Елена Веснина: Теннисисткам запрещают играть в чересчур откровенных нарядах

2 октября 2014
Пресса

В начале сентября Елена Веснина и Екатерина Макарова подарили российским поклонникам тенниса веский повод для гордости, в паре выиграв один из главных теннисных турниров — US Open. В интервью Buro 24/7 Елена Веснина рассказала о своей победе, а также о Серене Уильямс, моде на корте и многом другом.

Пока в мужском теннисе Россия переживает кризис, "за себя и за того парня" играть приходится девушкам. В июне Мария Шарапова порадовала поклонников победой на Открытом чемпионате Франции, а в начале сентября Елене Весниной и Екатерине Макаровой покорился другой турнир Большого шлема — Открытый чемпионат США (US Open). Уже в Москве мы встретились с одной из виновниц спортивного торжества — Еленой Весниной (совсем скоро ее можно будет увидеть на кортах Кубка Кремля), которая рассказала Buro 24/7 о том, что великую Серену Уильямс все же можно обыгрывать, а вот требования к внешнему виду зачастую создают на корте больше трудностей, чем некоторые соперницы. 

- Немного с опозданием, но поздравляем с победой на US Open.
- Спасибо! Если честно, после победы была безумная радость и одновременно опустошение. Понадобилось несколько дней, чтобы прийти в себя. О том, что пришлось полностью выложиться физически, я даже не говорю, а вот эмоциональная отдача была непривычно сильной. Прилетела в Москву — все поздравляют, звонят, пишут, а у меня нет даже сил радоваться.

- Вам ведь пришлось встретиться практически с непреодолимой преградой в виде сестер Уильямс. Русские все-таки могут их обыгрывать! Они правда так страшны на корте, как кажется со стороны?
- Да, особенно Серена! Помимо того, что она сильнейшая теннисистка на сегодняшний день, она вообще, не побоюсь этого слова, великая. Играть с сестрами Уильямс, а особенно в Америке, — сложно. Они действительно были очень мотивированы на победу. В паре Уильямс играют нечасто, но если выходят вместе на корт, то только за победой. Когда получилось взять над ними верх, появились дополнительные силы на финал турнира.

- Серена, безусловно, великая, но вместе с тем она как-то дала большое интервью, в котором рассказала, что ненавидит тренировки и только из-за них однажды оставит спорт. Как величие может сочетаться с таким негативом в отношении работы над собой?
- Тем не менее тренируется она регулярно. У Серены есть особенность: она любит тренироваться рано-рано утром, чтобы освободить для себя целый день. Я, как и многие теннисисты, ни за что не выйду на корт в семь утра, просто потому что нуждаюсь в полноценном и здоровом сне. Да, тренировки — это, конечно, нудная часть, но необходимая. И, оценивая физическую подготовку Серены, могу сказать, что она немного слукавила, сказав, что ненавидит тренироваться.

- Сколько человек входит в персональную команду каждого теннисиста и чем эти люди занимаются?
- У всех по-разному. Например, Энди Маррей возит с собой на все турниры не менее пяти человек, и это не считая девушки, мамы и другого антуража. С ним рядом всегда тренер, тренер по физической подготовке, врач, физиотерапевт и массажист. Кто-то любит приезжать на турниры только с тренером, но чаще всего это связка тренер-физиотерапевт. На US Open помимо тренера и молодого человека со мной поехал именно физиотерапевт, потому что весь турнир я играла с травмой и правильное восстановление было жизненно необходимо.

- Почему российские спортсмены, а теннисисты особенно, предпочитают окружать себя иностранными специалистами или вообще уезжают тренироваться за рубеж?
- Если мы говорим именно о теннисе, то это чаще всего связано с погодными условиями. Многие не любят тренироваться в залах, а перебравшись в Майами, ты получаешь возможность играть на открытых кортах круглый год. Да, существует тенденция привлекать к работе еще и тренеров-иностранцев. Мы всегда смотрим "за бугор" и почему-то думаем, что там все обязательно лучше. Зачастую это не так, но некоторые плюсы все же есть: больше теннисных школ, больше кортов. В теннисе каждый спортсмен предоставлен сам себе, поэтому все ищут возможность найти лучшее место для тренировок.

- Какой город вы считаете своим домом?
- Сочи. Я там выросла, там же первый раз взяла в руки ракетку. Родственники и любимая собака Ричи тоже живут там. Я этот город воспринимаю совершенно особенно и всегда хочу туда вернуться.

- На Олимпиаде были?
Да, несколько дней застала. Была на открытии: очень красиво, но по телевизору, думаю, было даже интереснее смотреть, потому что Диану Вишневу на стадионе я еле разглядела! (Смеется.) Еще удалось посмотреть фигурное катание, а потом пришлось уехать на подготовку к турнирам.

- Мария Шарапова во время сочинской Олимпиады даже попробовала себя в роли комментатора.
У меня такого опыта пока не было. Это ведь очень сложная профессия, нужно сначала поучиться, но вообще я с удовольствием.

- Когда-нибудь задумывались, кем стали бы, не оказавшись в детстве на теннисном корте?
- Меня в детстве еще на бальные танцы водили. Мама не могла определиться, поэтому я занималась танцами и теннисом одновременно. Танцевать мне безумно не нравилось, а теннис полюбила "с первого взгляда". Маша Шарапова как раз перед Олимпиадой презентовала обновленную стену в парке "Ривьера", так вот мы вместе с ней все детство долбили мячи об эту стену. Кем бы еще я могла стать? Вообще я в школе очень любила учиться и всю классику за десятый класс прочитала еще в пятом... Может, могла бы стать журналисткой! А еще помню, что, как все девочки, мечтала стать ветеринаром и помогать животным. (Смеется.)

- Что самое приятное и неприятное в той профессии, на которой вы все-таки остановились?
- Приятная часть — качественно делать свою работу и, побеждая, сознавать, что ты на правильном пути, а все труды и старания — не зря. Самое неприятное — это частые перелеты и очень плотный график.

- Разница в любви к теннису русских и, например, американцев сильно ощущается?
- В Америке популярны все виды спорта: баскетбол, американский футбол, бейсбол и, да, теннис. Они очень грамотно раскручивают спортсменов, превращая их в кумиров нации и в примеры для молодежи. У нас не меньше великих спортсменов, чем у тех же американцев, но в фаворе скорее звезды шоу-бизнеса.

- Но мы и по части шоу-бизнеса с Голливудом никак сравниться не можем...
- В отличие от нас, у американцев спортсмены — это такая же часть Голливуда, как актеры и музыканты. 

- Большая фанатка тенниса Анна Винтур в недавнем интервью ответила на вопрос, с кем из теннисистов хотела бы встретиться на корте. Среди женщин она, конечно же, назвала Серену Уильямс. А с кем вы хотели бы познакомиться и сыграть пару сетов?
- (После долгой паузы.) С Рене Лакостом. Он же наверняка был очень интересным человеком. Теннисисты в начале прошлого века играли в кофтах с длинными рукавами, а Рене в 1926 году первым вышел на корт в трикотажной футболке собственного дизайна. Не знаю ни одного теннисиста, который сумел бы создать империю, подобную Lacoste. 

- В теннисе вообще большое внимание уделяется моде.
- Это правда.

- Как происходит процесс выбора экипировки?
- Все фирмы, особенно перед турнирами Большого шлема, пытаются чем-то удивить. Важно, чтобы на экране игрок смотрелся ярко, поэтому к выбору цвета подходят основательно. Что касается фасона, то здесь кому как нравится: кто-то играет в платьях, причем открывающих как можно больше тела, но я сама предпочитаю строгий и классический крой. Из экзотики — юбки-пачки adidas by Stella McCartney, которые любит Каролин Возняцки, хотя играть в них не очень удобно, да и видно абсолютно все, что находится под этой юбкой.

- В теннисе есть регламентированные ограничения в выборе экипировки?
- Точно знаю, что есть определенные ограничения в длине юбки для теннисисток. Турнир может запретить спортсменке выходить на корт в чересчур откровенном наряде. Лидер же по запретам — Уимблдон. Там нельзя все! (Смеётся.) Их общеизвестное требование играть только в белом раньше допускало наличие 20% других цветов, а в этом году они ужесточили правило вплоть до того, что нельзя было надеть кроссовки с цветными шнурками. С меня сняли белый напульсник, на котором была синяя полоска! В итоге даже Федерер высказался на тему того, что в современном мире такие ограничения — перебор.

- Вы лично выбираете шнурки и напульсники или есть специальный человек?
- Я готовлюсь к турнирам самостоятельно. Фирмы присылают платья заранее, я их тестирую и отслеживаю, чтобы не было ничего запрещенного регламентом конкретных соревнований.

- Не могу не спросить. География основных теннисных турниров забрасывает вас в города с лучшим в мире шопингом. Пользуетесь такой возможностью?
- О да, знаю все злачные места! В Нью-Йорке не пройду мимо Bloomingdale и Saks, а за скидками всегда еду в Century 21. В Париже — Galeries Lafayette и разные маленькие магазинчики.

- На показах последней недели моды в Нью-Йорке Каролин Возняцки и Серена Уильямс сидели подле Анны Винтур. У вас на подобные мероприятия времени хватает?
- Серена там даже представила собственную коллекцию. US Open к тому моменту закончился — мне пришлось улететь, поэтому на показы не попала. Но обычно бываю на московской неделе моды.

- Теннис и коммерция традиционно очень близки: в рейтингах Forbes теннисисты всегда на почетных местах. Спортсмены между собой обращают на это внимание?
- На первых ролях в финансовом плане три теннисиста: Шарапова, Уильямс и Федерер. Остальные по среднему заработку уступают баскетболистам, футболистам и хоккеистам. В нашем виде спорта ты все должен оплачивать сам: перелеты, питание — причем не только себе, но и всем, кто с тобой работает. Организаторы турниров берут на себя расходы только за проживание. Вот и получается, что основная часть призовых уходит на возможность участвовать в следующих соревнованиях. И не забывайте про налоги: в каждой стране это минимум 30%.

Игроки в сюжете: Веснина Елена
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке