титул Большого шлема. Тоже неплохо, но весьма далеко от нынешних высот.

"Размеры компании вынуждают её менеджеров проявлять изобретательность. Они не могут позволить себе сотрудничать с десятью ведущими игроками, они должны сосредоточиться на одном или двух", - считает Бен Штурнер, руководитель агентства Leverage, занимающегося спортивным спонсорством и брендами. "Сделка Sergio Tacchini с Джоковичем была рискованной, но она полностью себя окупила".

Джокович - серб, а это значит, что его национальный рынок не столь обширен, как, скажем у испанца Надаля или британца Маррея. Если Маррей, допустим, станет первым за много десятилетий представителем Великобритании, победившим на Уимблдоне, то отдача для спонсора будет колоссальной.  Возможно, именно это подтолкнуло Adidas к подписанию контракта именно с Марреем, а не с Джоковичем. Артальди утверждает, что до того, как Tacchini вступила в игру, Adidas выбирала между Энди и Новаком, и выбрала шотландца. В Adidas от комментариев по этому поводу воздержались.

djokovic_murray

Спортивные достижения, безусловно, имеют значение, когда компания решает, с кем подписать контракт, подчёркивает Дэвид Шваб, директор фирмы Octagon First Call, специализирующейся на спортивном маркетинге. "Результаты спортсмена берутся во внимание, но важны также сама личность игрока, его географическая принадлежность, количество болельщиков, популярность в СМИ". В качестве примера Шваб приводит разницу между Сампрасом и Агасси. Пит, который на пике карьеры считался величайшим игроком всех времён, никогда не мог сравниться по спонсорскому вниманию с более харизматичным и привлекательным для масс-медиа Андре.

Артальди не сказал, сколько Tacchini платит Джоковичу, но подчеркнул, что, наряду с бонусами за победы на турнирах и место в итоговом рейтинге на конец года, игрок получает процент от продаж Tacchini в Китае, а также доход от мировых продаж продукции Tacchini с персональным брендом Джоковича. Уровень продаж Tacchini вырос в связи с успехами Новака, подтвердил Артальди. Но деталей, при этом, не уточнял.  Руководство Sergio Tacchini возлагает на сотрудничество с Джоковичем большие ожидания, включая линию спортивной одежды под его именем, а также рекламные стенды в более чем ста магазинах Tacchini по всему миру. 

Всё то внимание, которое сегодня уделяется сербскому теннисисту, говорит о том, что подписание сделки оказалось удачным ходом для Tacchini, однако и сам игрок тоже не остался внакладе. "Если бы он подписал договор с Nike или Adidas, то стал бы одним из трёх или четырёх звёзд, сотрудничающих с ними, а у Tacchini он - единственная звезда, и помогает строить бренд", - считает Штурнер.

А сам бренд Sergio Tacchini, безусловно, нуждается в помощи. Артальди вспоминает, что в восьмидесятые годы Tacchini и Fila правили бал среди теннисных спонсоров. Но на рубеже восьмидесятых и девяностых в теннис пришли Nike и Adidas. "С того самого времени остальным компаниям стало гораздо труднее поддерживать конкуренцию", - сокрушается менеджер Tacchini.

Нижней точкой падения стало банкротство компании в 2007 году, когда она была куплена гонконгским бизнесменом Билли Нгоком. Сейчас размеры и бюджет не позволяют ей разворачивать рекламу на телевидении, но Tacchini активно работает в сфере интернет-рекламы. По мнению Шваба, отсутствие Tacchini на ТВ не должно стать проблемой. "Не так много можно вспомнить телевизионных рекламных кампаний, основанных на теннисной теме", - говорит он. С точки зрения развития бренда, у тенниса есть своя ниша, больше ориентированная на печатную, онлайновую и розничную рекламу".

djokovic_tacchini_2

"Зная, какой весёлый парень этот Новак, можно снимать видеоролики с его участием, запускать их в интернет в надежде, что они приобретут массовую популярность", - полагает Штурнер. "Ещё можно устраивать конкурсы с призами нематериального характера - например, возможность посмотреть матч, сидя среди членов команды Джоковича".

По мнению Штурнера, бренд Sergio Tacchini, несмотря на свою почти полувековую историю, сейчас практически неизвестен среди молодых болельщиков. Поэтому, компания должна активно популяризировать свою славную историю, а также роль, которую она сыграла в развитии тенниса".


Система Orphus

Метки: Джокович
Комментарии
Вердаско 02.08.2011 в 17:26 | #9960 | Комментарии 1642
"... игрок получает процент от продаж Tacchini в Китае, а также доход от мировых продаж продукции Tacchini с персональным брендом Джоковича..."________не надо жалеть Джоко и Тачини  они сделали правильный выбор- если каждый китаец купит по маечке то они забудут такое слово банкрот.
don_gael 02.08.2011 в 19:01 | #9967 | Комментарии 7615
Вердаско, а они купят. При одном-единственном Йен-Суне на полтора миллиарда населения (да ещё и с Тайваня парень) волей-неволей придётся болеть за другие страны.