Евгений Кафельников: «Мне не безразлична судьба России»

25 июля 2011
Пресса

Максим Путинцев встретился в Екатеринбурге с первым российским чемпионом турнира «Большого шлема» Евгением Кафельниковым и поговорил с ним о политике, бизнесе, сочинской Олимпиаде, гольфе и даже о будущих мемуарах.

- В Екатеринбург вы приехали для участия в любительском турнире для VIP персон, который называется Большая Шляпа. Впрочем, играть вы все-таки не будете.

– Нет, я в качестве гостя.

- Ракетку-то время от времени хотя бы в руки берете, или она все, брошена и забыта?

– Нет, Максим, к моему счастью, я вернулся к той мысли, что теннис – это вся моя сознательная жизнь, без которой никуда не деться, и вот, таким образом, я последние уже 3-4 года активно выступаю в ветеранском туре, то есть с ракеткой очень сильно дружу.

- Там с 35 лет, по-моему, допускаются к ветеранским соревнованиям теннисисты, как только вам исполнилось, вы начали играть.

– Да, практически два года. Есть еще такой ветеранский турнир, называется Тур Чемпионов, в котором ты можешь участвовать после двух лет, как ты закончил свою профессиональную карьеру. В этом турнире я тоже принимаю участие и, довольно успешно.

- Это просто для души, для поддержания себя в форме или может быть это и заработок какой-то, в том числе?

– Это все вместе, но самое главное, мне, посчастливилось иметь много фанатов по всему миру, и когда я закончил, многие скучали по моему таланту, вновь хотели увидеть его на корте, то есть это был один из моментов, благодаря которому, они снова могут видеть меня на корте и я с удовольствием принимаю участие.

- Ну, хорошо, об адаптации к мирной жизни мы еще чуть позже поговорим, значит, ракетку время от времени в руки берете. А сюда вы к нам приехали сразу после «Уимблдона»? Вы ведь были в Лондоне еще буквально несколько дней тому назад.

– Да, посчастливилось присутствовать на финалах Уимблдонского турнира,  в понедельник я вернулся.

- Но вы там и играли тоже. А в прошлом году вы играли в финале Уимблдонского турнира.

– В этом году, к сожалению, не посчастливилось нам участвовать в финале, но массу удовольствия, как всегда, получил огромную.

- В июне я был очень удивлен, когда по ленте новостей увидел сообщение о том, что Евгений Кафельников стал чемпионом России, но не по теннису, а по гольфу. Я знал, что вы занимаетесь гольфом, но был уверен, что это фактически любительский уровень, не более того. Получается, что не так, с гольфом все серьезно?

– Максим, на самом деле, гольф являлся моим пристрастием еще с ранних лет.

- Даже в то время, когда теннисом не занимался?

– Я первый раз взял клюшку, когда мне было 20 лет. То есть, я совмещал свою основную работу с хобби. А заниматься активно и ставить какие-то цели в этом виде спорта я начал три года назад. Реально понимал, что у меня есть желание, и я чего-то могу добиться. И вот через три года плоды той работы дают о себе знать. Буду стараться, надеяться дойти до какого-то уровня. Когда я пойму, что мой потолок достигнут, я перестану, а сейчас буду заниматься и совершенствоваться.

- Ходят слухи, что вы собираетесь, во всяком случае, ставите задачу, поехать на Олимпиаду в составе сборной России в 2016 году – там гольф впервые будет представлен.

– На самом деле, достаточно большой срок – 5 лет, но я еще раз повторяю, что практически все свое свободное время я провожу на гольф-поле.

- Гольф, это же скучно, по сравнению с теннисом! Интенсивность не та. Ну, ударил и пошел, не торопясь абсолютно или на электрокаре поехал за мячиком.

– Вы будете удивлены, какой я драйв получаю от игры в гольф. Динамичный довольно-таки вид спорта. Хотя многие думают, что это – монотонная ходьба: ударил – идешь. На самом деле, удовольствие очень-очень-очень большое. Мне, конечно, не передать в двух словах, коротко.

- Ну, для России это экзотика, тем не менее. Все-таки климат не тот, затраты слишком большие на создание гольф-клуба.

– Самая большая проблема в нашей стране с гольфом, это климатические условия, конечно же, вот в Москве шесть месяцев всего сезон. Я считаю, что нужно устроить гольф-поля, гольф-клубы в том регионе, где сезон может длиться двенадцать месяцев.

- А это юг.

– Да, это юг у нас, Сочи.

- Ваш родной город – Сочи.

– Да, насколько я знаю, в Сочи, в районе Красной Поляны к Олимпиаде собираются строить гольф-клуб.

- А еще ведь есть покер или нет? После окончания карьеры, была информация, что вы играете в картишки, причем так, по серьезному.

– Ну, было время, когда я увлекался довольно плотно. Это был 2004-2005 год. И у меня даже было такое желание попасть на мировую серию в покер в Лас-Вегас. Вот, как только я осуществил это желание, я понял, что это пустая трата времени. Чего я хотел – я добился, тех пор покер у меня отошел.

- В общем, Евгений Кафельников не может не соревноваться после окончания карьеры: карты, гольф, настольный хоккей – был бы и там наверное результат.

– Самое главное, чтобы была какая-то динамика, на месте я, безусловно, сидеть не могу.

- А еще чем-то успеваете заниматься? В интернете написано, что вы самолет водите, рыбалка.

– Рыбалка – это мое хобби практически с детства. Я, будучи рожденным на юге, у Черного моря, часто ходил рыбачить. Я стараюсь при любой возможности ходить и сейчас.

- Евгений, где вы сейчас живете, в России или за рубежом? Я думаю, учитывая вашу популярность, вы могли бы поселиться в любой точке земного шара без проблем.

– Да, конечно, но мне доставляет комфорт общение с соотечественниками. Я живу в Москве, провожу все свое время там, дочь, соответственно, ходит в школу, мыслей о том, что нужно уехать куда-то за рубеж, заграницу, нет.

- А Сочи, родной город, который сейчас невиданными темпами меняется и развивается.

– Вот, единственное, пришлось оттуда уехать, с родителями каждый день общаемся.

- А родители у вас там?

– Да.

- Хотел у вас спросить: Россия, это теннисная страна или то, что происходило при Ельцине – это какая-то аномалия была? Ельцин теннис любил, и, в общем-то, я думаю, правы те, кто говорил, что теннис развивался во многом благодаря ему персонально. Сейчас кризис определенный наметился, особенно в мужском теннисе, в женском тоже не сказать, что все замечательно. Поколение ваше постепенно сходит, и за ним нет ничего.

– Максим, вы совершенно правильно подметили, что Борис Николаевич сыграл огромную роль в развитии и популяризации тенниса в нашей стране. Кто, как не он, интересуясь этим, заставлял политиков и бизнесменов принимать в этом участие, косвенно помогать теннису. Теннис в начале девяностых, в конце 2000 года, когда Борис Николаевич не был уже президентом, но все равно мы все знали, что он…

- … интересуется, когда был матч Кубка Дэвиса, он же всегда там сидел.

– У нас общение было очень плотным, и мы знали, что есть человек, который вложил в развитие тенниса здоровье. Что касается сейчас тенниса, в общем, я думаю, вы правы…

- Постоянно же говорят: денег не хватает на то, другое, третье.

– Безусловно, по сравнению с другим видом спорта, например, футболом, бюджет Федерация тенниса очень маленький, нам бы очень хотелось, чтобы поддержка государства была. Без поддержки государства нам тяжело будет растить новых Сафиных, новых Дементьевых – Олимпийских чемпионов, потому что теннис – действительно очень глубокий вид спорта, с огромной телевизионной аудиторией.

- Но это ведь очень престижная история, престижно выигрывать и для страны, в которой ты выступаешь, тоже.

– Безусловно.

- Но правильно ли утверждение о том, что если надо чего-то добиться в теннисе, нужно из России уехать – есть же люди, которые и у нас оставаясь, чего-то добивались. Вы ведь нигде за границей долго не жили. Дементьева тоже, а тот же Сафин, это, извините – Испания, Шарапова – США.

– Ну, знаете, ездя по регионам, особенно в последнее время, я вижу, как инфраструктура для тенниса развивается. Вот я был, например, в октябре месяце в Новом Уренгое – такой, казалось бы, город, но там построили шикарный клуб, где дети могут …

- Надеюсь, там крытые корты и зимой тоже можно играть?

– Да, да. И вот сегодня я обязательно посмотрю, что здесь, в Екатеринбурге. Я считаю, нам необходимо видеть, что происходит в регионах. Чемпионов можно выращивать, где угодно.

- Значит, один способ, когда родители вкладываются, куда-то увозят – это работает, но и второй способ тоже есть.

– Да, конечно.

- А дочь свою к теннису приобщаете?

– К сожалению, интереса к теннису у нее нет.

- «К сожалению», – жалко значит?

– Отец пытался ее приучить, но сейчас она получает больший драйв от конного вида спорта. Как я в гольфе – так она в конном спорте.

- Ностальгии по карьере не испытываете?

– На самом деле я готов был морально и психологически к тому, чтобы закончить. Эта кочевая жизнь в какой-то момент очень сильно достала. Но, конечно были моменты, когда я приезжал на турнир, и начиналась ностальгия – снова окунуться в эту атмосферу.

- Ну, видимо, покер и гольф как раз для того, чтобы сбалансировать эти вещи.

– Не столько покер, сколько гольф. Гольф сейчас такие ощущения мне доставляет.

- А сейчас вы занимаетесь чем-нибудь, так сказать, ради достижения прибыли? Не поверю, что нет, потому что те призы, которые вы выигрывали, элементарно должны быть где-то размещены.

– Безусловно, они должны быть где-то размещены. Они размещены в России, есть у меня партнеры, скажу честно, не бедствую.

- Ну, слава Богу, это замечательно. Скажите, Евгений, вы себя каким-то особенным ощущаете? Вы ведь первый среди наших, выиграли «Большой шлем», Кубок Дэвиса, стали первой ракеткой мира, до вас это никому не удавалось, все мечтали, но никто не смог.

– Максим, скажу даже более, более того. 10 дней назад заседал комитет, который принимает решения, кого вводить в зал славы…

- Кафельникова введут в 2012 году, если я не ошибаюсь?

– Да, представляете, это на самом большая честь, меня введут в 2012 году, единственного, на данный момент россиянина. Честно говоря, не ожидал, что так получится, там по многим критериям выбирают: по заслугам в теннисе, по общению с журналистами, так как это они выбирают. На меня очень большое впечатление произвело то, что из всех, 16 членов комиссии, все единогласно сказали «да», когда меня выбирали.

- То есть, особенный, но звездняка-то нет?

– Нет, абсолютно.

- Не в пафосе от себя самого, у нас многим это свойственно.

– Я понимаю, что когда я спортсмен – это одна жизнь, сейчас я обычный рядовой гражданин. Конечно, многие узнают, когда я так спокойно по городу хожу. Я абсолютно отношусь ко всем на одном и том же уровне.

- Это хорошо. В каком направлении теннис сегодня развивается? Кажется, что быстрее, мощнее, играть уже просто не возможно, где этот предел?

– Я думаю, что, безусловно, параллели с прошлым десятилетием можно проводить. Возможности человеческого организма до сих пор не изучены. Стометровку сейчас бегают за 9.5, а десять лет назад, когда бегали 15, это невозможно было себе представить.

Так же и в теннисе: подают быстрее. Конечно, я связываю это с новыми технологиями: ракетки, мячи.

- Мне кажется, люди, которые сейчас лидируют – это разноплановые теннисисты. Кто сегодня лучший?

– Джокович у нас новый.

- А он надолго, или это какой-то всплеск?

– Я думаю, да, надолго.

- А отношение к политике, вообще интересуетесь? Появилась информация, что Марата Сафина включат в список одной из партий.

– Очень интересуюсь. Да, я слышал – мусульманская партия какая-то.

- Ну, это, видимо, не достоверно. А если бы вот вам предложили?

– Ну, если б мне предложили, я в первую очередь обдумал бы все за и против. Если бы мне была симпатична стратегия, я безусловно проявил бы участие. Мне не безразлична судьба России, я мечтаю, чтобы все жили в достатке, чтобы регионы жили счастливо, мне важна судьба моих соотечественников.

Игроки в сюжете: Кафельников Евгений
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке