"Сегодня играю в гольф чаще, чем в теннис"

14 августа 2015
Пресса

Знаменитый в прошлом теннисист, а ныне спортивный директор St. Petersburg Open Евгений Кафельников рассказал «НВ» о своих новых спортивных увлечениях и о том, почему в Петербург не удалось пригласить Роджера Федерера.

Легенда российского тенниса выигрывал первый турнир St. Petersburg Open в 1995 году, после чего неоднократно приезжал в Петербург в качестве игрока. Спустя 20 лет петербургский турнир переживает второе рождение, а экс-теннисист занимается его спортивной составляющей – ведёт переговоры с известными игроками. О том, каким будет новый St. Petersburg Open и в чём основная проблема российского мужского тенниса, Евгений КАФЕЛЬНИКОВ рассказал в интервью «НВ».

- Евгений, каково это – отвечать за спортивную часть St.Petersburg Open?
- В принципе это не такой уж и большой объём работы. Хотя мне иногда приходилось по 10 раз обмениваться звонками с менеджерами теннисистов, вести с ними диалог. Пожалуй, это было самое трудное. С утра тебе говорят одно, а вечером текущей договорённости уже нет, и приходится всё делать заново. Но это та работа, которая приносит мне удовольствие. И второе, я в ней специалист – прекрасно понимаю, что надо делать. Ведь, по большому счёту, я многих знаю в мире тенниса, поддерживаю контакты. Это, наверное, самое важное.

- На турнире будут выступать два теннисиста из первой десятки мирового тенниса – канадец Милош Раонич и чех Томаш Бердых. Как удалось привлечь игроков такого уровня?
- Спортсмены всегда внимательно смотрят, кто организовывает турнир. Репутацию среди игроков тяжело завоевать и легко потерять. Зная, что Александр Медведев – новый директор St.Petersburg Open, видя успешность команды организаторов, все спортсмены с удовольствием приняли приглашение. Что касается Бердыха и Раонича, то с ними было договориться легче всего – я знаю этих теннисистов лично. Мы подписали с ними договоры, в которые входит ряд обязательств, которые они должны выполнить. И я полностью уверен, что они их выполнят, даже если проиграют в первом круге.

- Можно ли было пригласить на турнир теннисистов ещё сильнее?
- Теоретически всё возможно. Можно было заплатить два миллиона евро и увидеть, например, Роджера Федерера. И то не гарантированно. Мы посчитали нецелесообразным разбрасываться такими суммами.

- То есть два миллиона евро – это стандартная сумма за приглашение кого-то из суперзвёзд?
- Каждый из четырёх лучших игроков мира (Новак Джокович, Рафаэль Надаль, Роджер Федерер, Энди Маррей. – Прим. ред.) стоит примерно таких денег. Я, как представитель St. Petersburg Open, закидывал удочку на этот счёт – общался с менеджерами каждого из них. Такую информацию мне выдали. Это стандартные расценки. Мы общаемся с игроками. Например, у нас есть взаимный интерес со швейцарцем Стэном Вавринкой, но у него в этом году есть обязательство сыграть в параллельном турнире во французском Метце.

- Кстати, Рафаэль Надаль может нуждаться в рейтинговых очках для участия в итоговом турнире года. Не думали об этом?
- Я симпатизирую Надалю давным-давно. Мне нравится его харизма, он коммуникабельный парень. Но я не думаю, что у него возникнет желание играть на неделе сразу после Открытого чемпионата США, турнира «Большого шлема». Была бы концовка сезона – были бы варианты. Но сейчас список игроков уже определён, и мы не собираемся никого приглашать дополнительно.

- Когда-то в Петербурге ходили на Горана Иванишевича, хотя он уже не был в числе лидеров мирового рейтинга. Может, не стоит гоняться за лучшими, а пригласить игроков, на которых пойдёт публика?
- Сейчас теннис изменился: в туре трудно найти такое имя, на которое пойдёт народ. Вот в 1990-е было 15 имён, которые в равной степени претендовали бы на победу в турнире «Большого шлема». Сейчас же мы такого не видим, реально могут выиграть три-четыре человека. Других имён никто и не слышал, для рядового болельщика, который не очень интересуется теннисом, их не существует. Что в принципе очень плохо. Этот тренд держится уже давно. Надеюсь, рано или поздно он сменится. Появится конкуренция, больше сильных игроков.

- Михаил Южный, регулярно игравший в Петербурге, сейчас по рейтингу не проходит в число участников турнира. Ему будет сделано персональное приглашение, выделена одна из трёх wild card?
- Да, очень жалко и обидно, что так вышло. Мы могли бы отдать карту кому-нибудь из наших молодых игроков, что было бы полезно для их развития. А с Южным ведёт переговоры лично Александр Медведев. У нас большой выбор, кому можно было дать wild card, – все они будут распределены между российскими игроками. Единственная кандидатура, которая даже не обсуждалась, – Андрей Рублёв. Это наш 18-летний игрок, который в ближайшем будущем может войти в первую десятку мирового рейтинга. Ему играть надо обязательно.

- Насколько привлекателен для игроков новый срок проведения турнира – в сентябре?
- Может, если бы это был конец октября и St. Petersburg Open следовал сразу же за московским Кубком Кремля, иностранцам не пришлось бы второй раз получать российскую визу. С другой стороны, вторая половина сентября как раз приходится на старт сезона в закрытых помещениях и предшествует азиатскому турне. На самом деле сроки проведения не имеют решающего значения. Кто хочет приехать, приедет в любое время. А кто кривляется – тот просто не хочет.

- St. Petersburg Open – 2015 впервые пройдёт на «СИБУР АРЕНЕ» на Крестовском острове. Чем эта площадка лучше, чем прежняя – Спортивно-концертный комплекс на проспекте Юрия Гагарина?
- Расположением. В СКК были определённые трудности с наполняемостью. А «СИБУР АРЕНА», как мне говорили, на баскетбольных матчах прилично заполняется. Мы рассчитываем на ту же публику.

- В феврале в Петербурге впервые пройдёт ещё и женский турнир.
- Для меня эта приятнейшая новость! Я, как вице-президент Федерации тенниса России, не могу не радоваться. Если Александр Иванович Медведев попросит меня заняться и этим турниром, сделаю это с удовольствием. Мне не составит большого труда оба турнира взять под свою опеку в плане приглашения игроков.

- Недавно сборная России одержала сенсационную победу над командой Испании в Кубке Дэвиса.
- Неожиданная победа всегда приятна. Честно говоря, мы не рассчитывали, что можно обыграть сборную Испании. Независимо от того, в каком составе она приехала. Получить возможность вновь играть в основной лиге Кубка Дэвиса – многого стоит.

- С чем связан такой провал российского мужского тенниса в последние годы?
- Не было конкуренции. В моё время, когда играл я, она присутствовала. Был, например, Марат Сафин, который стремился достичь тех же вершин и в итоге достиг их, даже преувеличил. А уже после него практически никто у нас не рос, всё было очень плачевно. Сейчас кризисный пик в мужском теннисе, я надеюсь, мы прошли. У нас появляются новые талантливые теннисисты, которые в ближайшее время смогут достойно защищать цвета России.

- Среди них такие игроки, как Андрей Рублёв и Карен Хачанов. Можно ли сравнить их по потенциалу с Сафиным и Кафельниковым?
- Такие параллели трудно проводить. Они талантливы, но всё будет зависеть от нутра каждого – насколько велико будет их желание достигать определённых вершин.

- Как часто вы сейчас играете в теннис?
- В турнирах практически не участвую. Если и играю, то для себя. Но намного чаще я сегодня играю в гольф, чем в теннис. Это моё главное хобби.

- Ещё одно ваше увлечение – футбольный «Спартак». Как вы относитесь к переменам в тренерском штабе московского клуба?
- Я доволен. И игрой, и результатом. Регулярно посещаю матчи. Уже просматривается истинный спартаковский стиль, невооружённым взглядом видно, что хочет от своей команды главный тренер Дмитрий Аленичев. Остаётся продолжать работать в том же направлении. Сам я на связи с тренерским штабом красно-белых. После матча с «Рубином» Егор Титов пришёл в ложу, где я смотрел матч, и мы пообщались.

Игроки в сюжете: Кафельников Евгений
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке