Машин день календаря. В день Австралии россиянка Мария Шарапова вышла в финал

27 января 2012
Пресса

Вчера в полуфинале четвертая ракетка мира россиянка Мария Шарапова одолела вторую, Петру Квитову из Чехии (6:2 3:6, 6:4), и завтра в 12.30 по Москве поспорит за победу на турнире и теннисную корону с белоруской Викторией Азаренкой.

АВИАФОБИЯ АЗАРЕНКИ

224 года назад капитан Артур Филипп высадился в бухте Сиднея, поднял британский флаг и основал первую австралийскую колонию – Новый Южный Уэльс. С тех пор 26 января на Зеленом континенте празднуют День высадки, он же День основания, он же – День Австралии, главный национальный праздник. Что такое этот день для австралийцев? Это выходной день во всех смыслах этого слова. Прежде всего потому, что все городское население вываливает на центральные улицы своих поселений и марширует по ним, разделившись на конфессии. Таким образом демонстрируется основополагающий принцип Австралии: все мы гости на этой земле, все приехали из разных мест, а потому все одинаково равны перед Богом и правительством.

Для правительства, правда, как обычно, одни чуть равнее других. Поэтому когда власти запретили аборигенам пользоваться алкоголем и порнографией, то День Австралии тут же стал для коренного населения Днем траура, Днем порабощения и оккупации. Поэтому теперь, когда вся страна в едином порыве празднует, активисты-аборигены блокируют ресторан, где премьер-министр обедает с представителем оппозиции. Оба в итоге вынуждены бежать из ресторана через черный ход под прикрытием телохранителей. По крайней мере именно так было вчера, когда во время побега премьер-министр потеряла правую туфельку. Да-да, премьер-министр тут дама – все у них не как у людей. Одно слово – антиподы.

А как праздник отразился на Мельбурн-парке, где вчера вовсю бушевали теннисные страсти? Ну, во-первых, случился аншлаг – на так называемую дневную сессию собралось сразу 21 126 человек, что куда больше предыдущей рекордной явки в 16 826, случившейся в 2007‑м. Во-вторых, был традиционный салют, ради которого, как водится, прерывался на несколько минут вечерний полуфинал Федерера с Надалем. Ну и было, конечно, не менее традиционное авиашоу, когда высший пилотаж демонстрируют шесть военных самолетов.

Этот элемент всеобщего праздника пришелся аккурат на тот момент, когда высший теннисный пилотаж на «Род Лэйвер Арене» демонстрировали белоруска Виктория Азаренка и бельгийка Ким Клийстерс. Надо заметить, что ради такой малости матчи на Australian Open прерывать не принято, поэтому я ждал его наступления с нетерпением. Дело в том, что ровно год назад на том же месте в тот же час с Ким, будущей победительницей турнира, билась наша Вера Звонарева. И, надо сказать, полеты над стадионом железных птиц здорово выбили ее из колеи по сравнению с более искушенной Клийстерс. Вот и у Азаренки, весьма уверенно взявшей первый сет, прорезалась вдруг авиафобия: большую часть второго она, можно сказать, отсутствовала на корте – 1:6.

Года два назад в этой ситуации я бы бился об заклад, уверенный в том, что победа в кармане у бельгийки. Но Вика проделала такую огромную работу – не только над совершенствованием своего мастерства, которого у нее давно в избытке, но и над психологической устойчивостью. Куда подевалась былая растерянность в критических ситуациях? Желание разбить все ракетки мира, употребить все дурные слова на всех известных языках и сбежать поскорее с поля боя? Не дождетесь: Вика выросла – во всем. Ни тени сомнения не появилось на ее лице, даже когда подошел к концу этот нескончаемый седьмой гейм третьего сета и Клийстерс почти выравняла положение – вышла на подачу при 3:4. «Почти» с нынешней Викой уже не проходят: она лупила по углам, она носилась по всему корту, она разила у сетки наповал, она проиграла Ким в двух следующих геймах всего три мяча – она впервые в карьере сыграет в субботу в финале «Большого шлема»!

АЗАРЕНКА: ПРИШЛО МОЕ ВРЕМЯ

С кем? Это я и решил обсудить со счастливой победительницей после игры.

– С кем предпочли бы встретиться в финале – с Шараповой или Квитовой? – разговор как раз состоялся, когда второй полуфинал был в разгаре.
– Тяжело сказать – вообще не представляю, кто в этом матче в итоге победит. С обеими у меня тяжелая история взаимоотношений на корте, так что в любом случае буду настраиваться на реванш.

– Такого большого успеха, который пришел к вам сейчас, вы ждали именно сейчас или на более ранних этапах карьеры?
– У каждого спортсмена есть свое время. Оно обязательно наступит, надо только быть готовым к этому. Сейчас я чувствую, что готова использовать каждый свой шанс. Появился уже опыт выступлений в серьезных матчах.

– Кто первым поздравил вас с выходом в финал?
– Моя семья. Они в Белоруссии, не спят ночами, смотрят мои игры. Родители, брат, бабушка – все переживают.

– И бабушка не спит?
– Думаю, бабушка все-таки спала. И слава богу – ей надо отдыхать, нельзя много волноваться. Обычно мама звонит ей с утра и говорит что-то типа: «Ничего страшного, можешь включать телевизор и смотреть повтор».

«НЕЗЛОПАМЯТНАЯ» МАРИЯ

Сколько помню, Шарапова всегда особым образом настраивается на тех соперниц, которым она в предыдущем матче проиграла. Особенно если она подспудно считает, что должна была их обыгрывать. Одно дело – проигрывать сестрам Уильямс, другое – ну, скажем, даже той же Петре Квитовой. Тем более она не только стала на пути Марии к любимому кубку – уимблдонскому, но и косвенно стала причиной травмы Шараповой, из-за которой Маша всю концовку прошлого года вынуждена была заниматься лечением ноги. Ведь именно за мячом, пущенным чешкой в Токио, погналась тогда Маша и вдруг почувствовала нестерпимую боль, снялась с матча...

Наша Маша незлопамятная, но, мне кажется, по-спортивному злая, да и память у нее хорошая. Может, я и фантазер, но в глазах Шараповой, выходившей вчера на центральный корт Мельбурн-парка, было четко написано и про Лондон, и про Токио. Иначе откуда такой запредельный настрой с первого мяча и убийственный взгляд боевого петуха, под прицелом которого из рук Квитовой после Машиного брейка в пятом гейме вылетает ракетка? Именно что вылетает. Петра, как мне видится, по природе человек как раз мягкий, незлобивый. И ракетку-то толком швырнуть не может, так, с обидой роняет ее из рук, чтобы тут же с виноватым видом поднять. Это первое следствие того, что Шарапова заставляет Квитову делать не свойственные ей вещи. То ли еще будет – под конец матча Петра начнет кричать не хуже самой россиянки.

В первом сете дела у Маши складываются настолько удачно, что один мой знакомый местный журналист разочарованно покидает трибуны.

– Мне все ясно – сейчас Маша ее порвет, – поясняет он.

Я же остаюсь, чтобы увидеть, как Мария начинает вторую партию с... 0:3. Тут уж без вариантов придется ждать и третью.

В пятом гейме третьего сета котел теннисных страстей закипает настолько, что из него начинают прорываться наружу и крики молчаливой Квитовой. Более того, не сумев реализовать брейк-пойнт, она снова бессильно выпускает ракетку на корт – уже второй раз за матч. Еще бы – она только что отбегала розыгрыш в 19 ударов. Шарапова все-таки с трудом, но держит свою подачу – 3:2. У Квитовой таких проблем нет – 3:3. А Маша снова мучается – 14 розыгрышей, прежде чем счет становится 4:3, каково? А Квитова снова справляется всего за пять – 4:4.

Развязка близка. Неужели не в нашу пользу? Тут-то и пора вспомнить, что именно Квитова в эти секунды впервые в своей карьере оказалась в двух шагах от звания первой ракетки мира. А это звание не терпит неуверенности в себе. Но как по-другому назвать то, что исполняет Петра в двух последних геймах? Три невынужденные ошибки на подаче Шараповой – 5:4. Двойная на своей – 15:15. Сетка – раз (15:30), сетка – два (15:40) – и мимо! Интересно, а часто ли Шарапова проигрывала кому-то два раза подряд?

ШАРАПОВА: КРИЧАЛА СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ НА УИМБЛДОНЕ

– Ничего личного? – в первую очередь после матча хотелось проверить у Шараповой свою теорию насчет «незлопамятности».
– Я уже дважды ей проиграла. Вышла на корт и помнила, что у меня были нехорошие результаты против нее, особенно на Уимблдоне. И я подумала: сегодня новый день, это новый турнир и я должна выйти на корт и поменять всю эту прошлую картину!

– Видел, как ваш спарринг-партнер Владимир Волчков в течение второго сета часто держался за сердце. Как вы думаете, почему?
– Сами-то как думаете? Вы видели счет на табло? Вот и он видел!

– Несмотря на провал во второй партии, вы не сбавляли темпа до самого конца и в удары продолжали вкладывать всю силу. Сколько ее вообще у вас? На сколько сетов? На четыре, пять?
– На сколько бы понадобилось, настолько и хватило. Физически сегодня я была свежая. Даже во время длинных розыгрышей понимала, что могу нанести сильный удар.

– Вы громко визжали после победы, выйдя на центр корта. По-моему, вы даже после выигрыша Уимблдона так не орали.
– Да вы что – после Уимблдона я вообще молчала, у меня был маленький шок! Конечно, я очень рада была выиграть сегодняшний матч.

– Напоследок у меня для вас сюрприз. Но прежде скажите: вы знаете, кто вчера набрал 21 очко в Москве в матче баскетбольной Евролиги против ЦСКА – больше всех в своей команде?
– Конечно, знаю! Но Саша (Вуячич, жених Шараповой. – Прим. ред.) в отличие от меня проиграл!

– Зато он дал «Советскому спорту» интервью под заголовком «Очень скучаю по Маше». С удовольствием вручаю вам свежий номер с этим материалом и его фотографией!
– Ух ты, здорово! Он как раз просил меня это прочитать, спасибо большое! Ой, а это на обложке – я! – восклицает Мария, перевернув страницы. – Выходит, мы в одном номере с ним сошлись – отлично, давно я не читала по-русски, пора тренироваться перед скорым приездом в Москву.

– А еще Саша по секрету сказал моим коллегам, что вы скоро должны стать первой ракеткой мира...
– Вот видите, он-то верит в меня!

– Мы тоже!

Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке