Чесноков: «У меня ощущение, что я за теннисом слежу больше, чем большинство работников федерации»

17 сентября 2011
Пресса

Ну что сказать про Джоковича? Бывают такие сезоны, когда один теннисист почти не проигрывает – вспомним Лендла или того же Федерера. Но Джокович сейчас не просто первый в мире, он в каком-то своем мире, хотя поражение от Маррея в Цинциннати вроде бы напомнило, что серб тоже человек. Другое дело, что Маррей мог обыграть его не только в Цинциннати, но и в Риме – там все решила пара мячей. Но у Джоковича сейчас такая потрясающая уверенность в себе, что он всегда выигрывает хотя бы на очко больше соперника.

У него ведь в этом сезоне есть и феноменальные матчи, и плохие, но класс игрока заключается в том, что, даже если он не форме, даже если он себя плохо чувствует, он выходит на корт, играет и борется. Пусть он делает массу невынужденных ошибок, но в конечном счете настраивает себя на ту игру, которая позволяет ему выходить победителем. Посмотрите на полуфинал с Федерером. Ну, ведь казалось: все, Джокович проиграл – проиграл! Но потом следует шикарный прием, а потом Федерер забегает под право и бьет в трос. И самое интересное, что, свались тот мяч не в аут, а на половину Джоковича, мы бы сейчас, вероятно, совсем по-другому говорили. А так – только и остается, что констатировать, что везет сильнейшему.

Кто-то говорит, что вот, мол, доминирование трех-четырех игроков делает теннис неинтересным, что только о них и говорят, но, простите, лидеры на то и лидеры, чтобы на них обращать внимание и за ними следить. Вам нравятся другие игроки? Пожалуйста. Возможностей следить за ними сейчас достаточно. Я тоже человек, которому нравится на турнирах смотреть и другие матчи, а не только Джоковича или Федерера. С другой стороны, обвинять Содерлинга, Феррера, Налбандяна в том, что они не могут составить «большой четверке» конкуренцию, тоже неверно. Каждый из них играет на победу, каждый старается изо всех сил. Но не каждый выигрывает те самые важные один-два-три мяча.

На US Open отмечали, что покрытие в этом году медленнее, чем обычно. Я-то думаю, что ATP, взяв курс на замедление покрытий (например, тур избавился от ковра и «суприма», на которых просто принять подачу было за счастье), идет навстречу зрителям. Вы заплатили деньги за билет, заплатили за зрелище – хотите вы вместо этого видеть розыгрыши длиною в одну подачу или в подачу и завершающий удар? Вряд ли. Мне кажется, что этот аргумент при «сглаживании» всех покрытий для ATP более весом, чем забота о здоровье игроков, часто переходящих с одного типа корта на другой.

Говоря о выступлении наших игроков на US Open, могу отметить Игоря Куницына, который совершил чудо, прорвавшись в третий круг. Об остальных сказать в общем-то нечего, но настораживает даже не это (у каждого из наших лидеров свои болячки и проблемы), а то, что за ними – никого. Я видел в этом сезоне Андрея Кузнецова – вроде бы у него все есть (нужно это только шлифовать) и вроде бы надо идти вверх по рейтингу, а вместо этого получается торможение. Когда он в Касабланке обыграл Багдатиса, я, честно скажу, подумал: ну, наконец-то у нас появился новый игрок. Но это была первая и последняя его яркая победа. Не находясь с ним рядом, сказать, чего ему не хватает для выхода на новый уровень, я не берусь.

А ведь сейчас самое время, когда рядом с нашими опытными, зрелыми игроками – Давыденко, Южным, Андреевым, Турсуновым – должна вариться молодежь. Те, кому сейчас 20-22, должны по идее встречаться с ними на турнирах – так, постепенно, в конкуренции, и должна проходить смена поколений. А ничего этого нет. За Давыденко и остальными – пропасть. Почему так происходит, лучше, наверное, Шамиля Анвяровича спросить. Мы, правда, догадываемся, какой ответ услышим – нет финансирования. А зачем тогда работает федерация? У меня ощущение, что я – человек, сейчас формально с теннисом никак не связанный – за теннисом слежу больше, чем большинство работников федерации. Проблема, как мне кажется, в том, что бывших игроков, чего-то добившихся, знающих, какой ценой достаются успехи, на федерацию ведь работает очень мало. А как их заинтересовать, если они, тренируя любителей, получают по сто евро в час – гонорары, которые федерация им предоставить не может?

За счет чего дышит наш теннис сегодня? За счет безумного фанатизма родителей, которые вкладывают в своих детей порою все свои сбережения, и таких же фанатично преданных теннису тренеров, которых по пальцам можно пересчитать. А тренер, который сейчас с нуля возьмется посвятить себя воспитанию одного игрока, даже самого одаренного, умрет с голоду. Пока у нас такая ситуация, пока нет спонсора, готового вложить в наш вид хоть небольшую часть тех безумных денег, которые идут на футбол (а у нас в стране кроме футбола других видов спорта, судя по всему, не существует), теннис развиваться не будет. При таком перекосе нужно радоваться любым успехам, которые случаются в других видах спорта. И ни в коем случае не обвинять спортсменов, которые, поверьте мне, работают с ума сойти как, по двадцать пять часов в день, за то, что они не добиваются тех результатов, к которым болельщики привыкли. Результаты такие, какие в этих условиях только и могут быть.

Игроки в сюжете: Андреев Игорь Давыденко Николай Джокович Новак Турсунов Дмитрий Южный Михаил
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке