Шамиль Тарпищев: Сомнений в победе Шараповой у меня не было

8 июня 2014
Пресса

Минувшую субботу, самый успешный день в истории российского тенниса на турнирах "Большого шлема" президент Федерации тенниса России провел в Париже на кортах Roland Garros. А поздно вечером дал интервью "СЭ".

– Матч Андрея Рублева завершился уже в начале женского финала. Поэтому, видимо, поединок с участием Марии Шараповой вам удалось посмотреть не полностью?
– Да, я пришел на корт Филиппа Шатрие в первом сете при счете 2:1 в пользу Халеп.

– Но давайте все-таки по порядку. За счет чего Дарье Касаткиной, проигравшей первый сет Иване Йорович, затем удалось сломить ее сопротивление?
– Прежде всего, Касаткина показывает очень умный теннис. Я смотрел матч и ловил себя на мысли, что, как правило, на ее месте действовал бы на корте точно так же. Для игроков типа Йорович, рассчитывающих прежде всего на силу удара, характерно хорошее начало. Но если по ходу дела их, как говорится, "разболтать", то начинаются проблемы. Касаткина же правильно играла и по месту, и по длине. И с помощью этого умного тенниса смогла изменить ход борьбы. Усталость чувствовали обе, но соперница Дарьи физически "садилась" быстрее. И у меня итоговый результат не вызывал сомнений уже в середине второго сета.

– Касаткина сказала, что это ее последний юниорский турнир. Насколько она готова в 17 лет к переходу во взрослый теннис?
– В принципе решение Дарьи правильное. Сейчас она будет набираться опыта на более мелких соревнованиях. Ясно, что с точки зрения нагрузок ей может быть непросто, и два-три года на адаптацию к взрослому теннису Дарье, скорее всего, понадобится. Но если все делать грамотно, этот процесс завершится успешно.

– В чем в первую очередь надо прибавлять Касаткиной?
– Голова у нее на месте. Вяжет комбинации Даша просто на удивление хорошо, особенно под давлением, которое оказывает соперница. Мяч тогда слушается Касаткину даже лучше, чем когда ей самой приходится созидать. Умение играть за счет чужой скорости у нее, как мне кажется, от природы. Но над собственной скоростно-силовой выносливостью и скоростью полета мяча, конечно, тоже обязательно следует работать.

– Перейдем к Андрею Рублеву, который вслед за взрослым "фьючерсом" в Москве сразу победил в Париже. На вашей памяти случалось так, чтобы игрок в 16 лет, участвуя в четвертом турнире подряд, выиграл два, а на еще одном перед этим дошел до финала?
– Я подобного не припомню. Поэтому можно сказать, что Рублев сотворил настоящее чудо. Этот парень ведь еще только формируется, растет. Он пока достаточно худой, астенического склада. Поэтому подвергать себя таким перегрузкам сейчас для Андрея в принципе неправильно. Но никто же не мог предположить, что он начнет выигрывать все подряд! Особо отмечу, что в трех своих парижских матчах из шести, в том числе первых двух, Рублев играл по три сета.

– В общем, характер у парня, видимо, самый что ни на есть боевой.
– Да. У него есть и хорошая спортивная злость, и нацеленность на решение поставленной задачи. На юниорском чемпионате Австралии Рублев в третьем круге в один день победил одного канадца со счетом 14:12 в третьем сете, а потом еще и пару сыграл. Сил на четвертьфинал против будущего чемпиона Стефана Козлова, конечно, не хватило. Тем не менее во время награждения в Фонде Ельцина он пообещал выиграть в этом году турнир "Большого шлема". И обещание сдержал.

– А как Рублев выглядел во время тренировок сборной России при подготовке к матчам Кубка Дэвиса, к которым вы его привлекали?
– Тренировался больше всех! Вообще Андрей – самый настоящий фанат тенниса. Причем после поражений он пашет с еще большим остервенением, чем после побед. Это тоже хорошая черта.

– Но для того чтобы почувствовать себя своим во взрослом туре ему, видимо, понадобится не два года, как Касаткиной, а больше?
– Я не думаю, что быстрый переход во взрослый теннис для Рублева должен стать самоцелью. В августе в Нанкине пройдут вторые юношеские Олимпийские игры. И если бы Андрей и другой наш перспективный молодой игрок Карен Хачанов смогли бы там выиграть медали, это было бы здорово в первую очередь для них самих. В любом случае подводить к ATP Tour Рублева надо осторожно, избегая перегрузок. Хотя если он сумеет туда пролезть – ради бога! Все будут только рады.

– Теперь перейдем к финалу Шараповой против Халеп. Что в этой игре стало решающим фактором? Сухая погода, которая, как вы говорили перед игрой, должна помочь Марии? Или что-то еще?
– После первых геймов я подумал, что Шарапова должна выиграть довольно легко. Халеп по сравнению с предыдущими матчами выглядела подуставшей, и Марии по большому счету требовалось лишь разумно "распасовывать" мяч по корту. Если бы ей это удавалось постоянно, то финал закончился бы примерно со счетом 6:3, 6:4. Но случилось то, что случилось. У Шараповой – опять-таки, по мере накопления усталости – было довольно много ошибок "от себя", она стала направлять мяч удобно для румынки. Да и сама Халеп постепенно стала чаще угадывать направления атак Марии. Тем не менее по большому счету сомнений в победе Шараповой у меня не было. В этом матче все зависело только от нее. Мария выглядела сильнее, пусть даже на протяжении всего поединка ей и не удалось придерживаться оптимального игрового плана.

– Шарапова провела, наверное, самый тяжелый турнир в своей жизни с точки зрения физических нагрузок. Не удалось узнать, как поживает ее правое плечо, с которым было так много проблем, в том числе и в прошлом году?
– Ну, этот турнир она выдержала. В раздевалку после игры я не пошел – там была толпа. Но Алексей Селиваненко (вице-президент ФТР. – Прим. "СЭ") позже поздравил Машу от имени федерации. И напомнил, чтобы она не забыла передать чемпионскую ракетку в наш музей.

– Данная миссия завершилась успешно?
– (Смеется.) Да. Правда, в тот момент ракеток рядом с Машей уже не было, но на Уимблдоне она обещала отдать. Больше всего жаль, что сегодня не удалось сфотографировать вместе всех наших чемпионов. Придется сделать коллаж. Событие-то – историческое!

– Что теперь требуется для того, чтобы не потерять молодые таланты?
– В очередной раз все увидели, что мы умеем. И что, к примеру, широко разрекламированные испанские методики нам по большому счету ни к чему. Яркий пример – сегодняшняя победа Рублева. Он играл в разумный классический комбинационный теннис, на который было любо-дорого смотреть, и просто забивал оборонявшегося испанца. Поэтому сейчас нам требуется только одно – деньги. Если они будут – федерация заключит с молодыми контракты и возьмет их подготовку под контроль, обеспечивая в том числе и необходимое медицинское сопровождение. В противном случае то же самое сделают другие люди. Они, кстати, уже наготове, но думают исключительно о том, как на игроках заработать. И еще неизвестно, чем все это обернется.

Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке