В плену у красоты

15 августа 2014
Пресса

Известная казахстанская теннисистка Галина Воскобоева поражает своей энергией. Во время проведения в Алматы мастер-класса для детей она, словно шустрый зайчик из известной рекламы батареек, почти два часа «скакала» в жару по грунтовому корту. При этом экс-первая ракетка нашей страны успевала делать дельные замечания юным теннисистам, сыпать шутками и отвечать на вопросы журналистов. В голове не укладывалось, что совсем недавно Галина Воскобоева перенесла операцию на ноге и больше месяца передвигалась только при помощи костылей.

– Прекрасно помню свой первый мастер-класс, на котором я впервые столкнулась со звездой мирового тенниса, – в минуты короткого отдыха рассказала корреспонденту «Литера» Галина Воскобоева.
– Я тогда была еще совсем ребенком. У нашей семьи появилась возможность выехать в Германию. Там я и попала на открытый урок с участием знаменитой Штеффи Граф. Мои эмоции хлестали через край. Она была моей любимой теннисисткой, на которую я старалась равняться. Теперь сама занимаюсь с детишками. И очень этому рада.

– В зарубежных и отечественных СМИ неоднократно писали, что вы получили травму ноги и временно прекратили выступление. Так что же с вами случилось?
– В марте на турнире в мексиканском Акапулько почувствовала боль в ноге. Поначалу не придала этому значения, думала – поболит и перестанет. Но на следующем состязании в Майами из-за сильных болей пришлось досрочно закончить матч. К вечеру нога сильно опухла. Пришлось обращаться за помощью к врачам. До последнего надеялась, что все обойдется. Но, увы, медики безапелляционно заявили: требуется хирургическое вмешательство. Кость на стопе разломилась на четыре части и самостоятельно уже не могла срастись. В апреле мне наконец-то сделали операцию. И более месяца я передвигалась на костылях.

– Что теперь говорят врачи?
– Как они заявляют, у обычных людей подобные травмы в 60 процентах случаев заживают и более не беспокоят. Но среди профессиональных спортсменов этот процент гораздо ниже. Ведь им порой приходится выступать на грани физических возможностей. Впереди у меня еще длительный курс реабилитации.

– Когда планируете вернуться на корт?
– На открытом первенстве США (с 25 августа по 8 сентября 2014 года) уже точно не выступлю. Для меня нынешний сезон практически завершился. Осенью попробую начать выступление с небольших коммерческих турниров. А к старту открытого чемпионата Австралии (с 19 января по 1 февраля 2015 года) постараюсь набрать оптимальную физическую форму.

– В последнее время в парных состязаниях вы все чаще выступаете с французской теннисисткой сербского происхождения Кристиной Младенович. Чем руководствовались при выборе партнерши, личными симпатиями?
– В профессиональном теннисе не принято идти на поводу у эмоций, только сухой расчет. У нас неплохо получается вместе играть. Я иногда ловлю себя на мысли, что Кристина Младенович – моя точная копия. У нас фактически одинаковая манера игры, схожие физические данные. Даже на ментальном уровне мы понимаем друг друга с полуслова. И лишь когда одерживаем победу, можем дать волю своим эмоциям. И партнер сразу так начинает нравиться (смеется).

– Кстати, а на каком языке вы с ней общаетесь?
– Кристина немного говорит по-русски, я знаю несколько фраз по-сербски. Когда выученных слов становится недостаточно, переходим на английский язык.

– Что вас больше всего раздражает в жизни?
– Если говорить о теннисе, то иной раз нервируют невоспитанные зрители. На некоторых турнирах, в том числе и на знаменитом Уимблдоне, есть корты, которые размещаются вплотную к трибунам. К примеру, идет напряженный матч, судьбу встречи может решить любая мелочь. И тут начинаются хождения. Некоторые зрители чуть ли не по корту гуляют во время матча. Это очень отвлекает. А что касается личной жизни, то чаще всего обижаюсь на саму себя: тут что-то недоделала, там недосмотрела.

– Все знают вас как замечательную теннисистку. А какой вы человек вне корта?
– (пауза) Наверное, открытый и закрытый одновременно. Я очень быстро нахожу общий язык с незнакомыми людьми, могу много шутить, активно общаться. Но в то же время есть определенная граница, за которую пускаю только близких друзей или людей, проверенных временем.

Я очень эмоциональный человек. Настроение меняется молниеносно. Сейчас у меня на душе кошки скребут и на глаза наворачиваются слезы, а через 15 минут я уже могу от души хохотать.

– У каждого человека есть определенные фобии: одни боятся змей, другие закрытого пространства. А вы перед чем робеете?
– Никогда не стану купаться в водоеме, кишащем всякой живностью. Нет, это не говорит о том, что я не люблю нежиться на пляже и плескаться в набегающих волнах. С этим у меня как раз все нормально. Но никогда не полезу в открытое море, например с яхты, зная, что где-то глубоко за бортом плавают акулы и другие хищные рыбы.

– В народе говорят, что хорошую хозяйку ценят по пирогам. А как у вас обстоят дела с кулинарными навыками?
– Сами понимаете, что из-за постоянных разъездов мне катастрофически не хватает времени заниматься своим кулинарным самообразованием. Тем не менее спокойно могу приготовить супчик или пожарить котлеты. Мое фирменное блюдо – омлет. Нет, я говорю не про обычную «болтунью» из яиц и молока. В мой рецепт входит до десяти различных ингредиентов. Получается так, что пальчики оближешь. Однако в плане кулинарии мне еще расти и расти. Договорилась с бабушкой, что когда я приеду домой, она мне обязательно устроит мастер-класс по приготовлению настоящего украинского борща. Осталось дело за малым – найти свободное время.

– Любите покушать или фигуру бережете?
– Когда приезжаю к родителям, становится не до фигуры. Мама с бабушкой выставляют на стол такие домашние изыски, от которых отказаться просто невозможно. А что касается любимого блюда, то оно очень простое. Пусть меня простят диетологи, но это обычная жареная картошка.

– У вас есть хобби?
– Собираю ракетки, с которыми играла в памятных для себя турнирах. Правда, это увлечение с натяжкой можно назвать серьезным коллекционированием. Вообще-то моей главной страстью является поэзия. Перед выходом на корт необходимо настроиться, отвлечься от суеты. Кто-то в такие минуты может взять в руки смартфон и отправиться в путешествие по Всемирной паутине. Но профессиональным теннисистам спортивные врачи не рекомендуют перед матчем напрягать глаза, глядя в монитор: от этого ухудшается острота зрения. Вот в такие минуты и спасает поэзия. Я закрываю глаза и по памяти про себя начинаю декларировать любимых авторов.

– Боевой дух отлично поднимает Владимир Маяковский. «Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер».
– Нет, я предпочитаю лирику. Например, Александра Сергеевича Пушкина.

Прошли восторги и печали,
И легковерные мечты…
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.

Игроки в сюжете: Воскобоева Галина
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке