"Рассказ о работе ног Давида Феррера во время розыгрыша мяча" или "Как питерские специалисты научили Давида Феррера к мячу подходить"

9 мая 2014
Пресса

Уважаемые ценители тенниса, читая это прозаическое описание, откройте пожалуйста видео-ролик. И знакомясь с каждым новым ударом, смотрите только тот удар о котором читаете.

Описывать движение не глядя на него это примерно то же, что ставить диагноз больному по телефону. Работать в данном случае нужно одновременно с текстом и картинкой.

В этом розыгрыше, горячий испанец выполнит подачу, затем нанесет один удар слева, после этого последует шесть невероятных «форхендов», вновь один удар слева и в заключении розыгрыша Феррер нанесет еще 2 удара справа. Почему меня заинтересовал именно этот розыгрыш? Наверное, разнообразием в подходах и выходах из удара справа, также два разных способа подхода к мячу при выполнении «бэкхендов». Феррер — удивительно быстрый теннисист, его работоспособность и точность выполнение каждого шага на корте, позволяет ему на протяжении последних лет находиться в десятке лучших теннисистов мира.

Помимо этого, данный анализ позволит тренерам и игрокам выбрать, модернизировать и адаптировать индивидуальные упражнения («связки») для разучивания и закрепления способностей к «подходу-выходу» из удара. Конечно же, это не все возможные «подходы-выходы» из ударов. В моей памяти во время просмотра этого ролика, промелькнуло большое количество тренеров из родного Питера и их комментарии во время тренировок. Некоторые из них будут приведены в этом рассказе. Приятно осознавать, что у нас очень много хороших специалистов. А выдающиеся питерские игроки служат тому наилучшим подтверждением. Помните, что информация лучше откладывается частями. Проще разбирать по одному удару для каждой тренировки. Посвящать 5 минут теоретическому разбору. 5 минут имитации движения. Затем 10 минут работать сериями из 2-8 повторений. А в конечном этапе пробовать применить изучаемый «подход-выход» из удара в игровой ситуации.

1) Подача

1996-й год… Игорь Викторович Михайлов объяснял своим ученикам о важности сохранения равновесия при выполнении подачи. Что нужно подставлять одну ногу к другой и слегка разводить колени в стороны, чтобы во время толчка использовать приводящие мышцы… Давиду Ферреру тогда ещё не исполнилось 15 лет…

Испанец, при выполнении подачи, во время подброса мяча подставляет правую ногу к левой. Выталкивается вверх-вперед одновременно обеими ногами. Безусловно, подача не является козырем его игры. А толчок двумя ногами позволяет ему отлично удерживать баланс, и делает его подачу сверх надежной. Высоко оттолкнувшись, Давид разгоняет ракетку. В момент контакта с мячом, его левая нога и правая рука оказываются на одной вертикали. Приземляясь на левую ногу, он делает еще один шаг вперед , с помощью которого останавливает свое движение. Затем, испанец, находясь примерно метр в корте, совершает шаг назад правой ногой. Потом левой , и заканчивает движение «спиной вперед» еще одним шагом правой. После которого, без промедления, оказавшись на расстоянии метра(!) уже за задней линией, делает «разножку», послужившую началом подготовки к первому в этом розыгрыше удару слева.
Связка: толчок двумя-удар-приземление на левую-шаг вперёд правой-спиной вперёд: правая,левая,правая-»разножка».

2) Слева

Движение начинается с «разножки», затем Феррер делает приставной влево, после совершает шаг правой ногой по направлению точки удара, затем следует еще один приставной. Во время которого, он окончательно разворачивает верхний плечевой пояс, становясь практически спиной к сетке. Правая нога выпрямляется, и обратите внимание, что во время того, как Давид развернул плечи вперед, его правый локоть находится в полусогнутом положении, а колено и носок правой ноги остаются в одном и том же положении от начала и до окончания вращательного движения в верхнем плечевом поясе. Затем , левую ногу Давида центробежной силой выносит влево, правая нога в этот момент уже согнута, колено и носок правой ноги уже направлены к центру корта. Ей же испанец совершает первый шаг-возвращение. Потом скрестный шаг левой ногой, приставной к центру, «разножка», и он снова в исходном положении. Идеальное сочетание скорости и точности движения.
Связка: «разножка»-приставной влево-шаг правой-приставной вперёд-упор в правую-удар-приземление на левую-шаг правой-скрестный левой-приставной-»разножка».

3) Справа

Феррер верен себе — «разножка», небольшим прыжком разворачивает своё тело вокруг вертикальной оси вправо. Встаёт на правую ногу, предварительно, переставив ее на несколько сантиметров вперед. Затем, мощно отталкивается обеими ногами вверх. Замерев в воздухе, бьет по мячу и приземляется на левую ногу. После чего следуют два «коротких динамичных приставных» к исходному положению. Действие завершается «разножкой» назад, с помощью которой, Давид возвращает свое тело в «атлетическую стойку».
Связка: «разножка»- прыжок вокруг вертикальной оси вправо- толчок с двух ног- удар- приземление на левую- два «коротких динамичных приставных»- «разножка».

4) Справа

Еще 18 лет назад, Андрей Николаевич Потанин, часто обращал внимание своих юных подопечных на то, что не обязательно подходить к мячу только шагами. Многие тренеры и сейчас запрещают своим ученикам осуществлять подход к мячу с помощью приставных шагов, и кричат им, например: «Перестань прыгать!». А Феррер, видимо, подслушав Андрея Николаевича, вопреки мнению неквалифицированных специалистов, после «разножки» делает два «приставных» влево, описывая полусферу. Оказывается в полуоткрытой стойке для нанесения удара справа, слегка согнув правое колено. Затем наносит удар предварительно разогнув правую ногу в коленом суставе. Правая нога во время удара практически не отрывается от земли. Приземляется на левую ногу. Делает «скрестный» шаг левой ногой назад, затем два длинных приставных по направлению к «исходному положению». И вновь, мы можем насладиться прекрасной «атлетической стойкой» в исполнении «отличника» Феррера.
Связка: «разножка»- два «приставных» влево (полусфера)- толчок с двух правой- приземление на левую- два «длинных приставных»- «атлетическая стойка».

5) Справа

Пятый удар этого розыгрыша испанец выполнил на радость, пожалуй, одной из наиболее титулованных и уважаемых теннисисток Ленинграда, Галины Павловны Ивановой. Профессор кафедры биомеханики НГУ им. П.Ф. Лесгафта, поставила бы безоговорочную пятерку Ферреру за этот удар. Смотрите сами. Упор слегка назад на правую ногу, широкий шаг вперед левой ногой, толчок вперед левой, приземление на обе ноги в открытую стойку. Невероятно высокий толчок с двух ног вверх. Удар. Приземление на левую ногу. Причем убедиться в том, что толчок был сделан вверх можно с помощью левой ноги Давида. Она приземлилась практически в то же место откуда был произведен толчок. Затем шаг в корт правой, торможение. Феррер вынужден для полного торможения делать еще один еле заметный короткий шаг вперед левой ногой. Кроткий шаг назад правой ногой, еще один короткий шаг назад левой и вновь «разножка» , на этот раз выполненная назад.
Связка: «разножка»- короткий шаг назад правой- «широкий шаг» вперед левой ногой- толчок вперед левой- приземление на обе ноги в открытую стойку- толчок вверх с двух ног- удар- приземление на левую- шаг вперед на правую- короткий шаг вперед левой- короткий шаг назад правой- короткий шаг назад левой- «разножка» назад в «исходное положение».

6)Справа

Этому удару лучше всего в мире, вас научат на родине Феррера. В испанских академиях выполнению упражнения «короткий-глубокий» уделяется огромное количество времени. Ходят легенды о том, что «землекопы»ничего кроме этого не делают. Конечно же это неправда, но в детстве, Давид по всей видимости, стёр
не одну пару кроссовок оттачивая подход к «глубокому мячу».
«Разножка»- толчок правой ногой назад с разворотом вокруг левой ноги. Затем, Феррер переносит вес тела назад на правую ногу и осуществляет еще один толчок назад-влево с приземлением на обе ноги одновременно. Давид принимает устойчивое положение за счет того, что ставит ноги чуть шире плеч. Колени слегка согнуты. И вновь толчок вверх. Удар, во время которого происходит вращение тела вокруг правой ноги. Приземление назад на левую ногу. «Скрестный шаг» левой, «приставной» и он вновь в центре корта.
Связка: «разножка»- толчок правой назад- толчок с двух правой- толчок вверх двумя ногами- удар- приземление на левую — «скрестный» левой — приставной.

7)Справа

Великолепный удар, классика жанра. Испанцу на огромной скорости удается соблюсти все основные правила «форхенда». Сразу видно, Давид внимательно просматривает замечательные обучающие видео-уроки «Меринов-Подоляк». Правда, испанцу чуть-чуть не хватает высоты замаха. Быть может, в скором будущем, связка «Федерер-Димитров», превратится в трио «Федерер-Димитров-Феррер»…
Шаг правой ногой вправо, затем левой ногой вперед, после чего короткий шаг вперед правой ногой, во время которого, Феррер делает замах. Широкий шаг вперед левой ногой. Пауза. Одновременно с переносом веса тела вперед и выпрямлением левой ноги вверх Феррер наносит удар. Причем, обе ноги во время соприкосновения мяча со струнами, находится на земле. Затем, Феррер отрывается от земли вверх-вперед, и приземляется на правую ногу. Да так, что носок правой ноги смотрит влево и перпендикулярен задней линии! Ставит на землю левую ногу, далее следует «скрестный шаг» правой перед левой и приставной назад влево. С помощью которого, «молниеносный испанец», вновь, находится в «атлетической стойке», в полной готовности к нанесению следующего удара.
Связка: «разножка»- шаг правой ногой вправо- левой вперед- короткий шаг правой вперед- широкий шаг левой вперед- удар, толчок с двух левой вверх- приземление на правую- «скрестный шаг» правой перед левой- «приставной» назад влево- «атлетическая стойка».

8) Справа

И снова испанский «глубокий» справа, в исполнении Феррера. Из питерских специалистов, Георгий Маргвелани поможет вам разобраться в тонкостях этого защитного удара, он провел несколько лет в Испании и его ученики выиграли множество соревнований различного уровня. Тем временем, Давид уже сделал «разножку», и «приставной шаг» влево. Здесь просматривается сходство с четвертым ударом справа, с той лишь разницей, что вторым «приставным шагом»-
«разножкой», Феррер разворачивает свое тело практически до закрытой стойки,выполнив его назад -влево. Правая нога является опорной, ей же испанец отталкивается вверх. Присмотритесь внимательно, при том, что Феррер опирается на правую ногу, расположенную за ним, перед ударом его тело слегка наклонено вперед-вправо. Видно, что он стрит на носках, словно заправский сноубордист, скользящий «передним кантом». Затем, оттолкнувшись вверх, испанец осуществляет вращение корпусом вокруг правой ноги и приземляется еще дальше назад, на левую ногу. Немедля ни секунды, делает два «приставных шага» вправо, в направлении к центру корта. Моно-спектакль завершается «разножкой», и он вновь в «атлетической стойке». Испанец, продемонстрировав фантастическую координацию движения, совершил удар…»с отвалом назад»…браво, Феррер!
Связка; «разножка»- «приставной» влево- «разножка»назад вокруг левой ноги- толчок с двух правой- удар- приземление назад на левую ногу- два «приставных» в центр- «разножка».

9) Слева

Наконец, второй пушечный слева. Краткость-сестра таланта. Раз-два-пли! Пожалуй, лишь Леонель Месси в современном спорте смог бы состязаться с нашим «быстроногим» испанцем в скорости выполнения шагов.
Феррер, из «исходного положения» переносит вес тела на левую ногу, ей же делает короткий шаг назад. Затем совершает «короткий выпад» правой ногой вперед. Разгоняет ракетку за счет сумасшедшего по скорости вращения верхней части туловища. При этом, за мгновение до, во время и в следующее мгновение после удара; стопы и колени «атического атлета» находятся в одном и том же положении. Вновь, мы видим, что правый локоть во время и после контакта с мячом, находится рядом с ребрами. Это говорит о том, что Давид старается приблизить точку удара слева к корпусу. Похоже, что диаспора Мишиных поведала испанцу о секрете разгона туловища при вращениях: «Держи руки ближе к телу, будешь вращаться быстрее!» Так или иначе, следующий шаг Давид делает назад правой ногой в исходное положение. Во время этого шага. Он в начале переносит вес тела обратно на левую ногу, а потом опускает правую ногу на землю. Делает один «приставной» к центру, двумя шагами( правый-левый) «спиной вперед», уходит к фону в » глубокую защиту». Педантичный Феррер, вновь завершает выход из удара «высокой разножкой».
Связка; «разножка»- короткий шаг назад левой- «короткий выпад» вперед правой- удар- выход из»короткого выпада» назад правой- «приставной» к центру- шаг «спиной вперед» правой- «спиной вперед» левой — «разножка».

10) Справа

Этому подходу удару справа, «отличник» Феррер мог научиться у двух специалистов. Американский парашютист в молодости, ныне тренер по теннису Nick Bollettieri в 2005 году в свое фильме » Killer forhand» описал в точности то, что делает испанец при исполнении подхода к десятому удару этого розыгрыша. Но за много лет до этого из Германии в Северную столицу вернулся другой тренер, который в молодости был отличным советским теннисистом. Так вот, Сергей Феликсович Василевский, учил такому подходу к удару справа еще в начале 90-х.
«Разножка» в этом ударе послужила Ферреру первым шагом. При приземлении он развернул правое колено вправо, тем самым,задав своему телу направление движения. Второй шаг он совершает левой ногой вправо, в этот момент его левое плечо уже развернуто к сетке. Сделав следующий шаг правой ногой вправо, Феррер оказался в «открытой стойке». Затем «толчок» правой ногой вверх. Перед толчком стопа и колено Давида направлены примерно на 45 градусов вправо, а в момент соприкосновения мяча и ракетки четко направлено вперед. Удар испанец выполнил в безопорном положении. Приземлился на правую ногу, а стопа и колено правой ноги уже смотрят влево. Затем он опускает на землю левую ногу и делает один шаг правой по направлению центра корта. Сразу за этим шагом следует «разножка».
Связка; «разножка» с переносом веса тела на правую ногу- шаг левой вправо- шаг правой- «толчок» правой вверх- удар- приземление на правую- шаг к центру правой- «разножка».

11)Справа

Последний «форхенд» в исполнении «терпеливого испанца» будет вновь защитным и идентичным предыдущему, за исключением 3-го шага . И сам удар Феррер выполнит находясь в «глубоком выпаде» на правой ноге. Этим движением он пополнит » разнообразную коллекцию» прекрасных шагов, толчков и выпадов, которыми испанец восхитительно пользовался во время этого розыгрыша.
Связка; «разножка» с переносом веса тела на правую ногу- шаг левый вправо — «длинный выпад»правой ногой вправо — удар- «широкий шаг» к центру правой- шаг к центру левой- «разножка».

Совет молодым и начищающим специалистам: «Fatti non foste agir come bruti, ma per svilupar vertute et santimento».

Игроки в сюжете: Феррер Давид
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке