Виктория Виктории в Виктории. В столице штата Виктория родилась 21‑я в истории теннисная королева – Виктория Азаренка

30 января 2012
Пресса

В субботу в финале белоруска Виктория Азаренка одолела россиянку Марию Шарапову (6:3, 6:0) и стала первой ракеткой мира. Вот вроде был финал, час и 22 минуты длился, а вспомнить нечего. Увы, обычное дело для женских финалов. Нервы, нервы, нервы... Что ж, будем довольствоваться тем, что теннисный бог послал. Так чем же?

ЧЕТВЕРТЫЙ КУБОК ДЛЯ ХИНГИС

Сначала все были ошарашены тем, что перед началом финала вдруг закрыли крышу «Род Лэйвер Арены». Коллеги, привыкшие умничать, объясняли: «Ожидается дождь, и крышу закрыли во избежание проблем с телетрансляцией». Но их высоколобая версия была разбита в пух и прах уже в тот момент, когда я поднимался по ступенькам в ложу прессы. Дело в том, что билетерша на входе всучила мне фонарик, которым велела помахивать в темноте, чтобы «наша церемония выдалась особенно красивой». Собственно, ради этой мнимой красоты и перекрыли арену, на которой сразу стало нечем дышать. И даже действительно красивые песнопения хора, разодетого под болл-боев, кислорода не прибавляли – откройте крышу!

Наконец створки крыши разошлись, и в потолочную щель вдруг начал протискиваться чемпионский кубок. Он полз вниз на веревочке не спеша, будто вожделенная для обеих участниц финала конфета. Но достался он неожиданно выбежавшей на арену в белоснежном сарафане Мартине Хингис, которая в 90‑х три года подряд держала его в руках. Именно швейцарка, словно фея, спустила кубок с небес и водрузила его на постамент. Дескать: ну а теперь деритесь за него, девчонки!

Те ждать себя не заставили. И это был, пожалуй, впечатляющий момент финала под номером 2. Потому что Виктория Азаренка вышла на корт, аки боксер – закутавши голову в капюшон. Отличие было лишь в том, что музыка, обычно сопровождающая выход боксера на ринг, на этот раз звучала исключительно в ушах участника боя. И это, как мы скоро узнаем, была композиция Бейонсе. Такая, видимо, манящая, что не отпускала Викторию превосходящее все нормы приличия время. Шарапова уже давно стояла в центре корта и беседовала с судьей, когда Вика наконец разоблачилась и чуть вальяжно соизволила подойти к центру площадки.

«ОНА НЕПРОБИВАЕМА...»

За свою показную самоуверенность, под которой, конечно же, скрывалось чрезмерное волнение, Азаренка поплатилась тут же. Допустив две двойные ошибки, Виктория проиграла свой гейм. А на чужом смогла выиграть лишь один розыгрыш. Точнее, Шарапова его проиграла, совершив, в свою очередь, двойную. В тот момент подумалось: если все пойдет в таком ключе и темпе, то минут через 50 Маша вернет себе звание первой ракетки мира. Тем более что случаи такие в истории именно белорусского тенниса уже бывали. Трудно забыть, как в 1988‑м минчанка Наталья Зверева пролетела в финале на «Ролан Гарросе» как фанера над Парижем, проиграв Штеффи Граф 0:6 0:6.

Даже когда Азаренка взяла третий гейм, то гнать сладкие мечты все еще никак не хотелось. Потому что он получился в меру упорным, Вика снова отчебучила двойную плюс еще дважды не попала в квадрат с первого мяча. А вот когда следующий гейм на подаче Шараповой белоруска взяла уже под ноль, в первый раз стало немного не по себе.

Ведь нельзя сказать, что Маша как-то очень уж сильно ошибалась. Напротив, у нее шла первая подача – хлесткая, мощная. Но Азаренка умудрялась бойко возвращать ее назад. Шарапова грамотно «душила» вторым ударом, но и его Вика отбивала. Причем не просто, а заставляя Машу двигаться в другую часть корта. «Чего еще предложите? – будто бы вопрошала своей игрой Азаренка. – Какое там еще у вас оружие против меня припасено? Косые, крученые, свечки – все сюда давайте, все отобью!»

Но проблема, кажется, именно в том, что предложить Шараповой больше было нечего. Похоже, она со своим тренерским штабом искренне считала, что ее лучшей фирменной игры хватит для победы над Викой. Но ее определенно было недостаточно. Нужно выдумывать что-то еще прямо по ходу «пьесы». На это Мария оказалась не способна. Да и, впрочем, была ли когда-то? Сколько неожиданных подрезок видели мы с ее стороны на этом турнире? Сколько выходов к сетке? По пальцам можно пересчитать...

Чемпионский дух Шараповой никуда, естественно, не делся. Она рубила своей ракетой-шашкой до последнего направо-налево, будто медведь Балу лапищей в логове бандерлогов. Показательным был розыгрыш второго очка в седьмом гейме при счете 3:3 на подаче Азаренки. Маша остро приняла и нанесла после этого еще семь (!) разящих ударов. Уверен, что никто иной, кроме Азаренки, не смог бы в этот вечер выдержать натиск такой силы. Шарапова натурально разводила руками, повернувшись к своей ложе: «Как же так? Что я еще могу сделать? Она непробиваема!». И последующие девять геймов, выигранных Викой подряд, лишь убедили в этом.

После выхода в первый в ее карьере финал «Большого шлема» я спросил Викторию: а радует ли ее, что звание первой ракетки мира будет разыгрываться именно при таких обстоятельствах? Не лучше бы взобраться на трон тихой сапой – турнирчик там взять, очочки здесь?..

– Безмерно радует! Потому что если я выиграю этот матч, никто в мире никогда не посмеет сказать, что я занимаю свое место незаслуженно!

Так говорила мне девушка, которая двумя днями позже в свои 22 станет 21‑й в истории тенниса королевой. И – не сразу поверит своему счастью. «Что случилось? Объясните мне, что случилось?» – кричит она по-английски, встав перед бурлящим стадионом на колени. И – рукоплескания ей ответом.

АЗАРЕНКА: ХОЧУ В ДУШ. ИЗ ШАМПАНСКОГО!

Ну ничего себе, сколько вас здесь собралось! – новая королева с ходу устанавливает новые правила при дворе: сама начинает собственные пресс-конференции.

– Никогда не видели, чтобы к вам приходило столько журналистов? – уточняю у Азаренки.
– Похоже, что нет. Разве что когда проиграла Серене Уильямс на US Open?

– Привыкайте, вы теперь и в Белоруссии поди будете популярнее, чем Шарапова.
– Вообще-то я надеюсь, что и раньше была дома более популярной.

– Как вы добиваетесь такой уверенности?
– Неужели вы думаете, что я совсем не нервничала перед финалом? Да я так нервничала, что вся бурлила внутри!

– То есть на победу с таким крупным счетом даже не рассчитывали?
– Нет. Я не смотрю на счет, это не показатель игры. Я старалась играть мяч за мячом и при счете 4:0 заставляла себя думать, что этот сет будет длиться не до шести очков, а до восьми. С запасом брала!

– На церемонии награждения вы воскликнули по-русски: «Я люблю тебя, бабушка!». Правда ли, что она – одна из тех людей, ради которых вы продолжили играть в теннис, а не завершили карьеру в прошлом году после турнира в Дохе, как намеревались?
– Абсолютная правда. У меня реально была мысль бросить все это дело, но благодаря поддержке моих близких она быстро испарилась.

– От кого впервые услышали, что можете стать первой ракеткой мира?
– От мамы. Она сказала: «Я в тебя верю». Это были самые важные слова, мне тогда было около девяти лет.

– Главная цель жизни достигнута?
– Нет, еще много мотиваций, это – только начало. Буду работать больше и больше. Мне всегда всего мало!

– Хотите выиграть все четыре турнира «Большого шлема» в этом году?
– Конечно, желание велико.

– А каково ваше главное желание в данный конкретный момент?
– Принять душ. Из шампанского!


Игроки в сюжете: Азаренко Виктория
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке