"Шарапова - это и есть теннис, но ругать её сейчас выгодно"

15 марта 2016
Пресса

Бывшая 66-я ракетка мира Екатерина Бычкова – о ситуации вокруг Марии Шараповой и нападках на россиянку со стороны других игроков.

УДАР ПРИШЁЛСЯ ПО ВСЕМУ ТЕННИСУ ВООБЩЕ

– Вроде, уже неделя прошла с той пресс-конференции, а мысли до сих пор путаются, – начинает беседу Бычкова. – С одной стороны, всё просто – Маша нарушила правила, попалась на допинге и теперь ждёт наказания. С другой... Ребята, ну это смешно! "Спалить" спортсменку и звезду такого уровня, как Шарапова, на подобной ерунде, как мельдоний! Мне кажется, всё не так однозначно, и эту историю кто-то срежиссировал. Правда, ума не приложу, кому это было надо и какие цели преследовались. Потому что удар пришёлся не только по Марии, а по всему теннису вообще.

– Почему?
– Да потому что Шарапова – это и есть теннис. Все хотят видеть её на корте. Её и Серену. Я смотрю теннис ради Шараповой и Уильямс, хоть и играю сама. Это огромные деньги, её имя – бренд. Болельщики покупают билеты на стадионы и включают телевизор в первую очередь ради этих двух спортсменок. Если Маша не сможет играть, популярность тенниса снизится, доходы упадут – и речь не только о гонорарах самой Шараповой. Это всем понятно. Непонятно, что теперь делать дальше.

– Ограничиться минимальным или условным наказанием?
– Или адским штрафом. Можно, да. Давайте надеяться, что раз Шарапову невыгодно надолго дисквалифицировать, то её пожалеют, а раз так – то и остальным нашим спортсменам, "сгоревшим" на мельдонии, удастся избежать серьёзных наказаний. Но вряд ли всё будет так просто. Чиновники из ВАДА, ITF и WTA сейчас сами себя загнали в угол. Если бы история развивалась за закрытыми дверями, была бы одна ситуация. Но всё получило публичную огласку и широкий резонанс. Пожалеть Шарапову – значит, создать серьёзный прецедент. И жалеть в дальнейшем придётся не только её. А мы ведь только получили урок, что неприкасаемых, как выяснилось, не бывает.

– Сами как думаете – что ждёт Марию?
– Понятия не имею. Давайте дождёмся первого заседания по её делу, намеченному на 23 марта. Тогда что-то прояснится.

СКАНДАЛЫ ПРОСТО ТАК НЕ РАЗДУВАЮТ

– Вы тоже употребляли мельдоний?
– Я – нет. Но у меня другая ситуация. Я не Шарапова, на которую работает огромная команда, делающая Маше по 25 миллионов долларов в год. У меня даже агента своего не было, а в роли тренера выступала мама. До 28 лет я боялась съесть аскорбинку, чтобы ненароком не нарушить антидопинговые правила. Потом только начала осторожно советоваться с врачами, чтобы мне посоветовали хотя бы безобидный витаминный комплекс без риска нарваться на дисквалификацию. Что уж говорить о более серьёзных вещах. Но то, что случилось с Шараповой – это нонсенс. Как можно было проморгать такую мелочь? Учитывая, что люди, работающие с ней, сами получают огромные деньги.

– И на старуху, как говорится...
– Всё равно – не верится. Конечно, Маша всё красиво объяснила. Поступила грамотно. Её пресс-конференция – это был лучший пиар-ход из всех возможных в той ситуации. Признать вину, согласиться на сотрудничество... Хотя последующие объяснения в Фейсбуке – мол, не увидела ссылку в письме, не прочитала, - стали уже лишним. Честно – ты такие деньги получаешь, и не в состоянии проследить, что тебе можно пить, а что нельзя? Хотя понятно, что сама Маша этим не занимается. Для этого у неё есть команда. А уж как они проморгали... Странно это. Но всей правды мы вряд ли узнаем.

– Да что такого? Ловят на допинге даже топ-звезд. Вспомнить того же Лэнса Армстронга.
– Скандалы подобного уровня просто так не раздувают. Того же Армстронга – к слову, уже давно завершившего карьеру, - подобным образом попросту вывели из какой-то политической борьбы. Так что и с Машей всё не так однозначно.

ЖЕНСКИЙ ТУР – СВОЕОБРАЗНЫЙ МИР

– WTA разослала игрокам циркуляр с правильными ответами на типовые вопросы о Шараповой. Вы его получали?
– Может и получала, но не читала. Я в этих вопросах равняюсь на звёзд, - смеётся Бычкова. – Если серьёзно, я-то как раз могу говорить, что хочу. Сейчас я не играю и вряд ли продолжу играть в будущем, так что...

– Зато многие успели высказаться в адрес Марии, причём резко. Дженнифер Каприати даже предложила отобрать у неё кубки. Правда, потом стёрла эти записи в своём микроблоге.
– Вот как раз от Дженнифер это особенно смешно слышать. Учитывая, что у неё были все проблемы, которые в принципе возможны в женском теннисе – и речь не только о допинге. Впрочем, Каприати уже давно закончила карьеру и, может, просто решила напомнить о себе.

– Француженка Кристина Младенович – не закончила. Зато тоже жёстко прошлась по Шараповой, обвинив её в нечестной борьбе и всех смертных грехах разом.
– В целом, такие заявления соответствуют духу циркуляра WTA. Мол, не надо Машу оправдывать, надо ждать принятия законного решения. Просто Младенович, как и некоторые другие, перегибает палку. Но это понятно – таким скандалом всегда приятно воспользоваться в личных интересах. Ведь плохого пиара не бывает…

– А смысл?
– Да мало ли, какой смысл? Вот, Маша точно не будет играть какое-то время. На кого ходить смотреть? Люди пойдут на Младенович – всем же интересно, что это за спортсменка такая, которая резко высказалась о Шараповой. Если ты скажешь что-то мягкое, обычное – это никто не заметит. А вот если подлить масла в огонь парой громких фраз – это все напечатают и все услышат. Проще говоря, Машу сейчас выгодно ругать.

– В женском Туре в принципе такие отношения между спортсменками? Прямо скажем, не самые добрые.
– Теннис – спорт индивидуалистов, настоящих друзей в этом мире мало. Но ребята даже если цапаются друг с другом по каким-то вопросам, в случае появления общей, глобальной проблемы, всегда объединяются. А девочки – нет. Да, наш Тур – это своеобразный мир. В нём мало кто упустит возможность устроить пляску на чужих костях.

Игроки в сюжете: Бычкова Екатерина Шарапова Мария
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке