Елена Веснина: Замужество теннису точно помогает

6 июля 2016
Пресса

Вчера Елена Веснина – одна из наших главных "теннисных" надежд на Олимпиаде в Рио – впервые в карьере вышла в четвертьфинал турнира Большого шлема. О том, благодаря кому и чему это стало возможно, читайте в эксклюзивном интервью Елены нашему сайту.

− Елена, как вы пришли в теннис?
− Это была инициатива моей мамы. Она занималась в Сочи легкой атлетикой, часто пробегала мимо теннисных кортов, на которых играли отдыхающие. Ей казалось, что теннис − это очень легкий вид спорта. В итоге меня "отдали" на теннис и бальные танцы. Бальные танцы мне не понравились. Но, когда я пришла на корт и мне дали в руки первый мяч, любовь к теннису случилась раз и навсегда.

− Кто на протяжении карьеры ваш главный учитель?
− Конечно, мои родители всегда были рядом: мама отдала в теннис, потом моей карьерой вплотную занялся папа. Но, наверное, главный учитель − это мой первый тренер Юрий Васильевич Юткин (он же и первый тренер Марии Шараповой. – Прим. vtbrussia.ru). Каждый из тренеров дал мне что-то свое, но Юрий Васильевич научил азам, технике, пониманию тенниса. Ему удалось донести до меня, что теннис − это не обязательно победы. Я до сих пор не встретила ни одного человека, который бы так филигранно мог объяснить ребенку, как подкручивать мячик: "Будто чешешь его по голове". Или как подбрасывать мяч при подаче: "Будто рюмочку держишь в руке". Я, маленькая, спрашивала его: "Что такое рюмочка?" – "Стаканчик такой" (смеется).

− Вы будете выступать на Олимпийские игры в Рио в парном разряде. Что для вас значит поездка в Бразилию?
− Олимпийские игры − самый важный момент в карьере любого спортсмена. Для меня Олимпиада стоит на первом месте. Мне есть с чем сравнивать: я была и в Пекине, и в Лондоне. Олимпийский дух и та атмосфера, которая царит во время Игр, непередаваемы. В Лондоне, правда, мы это почувствовали в меньшей степени, потому что жили в Уимблдоне − фактически играли второй Уимблдонский турнир. А вот в Пекине прекрасно помню церемонию открытия: жара, влажность, мы в пиджаках, юбках ниже колена. И вот ты выходишь, атмосфера на стадионе особенная, рядом наши спортсмены из других видов спорта, повернешь голову – а рядом с тобой Кобе Брайант.

− Пекин, Лондон, Рио – вы практически весь мир облетели. Есть ли какое-то любимое место, куда всякий раз хочется вернуться?
− Если бы я советовала человеку, куда надо обязательно слетать, наверное, это была бы Австралия. Потрясающая страна с богатой флорой и фауной, дружелюбными людьми, приятными погодными условиями. В сиднейском зоопарке можно посмотреть на животных, которых нигде в мире больше не встретить, особенно вживую: кенгуру, коалы − их можно потрогать, покормить, это очень необычно. Еще бы порекомендовала Японию. Токио оставил у меня очень яркие впечатления! Мощнейшая культура, совершенно иной менталитет. С австралийцами мы, особенно жители Сочи, где-то даже похожи: такие же размеренные, у нас хорошая погода, солнце, море, нам больше ничего не надо. А японцы они какие-то потрясающие, невероятные.

− Олимпиада-2020 пройдет как раз в Токио. Елена Веснина будет играть до 2020 года?
− Правда? Мы недавно смеялись с Катей Макаровой, она говорит, что к 2020 году уже точно завершит карьеру. Я говорю: подожди, не зарекайся, посмотрим, как жизнь сложится. На самом деле, хотелось бы сначала сыграть на Олимпиаде в Рио, какие-то свои мечты, цели и задачи выполнить. Потом уже на первом месте будет семья.

− Вы сыграли много матчей в Туре. Какой из них оставил наиболее яркие воспоминания?
− Сразу вспоминается победа над Винус Уильямс на Уимблдоне. Победа над Марией Шараповой в Пекине тоже была хорошей. Симону Халеп обыграла в Дохе в этом году. Всегда помнятся победы над великими игроками. Победа над Амели Моресмо тоже особняком стоит. Всегда ее уважала как одну из самых умных теннисисток Тура.

− У вас очень напряженный соревновательный график. Удается ли в нем найти свободное время и просто погулять по городу, сходить куда-нибудь?
− Стараюсь всегда находить для этого время: выбираться в музеи, посещать какие-то знаковые места. Мне кажется, я играю лучше, когда удается немного отключиться от тенниса, физических нагрузок и окунуться в мир, который видят все люди вокруг, увидеть что-то прекрасное.

− А шопинг любите?
− Конечно, я его обожаю. Во многих городах мы заранее знаем, куда зайдем, что выберем. В Америке, например, мы всегда покупаем джинсы. В Индиан-Уэллсе есть аутлет, мы туда каждый год ездим, закупаемся с сестрами Радваньскими. Приезжаем по несколько раз и все время смеемся, что бегаем в одни и те же магазины, и на корте нас уже не найти.

− Кого еще из теннисисток встречаете в магазинах?
− Свету Кузнецову частенько вижу. Да и теннисисты со своими женами ходят с грустными лицами. Видела как-то Кевина Андерсона и Жереми Шарди.

− Вы что-нибудь коллекционируете?
− Я одно время коллекционировала магнитики. В Сочи у меня весь холодильник ими был увешен. Сейчас у меня встроенный холодильник, думаю, зачем я его купила, очень страдаю (улыбается).

− В конце прошлого года вы вышли замуж. Как изменилась жизнь после этого знаменательного события?
− На самом деле кардинально ничего не изменилось. Большой груз с плеч упал после того, как мы сыграли свадьбу. В том смысле, что слишком долгой была подготовка к ней. Те, кто знают, как это тяжело и сколько отнимает сил, меня поймут. Муж тоже говорит, что сейчас его уже ничего не пугает, главное, что свадьба прошла. Сейчас достаточно легкий период. Я бы даже сказала, что он еще где-то конфетно-букетный, с момента свадьбы прошло всего полгода. Моему теннису замужество точно помогает.

− Вы постоянно в разъездах. Как супруг относится к этому, скучает?
− Скучает, конечно. Перед "Ролан Гаррос", например, он сказал, что из-за работы не сможет приехать на турнир. Но потом взял и приехал на вторую неделю. Конечно, это сложно. Кажется, что турнир длится неделю, но мы приезжаем за пять дней до старта, фактически тебя нет дома две недели, а через неделю – новый турнир.

− Есть ли в профессиональном Туре место женской дружбе?
− Это зависит от того, какой у тебя характер. Многие девочки вообще не созданы для дружбы в Туре, настолько любят конкуренцию, азарт и победы. Но я все-таки за другое отношение, у меня есть подруги среди теннисисток. Немного, но они есть, знакома с ними еще с юниорских турниров. Конечно, мы не переписываемся каждый день, но всегда радуемся успехам друг друга. Нет такого, чтобы кто-то из нас не заметил, позавидовал. Хотя в женском Туре такое случается нередко.

− Как вы относитесь к соотечественнице Дарье Касаткиной, теннисистке нового поколения. Что скажете о ней?
− Дашка – наш самородок, который может стать бриллиантом в будущем. У нее очень высокий потенциал, она хорошая девочка, у нее отличная команда, адекватные родители – это залог успеха правильного теннисиста. Когда мы вместе играли пару, я себя ощущала наставником, старшей сестрой. Она меня называла "мамой", но это больше в шутку. Она настоящий боец. Я ее называю "маленький волчонок". Получается, вроде я сама недавно была молодой и подающей надежды, а тут уже другие надежды на подходе.

− В прошлом году вы в паре с Дашей победили на Кубке Кремля. Как вам дома играется?
− Дома хорошо. Мне достаточно комфортно играть в Москве, даже несмотря на большое давление. В дни Кубка Кремля все хотят общения с тобой, но лишь немногие понимают, что во время выступления тебе необходима концентрация. С этим тяжело мириться, мы не привыкли к такому повышенному вниманию на других турнирах. Но, конечно, поддержка болельщиков и близких людей очень помогает.

Игроки в сюжете: Веснина Елена
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке