Русские летят

26 октября 2011
Пресса

В этом году на Кубке Кремля зрители охладели к происходящему довольно быстро. Российские спортсмены выступали крайне неудачно.

Вот даже уже забываешь, когда Николай Давыденко был здоров. У него ведь постоянно что-то болит, и любой нормальный человек уже давно бы обратился к врачам и ждал, когда они его вылечат, но такая простая мысль не приходит в голову российскому спорт-смену. У него болят плечи, ребра, ноги, но он выходит на корт. Иногда выигрывает, чаще проигрывает, но на его пресс-конференциях вечно чувствуешь себя неловко. Хочешь спросить, что же вы иногда так жутко в теннис играете, но вопрос в горле застревает, когда слышишь:

– Я удивился, что так неплохо играл с 14-й ракеткой мира, ведь у меня травма. И мой врач удивляется, что я играю на турнире и выигрываю.

Неплохо бы проверить лицензию у этого врача.

Короче, Давыденко проиграл в полуфинале, но у него болела нога. Если бы вы следили за Николаем все это время, то на каком-нибудь турнире услышали бы про руку. Или еще про какую-нибудь болячку. С одной стороны, он, конечно, молодец, выходит на корт в любой ситуации. Но уж очень утомительно слушать про анатомию спортсмена. И ведь это не первый год.

* * *

Хотя вряд ли бы вы, имея нормальную психику, смогли на протяжении года следить за тем, что говорят спортсмены. Чаще всего они настолько осторожны в высказываниях, что им всем надо идти в дипломаты какой-нибудь нейтральной страны. Помните, какой переполох вызвало высказывание Светланы Кузнецовой, которая заявила, что явно сильнее одной своей соперницы? Света потом проиграла, а ей припоминали заявление так долго, что она даже взяла перерыв в общении с журналистами.

На Кубке Кремля интереснее было слушать проигравших спортсменов. Победители, скромно потупив взгляд, говорили, что им сегодня чрезвычайно повезло, соперник был хорош. Так послушаешь и придешь к выводу, что теннис – сплошное везение.

* * *

Разгром Елены Весниной, на которую надеялась российская часть публики (а из Европы редко приезжают на соревнования), в полуфинале турнира был громким. Она проиграла Доминике Цибулковой довольно быстро, сумев взять всего два гейма. Причем, если бы вы видели матч, то потом очень бы удивились, услышав:

– До конца верила, что смогу изменить матч в свою пользу.

Те, кто внимательно следил за игрой, просто упустили момент, когда Елена пыталась что-то изменить. Все ее ходы были невпопад.

* * *

Вот сувенирная продукция на Кубке Кремля – это оплот стабильности. Те же кружки из матового стекла, ручки, мячики. Меняются лишь цены и далеко не в пользу увеличения. Честно говоря, в этот раз уже сил не хватило покупать очередную кружку, так как меняется лишь год турнира.

И в фойе «Олимпийского» все было по-прежнему. Представители спортивных магазинов стараются продать одежду за деньги, на которые можно прожить месяц. Тут же перетягивают ракетки, тут же продают ракетки. Кажется, и публика прежняя, которая все это неоднократно видела.

А по ассортименту буфета понимаешь, что контора, обслуживающая спортивные мероприятия в Москве, живет и процветает. Еще бы ей не процветать, если она продает бутылку воды за 70 рублей.

* * *

Вернемся к Елене Весниной. На своей последней пресс-конференции она призналась, что поменяла тренера. И с будущего сезона с ней будет работать Андрей Ольховский. Может быть, он заставит ее в нужных матчах играть нормально.

– Самое интересное, что я только набрала оптимальную форму, как сезон подходит к концу, – пожаловалась Елена.

Так бывает.

* * *

Вот еще одна мелочь, которая делает теннисные турниры утомительными. Сейчас вдруг на всех турнирах стараются включать музыку во время паузы. Постоянный грохот, шум не позволяют зрителям отдохнуть. Про спортсменов мы не говорим, у них своя работа. Но ведь вы знаете, что смотреть даже крутой теннис, находясь на стадионе, – очень утомительное занятие.

Нет, серьезно, представьте себя в не очень удобном кресле «Олимпийского» больше часа. И сесть удобнее невозможно, и походить туда-сюда нельзя. И вскакивать не принято. Выходить можно только раз в два гейма, но, чтобы вернуться, приходится иногда стоять в очереди. И плюс эти музыкальные паузы, от которых к вечеру болит голова.

Зря они так, с музыкой-то. Можно смотреть на спортсменов во время пауз, они все время занимаются чем-то интересным. Кто-то ожесточенно ест банан. Кто-то пытается поговорить со своим штабом. Кто-то тщательно осматривает ракетку, пытаясь найти какую-то кнопку, которая позволит подавать в нужный квадрат.

* * *

В финале мужского турнира встречались Виктор Троицки и Янко Типсаревич. Может быть, пару лет назад они приезжали с командой Сербии на матч Кубка Дэвиса в Москву. И тогда все специалисты говорили, что вот как нам повезло с соперником. Один Джокович ничего сделать не может, а его партнеры слишком слабы.

Троицки точно не произвел впечатления, изрядно волнуясь в матчах за сборную. Янко играл качественнее, но не так, чтобы победить в Москве. Но вот теперь это два крутых спортсмена, которые не только заработают больше всех денег в Москве, но и пользуются уважением в мире.

– Я согласен, что сербский теннис сейчас на подъеме, – говорил Типсаревич. – Это же здорово. Вы знаете, помимо Джоковича и нас в стране есть еще несколько очень хороших спортсменов.

А все просто. В Сербии появилось несколько отличных спортивных школ, и более-менее талантливых ребят не стараются отправить учиться за рубеж, как происходит в России. У нас в мужском теннисе все гораздо хуже. После Давыденко и Южного – никого. Хотя на юношеском уровне есть ребята, но они едут в Америку или Испанию, а там за ними никто специально не следит, и они быстро превращаются в посредственных теннисистов, разочаровывая родителей, оплативших обучение.

* * *

По-прежнему отдушина всех журналистов – Дмитрий Турсунов. На пресс-конференции он не нудит, а пытается развеселить. Этакий Владимир Крикунов в теннисе.

Когда и его обыграл Янко Типсаревич, Турсунов выглядел очень возбужденным.

– Да мне сразу дали по морде, прижали в угол и стали молотить несколько раундов, – подвел итог встречи Дмитрий. – Все это продолжалось, пока рефери не объявил об окончании боя.

На самом деле, на ринге, то есть на корте, не все было так печально. Дмитрий изо всех сил старался, но, говорят, Типсаревич может скинуть с трона Джоковича, а просто так подобными прогнозами не разбрасываются.

– Я такого давления не испытывал, даже когда играл против Роджера Федерера, – заключил Турсунов.

Дмитрий мог поговорить, пока шел из пресс-центра в раздевалку.

– Вы стараетесь выбираться куда-то с теннисных кортов? – спрашиваю. – С ума же можно так сойти.

– Да сейчас сезон закончится – нагуляюсь, – ответил Дмитрий. – В Москве-то есть куда сходить, но такая погода, что и настроения нет. Сейчас в Питер поеду, может быть, там лучше. Есть какие-то предложения?

– Я на хоккей хожу.

– О, надо подумать. Что лучше посмотреть?

– В Питере на хоккее хорошо.

– Ладно, посмотрю, что там у меня с календарем.

Охранники были недовольны, что рядом с ними идет посторонний человек.

* * *

До Кубка Кремля Вера Звонарева приняла участие в откровенной фотосессии, но никто не мог придумать, как перейти к этой теме. Ну не спросишь же, правда ли она там голая была. А зачем?

Но Вера на этот раз была постоянно раздражена, и вопрос о ее теле мог бы довести Звонареву до слез. Она и так все время жаловалась на травмы. При этом упоминая, что обязана выходить на корт даже в таком состоянии.

Вера едет на итоговый турнир женской ассоциации в Турции, но, кажется, ей там особо ничего не светит. У нашей лучшей спортсменки постоянные боли, которые можно вылечить лишь после сезона, но пропустить концовку она не может – слишком большие деньги на кону.

– Вы не встретите ни одного теннисиста, у которого бы что-то не болело, – говорила она.


Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке