Вера Звонарёва: Боль останется со мной надолго

3 июля 2014
Пресса

Ныншений Уимблдон стал для Веры Звонаревой первым турниром за несколько месяцев. При этом россиянка сразу добралась до третьего круга, в котором уступила Зарине Дияс. В интервью «Советскому спорту» экс-вторая ракетка мира рассказала о своем самочувствии, планах на будущее и впечатлениях от игры нашей сборной на чемпионате мира по футболу.

«ХОЧУ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ОДИНОЧКЕ»

– Наверное, самый главный вопрос – как ваше плечо? – начинаем беседу со Звонаревой.
– Намного лучше, чем было в начале года, – радуется Вера. – Наконец-то на корте я могу сосредоточиться на теннисе, а не думать – как бы мне так ударить, чтобы рука не заболела. Хотя физически все еще чувствую себя далеко не идеально.

– Но по крайней мере боль ушла?
– Когда играю много и сильно нагружаю руку, она возвращается. Но эти ощущения будут преследовать меня долго. Я разговаривала с Ивой Майоли и Гораном Иванишевичем, которые в свое время перенесли такие же операции на плече. Ива призналась, что до сих пор не может играть в полную силу даже в ветеранских турнирах. А Горан рассказал, что ему потребовалось семь лет, прежде чем он снова стал получать удовольствие от тенниса. Тем не менее я могу играть – и это главное.

– Как оцените свое выступление? Выход в третий круг Уимблдона после такого перерыва – в любом случае успех?
– Это смотря с чем сравнивать. Если оглядываться на начало сезона, то я, разумеется, стала играть лучше. Но сказать, что показала теннис высокого уровня, все равно не могу. Да, я смогла пройти Тару Мур и Донну Векич, но на Зарину Дияс где-то не хватило сил. В принципе мы боролись с ней на равных.

Но в третьем сете я почувствовала, что рука устала. Скорость упала, мяч стал улетать в ауты… В общем, сильно страдало исполнение ударов.

– Вы ведь выступили еще и в паре с Мартиной Хингис. Как сложился ваш дуэт?
– Да очень просто – после победы на крупном турнире в Майами Мартина решила уделить серьезное внимание парному разряду. Но перед Уимблдоном не успела найти себе партнершу, поэтому предложила эту роль мне. Тем более организаторы сразу дали нам wild card. Мне было интересно сыграть с Хингис по одну сторону сетку. Все-таки Мартина – очень умная теннисистка, очень вариативная, с блестящим чувством мяча… Правда, мы все равно уступили.

– У вашего дуэта есть будущее? Может, затащите швейцарку на юбилейный, 25‑й Кубок Кремля в октябре?
– Это вряд ли. Сама Мартина договорилась о постоянных выступлениях с Флавией Пеннетой. Я же хочу сосредоточиться на одиночке – совмещать два разряда будет физически тяжело.

«МАТЧ УИЛЬЯМС ТОЛЬКО СЛЫШАЛА»

– Как оцените выступление Марии Шараповой и Екатерины Макаровой, которые почти одновременно проиграли во вторник?
– За Катю очень рада – выход в четвертьфинал стал для нее лучшим результатом на Уимблдоне. А насчет Маши… От нее всегда все ждут только побед. Но спорт не может состоять из одних успехов, так что в ее поражении нет никакой трагедии. Тем более она недавно выиграла «Ролан Гаррос», у нее наверняка накопилась усталость. Да и Анджелика Кербер – отнюдь не легкая соперница. При этом Мария все равно показывала теннис очень высокого уровня.

– А поражение Серены Уильямс от Ализе Корне в третьем круге вас не удивило?
– Я, если честно, этот матч только слышала, но не видела. Серена и Ализе играли как раз параллельно со мной и Дияс. И во время наших розыгрышей с их стадиона то и дело доносились крики и овации болельщиков, – смеется Вера. – Но я не знаю, почему проиграла Уильямс. Может, у нее и правда наступил какой-то спад, если судить по результатам за последние два месяца. Хотя, думаю, если у Серены нет проблем с мотивацией и здоровьем, она еще способна выиграть немало титулов.

– А то болельщики уже подумали, что американка наконец-то постарела…
– Ну, отправить себя на пенсию может только сама Уильямс, – улыбается Звонарева. – Если она по-настоящему хочет играть, остановить ее по-прежнему будет сложно. Вот если мотивация пропала, то возможно всякое. Без работы успехов не добиться – будь ты хоть Серена, хоть Федерер.

– И что мотивирует вас работать дальше после стольких травм и перерывов?
– Знаете, я не чувствую, что играю в теннис уже 20 лет. Многие к этому времени успевают так «наесться» бесконечными нагрузками, что с трудом поднимаются по утрам с кровати. Но я ничего подобного не ощущаю – возможно, сказался как раз перерыв. И мне интересно бросить самой себе новый вызов.

Посмотреть, получится ли вернуться на прежний уровень после операции на плече? Да, у меня была серьезная травма голеностопа, но это немного другое. Считается, что именно проблемы с плечом – самые опасные для теннисиста. Получится – хорошо. Не получится – ничего страшного не случится. Но пока игра приносит мне удовольствие, я буду выходить на корт дальше.

– За чемпионатом мира по футболу следили?
– Конечно! Видела все матчи нашей сборной. Жаль, что не удалось выйти из группы. Может, не хватило какой-то командной самоотдачи. Впрочем, мне сложно судить, что пошло не так. Пусть этим занимаются тренеры команды.

– А как насчет жары? Многие говорят, что она тоже повлияла на футболистов.
– Ну, мы – теннисисты – играем при любых условиях. В Австралии бывает и «плюс 40». И ничего – как-то справляемся. Все же знали, где пройдет чемпионат. Значит, надо было соответствующим образом готовиться.

Игроки в сюжете: Звонарёва Вера
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке