Теймураз Габашвили: С головой у меня все в порядке. А вот с подачей - нет

24 сентября 2015
Пресса

Поговорить с первой ракеткой России Теймуразом Габашвили обозреватель Sovsport.ru уже настроился было на позитивной волне. После того, как во втором круге турнира SPb Open лучший теннисист страны заимел три матч-бола в поединке с испанцем Роберто Баутистой-Агутом, показалось, что победа в кармане. Но Габашвили умудрился отдать фактически уже выигранный матч — и начать интервью пришлось с утешительного вопроса.

«Нервов вообще не осталось»

- Тимур, ваш опыт хоть как-то помогает переживать такие поражения, в которых шажка до победы не хватило?
- Такие поражения ничто пережить не поможет, - качает головой Габашвили. - Они в карьере-то не у всех бывают — даже в детском возрасте. Невероятно же я проиграл, да? Теперь только попытаться забыть этот кошмар надо — и идти дальше. По-другому никак не переживешь. Ну хорошо, вел бы я тоже 5:3, но не 40:0, а на больше-меньше бы играли. Еще бы ладно.

- А сами выигрывали в таких ситуациях, из которой сегодня испанец выкарабкался?
- О, кстати, да. В Валенсии у Марселя Гранольерса. Он 40:15 вел с двумя матч-болами. И потом еще раз подавал на матч, но я выиграл.

- Что хочется сделать, когда уходите с корта после таких матчей — раздевалку разнести вдребезги?
- Да ну, у меня после этого нервов вообще не осталось. Ну совершенно. Друзьям позвонил, они меня поддержали. Ох, перевести дух сейчас надо. Тяжело, но время поможет.

- Это закон жизни, да.
- Тем более есть и позитив, который останется со мной. Играть начал бездарно. Но потом сумел себя перебороть в матче с теннисистом, который стоит в топ-20 мира. И его смог перебороть, фактически выиграл матч. А такие ситуации знаете на что влияют? На отношение ко мне.

- Как это?
- Ну он же другим расскажет потом — во как, значит, Габашвили хороший игрок, раз мне так повезло, что я у него еле выиграл. На самом деле, уже многие лидеры мирового тенниса думают. Раньше знали, что я в любой момент могу провалиться. А теперь будут знать, что я умею и отыгрываться, и дело до конца доводить. Будут с оглядкой выходить играть против меня, а не на уверенности. Ведь в нашем виде спорта уверенность в себе много значит. С ней у тебя все получается. А когда ты выходишь и знаешь, что тебя могут обыграть — получается совсем другой матч.

«После Кубка Дэвиса устал — эмоционально в том числе»

- Вы в этом году стали первой ракеткой России, фактически вошли в число пятидесяти лучших игроков мира. Что нужно, чтобы двигаться дальше? Голова?
- Нет, с головой у меня все хорошо. Игру с лета надо улучшить. Посмотрите, сколько я смазал в том же матче с Баутистой-Агутом таких ударов? И это очень важные мячи, кстати, были. Ну и процент первой подачи надо повысить. Вот тогда — все! Ладно сегодняшний матч, ну его, но если посмотреть статистику моих предыдущих игр, то на первой подаче я выигрываю процентов 80-85 мячей. А вот сама первая подача у меня попадает в корт где-то в половине случаев, даже меньше. Надо улучшить этот показатель до 60-65 процентов. Вот тогда с тем багажом игры на задней линии, который у меня есть, я стану совершенно другим теннисистом.

- Неужели игра с лета в современном теннисе так важна? У меня уже давно сложилось мнение, что стиль «сеточника» ушел в небытие.
- Ваша правда, этот стиль убили. Мы сейчас не выходим с подачи к сетке. Но все равно — если ты играешь агрессивно, умение действовать с лета надо иметь. Сколько бывает ситуаций, когда ты атакуешь, доминируешь, но когда есть шанс выйти вперед и закончить розыгрыш, ты этого не делаешь, потому что тебе у сетки некомфортно. Вместо этого отбегаешь назад. Вот такой доигровке надо научиться, потому что у тебя и время матча сокращается, и побеждаешь ты увереннее, и на соперника давишь. Он постоянно живет с мыслью, что если увидит тебя у сетки, ему надо сыграть здорово, чтобы тебя обвести. А если он понимает, что любой мяч по центру поставит тебя в тупик — то это совершенно другое ощущение.

- Ваши слова натолкнули меня на такой вопрос: а вы много времени проводите за анализом собственных матчей?
- Да в таком анализе ничего хитрого нет. Это факты. Попадал с первого мяча чаще — выиграл сет. Попадал реже — проиграл. Взять те же поединки с итальянцами на Кубке Дэвиса в Иркутске. Когда играл с Симоне Болелли — 58 процентов первой подачи. Когда играл с Фабио Фоньини — меньше. Какой результат? Первый матч выиграл, второй проиграл. Конечно, когда у тебя соперник высокого уровня, он принимает лучше, это тоже надо учитывать. Но все равно - «грузи» первой подачей постоянно, любой игрок может ошибиться.

- Может быть, есть все-таки более простая причина поражений в равных матчах? На том же US Open, например, от итальянца Андреаса Сеппи, который по соседству с Баутистой-Агутом в рейтинге стоит?
- Ой, да на US Open я вообще не был готов играть. Не готовился к нему, болел. Был счастлив, что первый круг прошел. Вообще мы же говорим об игроках, которые стоят в классификации в два раза выше меня. Равные ли мне они? Наверное, пока нет. Надо мне подтянуть свой уровень — вот тогда поговорим о них как о равных.

- Изначально, насколько я знаю, в ваших планах не было участия в матче за сборную в Кубке Дэвиса. То, что сыграли в Иркутске, сильно выбило из колеи?
- Винить Кубок Дэвиса в проигрыше со счета 5:3, 40:0 уж точно смысле не имеет, - смеется Габашвили. - Хотя, конечно, сложно. Я очень сильно устал — и эмоционально в том числе. Скорее всего, эмоций мне в Санкт-Петербурге и не хватило.

- В следующем году за сборную сыграете?
- Я не знаю. Следующий год олимпийский, календарь совершенно другой. Посмотрим, с кем играем, когда играем...

Игроки в сюжете: Габашвили Теймураз
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке