Экс-первая ракетка Украины Перебийнис: "Родила дочь, и практически сразу у меня диагностировали рак"

30 сентября 2015
Пресса

В начале 2000-х первой ракеткой Украины стала миниатюрная харьковчанка Татьяна Перебийнис. В 2005-м Татьяна в тандеме с австралийцем Полом Хенли добилась своего самого высокого результата на турнирах Большого шлема – дошла до финала Уимблдона в миксте. А год спустя там же, в Великобритании, но уже в паре с другой украинкой, Юлианой Федак, остановилась на стадии 1/2-й. К слову, в паре Перебийнис добилась больших успехов, чем в одиночном разряде, выиграв шесть турниров WTA. В апреле 2008-го харьковчанка поднялась на рекордное для себя 55-е место в мировом рейтинге и вскоре... завершила карьеру.   

Однако не так давно 32-летняя Татьяна вернулась на корт и вот уже год время от времени пробует свои силы на 10-тысячниках. А на минувшей неделе теннисистка заявилась на 25-тысячник в Буче. Там она была в компании дочери Иванны и мужа, также в прошлом теннисиста, а теперь тренера, Дмитрия Задорожного. К сожалению, уже в первом круге Перебийнис уступила украинке Валерии Страховой – 1:6, 2:6.

- Татьяна, как решились в прошлом году сыграть свой первый после паузы официальный матч в Словении?
- В прошлом году я не планировала играть тот турнир, мы просто вывезли ребят, с которыми работали. Но я знала, что могут быть недоезды, поэтому взяла и записалась. Сыграть сыграла, но была абсолютно неподготовленная, и мне хватило двух матчей, чтобы потом откисать две недели. Потом выступления пришлось отложить, но прошлой осенью начала набирать свою прежнюю форму. А в феврале этого года приступила к достаточно усиленным тренировкам.
Летом в Европе я сыграла несколько турниров, без рейтинга, все по записи, но везде, куда хотела, попала. Дается это непросто – очень серьезный был перерыв. И я бы не называла это возвращением, не хочется вешать какие-то ярлыки. Ведь многие думают, что в этом возрасте уже никто не возвращается. Плюс у меня есть семья, ребенок, казалось бы, все то, что женщина хочет. Но так получилось, что в этом году я стала чувствовать себя физически намного лучше. Я к этому долго стремилась, существенно изменила свой образ жизни – занимаюсь йогой, стала вегетарианкой и очень хорошо себя чувствую. Это не возвращение, а дань теннису. Ведь, в отличие от кого-то, мне всегда нравилось играть, просто раньше было тяжело физически, играла через какой-то надрыв, сейчас я его не чувствую. И физически мне есть куда расти, потому что перерыв был очень существенный. Пока я хочу получить удовольствие от игры и посмотреть, что будет дальше.

- Была информация, что карьеру вы завершили из-за травмы спины.
- Да, у меня была травма спины, достаточно серьезная, и она стала пусковым механизмом к моему уходу. Подозревали грыжу, но ее не было, и сейчас я не ощущаю этих проблем. Но тогда нужно было брать перерыв на полгода, а потом возвращаться. Тогда это все казалось мне невероятно сложным, к тому же уже хотелось ребенка.  

- Вы сказали, что у вас сейчас нет рейтинга.
- Да, пока что рейтинга у меня нет. Чтобы его получить, нужно либо сыграть в основной сетке 25-тысячника, либо на 10-тысячнике пройти квалификацию и круг. Мне это пока не удалось. Но о рейтинге я не заморачиваюсь, будет нормальное физическое и психологическое состояние - будет игра, и обязательно появится рейтинг.
Как заявляюсь? Я полгода мониторила турниры и поняла, что кругом недоезды. Я не знаю, с чем это связано, возможно, появилось слишком много стартов, но недоезд постоянный. Даже на крупных турнирах ITF - 25-, 50- и даже на 100-тысячниках бывают иксы. Нужно лишь ждать, приехать и записаться. И молодежь, которая только начинает, может сейчас этим воспользоваться. Правда, нужно предупреждать родителей, что приезд по записи – своего рода риск. Но вероятность того, что они в итоге будут играть – 95%. Допускают всех, ведь организаторам лучше, чтобы были сыграны все матчи.

- Вы говорите о возрасте, но, глядя на результаты последнего US Open – в финале 33-летняя Пеннетта обыграла 32-летнюю Винчи, видно, что ваши одногодки сейчас являются законодательницами мод в женском теннисе. Вам это придает дополнительной мотивации?
- Во-первых, я очень рада за Флавию (Пеннетта. – Авт.) и за Роберту (Винчи. – Авт.), они показали качественный теннис, и прежде всего – благодаря своему опыту. А он в теннисе сейчас играет большую роль. Просто человеку нужно поддерживать хорошую физическую форму. А сейчас все стали очень атлетичными. Ведь почему иногда бывает трудно бороться с 15-16-летними девчонками на турнирах ITF – они в большинстве своем очень хорошо подготовленные в физическом компоненте. Но опыт все-таки делает свое дело. Вон мужской теннис тоже стал более возрастным. Мне это тоже добавляет определенную мотивацию, плюс в туре сейчас становится больше мам. Думаю, я вернулась бы раньше, если бы позволила жизненная ситуация.

- А что произошло?
- Получилось, что в 2009-м я сыграла Уимблдон и, по ощущениям, сделала вывод, что он у меня последний. В следующем году у меня появилась дочка Иванка, и практически сразу после этого у меня диагностировали рак. Такая же болячка, как и у Алисы Клейбановой – лимфома Ходжкина. Я думаю, что это было связано и с образом жизни, со стрессом, нагрузками. Это был тяжелый период, ведь Иванка была очень маленькая. На три года я вывалилась отовсюду. Целый год я не хотела лечиться традиционным путем, все-таки я кормила дочь. А потом стало совсем тяжело, нужно было лечиться. И мне, что самое интересное, помог теннисный мир. Мы приехали в Германию, не без помощи занятых денег у знакомых и близких людей из моего окружения. Далее мне помог WTA tour, у них как раз открылась программа, и они настолько вникли в эту ситуацию, что оплатили 70% всего лечения. Дальше мы вернулись в Украину, и в 2013 году я начала реабилитацию. Я постоянно искала удобный для себя образ жизни, диеты, активность. И на сегодняшний день я его нашла. Сейчас я здорова.

- Когда уходили, вы чувствовали, что не доиграли?
- Нет, когда появился ребенок, об этом вообще не было никаких мыслей. И пока шло лечение, мне тоже было не до этого – физическая форма была очень низкой, появился лишний вес. И все было на диком стрессе. Почему сейчас, через какое-то время, хочется еще детей, потому что хочется пережить это без того стресса, который был тогда. Первый год жизни Иванки прошел для меня как в тумане. А потом... Дмитрий Задорожный, мой муж, он работает тренером. Я, когда могла, тоже к нему подключалась. Ребенка - бабушкам, и помогала. Ну и семейные обязанности, куда ж без них, но для меня это радость. Я к ним хорошу отношусь, мне нравится создавать в доме уют. И готовить люблю.

- И какое у вас сейчас дежурное блюдо?
- После того как мы перешли на вегетарианство, это в основном салаты, всякие сыроедческие крекеры, хлебцы. Сладости из кураги, изюма и орешков. Если постараться, то можно очень вкусно сделать – даже не поймете, что это совсем правильное питание. Дочка тоже питается с нами.

- Иванке сейчас пять лет, если я не ошибаюсь. Уже играет с вами в теннис?
- Да, пять будет в октябре. Ракетку уже давали, она с ней где-то год, но чтобы сильно играла уже сейчас, мы не стремимся. Тем не менее ей нравится, особенно в группе с другими детками, тогда она получает большое удовольствие. Самое главное - не в напряг, как в любом виде деятельности.
А вот во время поездок со мной на турниры ей бывает сложно. Как-то мы всей семьей были на стартах в Европе. На четвертом или пятом турнире я выхожу с корта, и она меня спрашивает: "Мама, как ты сыграла?". Я: "Проиграла". Она такая: "Ура, ура, ура!". Я ей сказала, что нельзя так говорить и радоваться. Но ребенок понимал, что если я проиграла, значит, мы едем куда-то дальше или уже домой. Правда, сейчас вроде нормально воспринимает. Я ей объяснила, мол, Иванна, если я буду выигрывать, то и тебе будут подарки.

- У вас есть своя академия. Как много детей занимается? Как можно туда попасть?
- Это не академия. В прошлом году в Харькове мы пытались запустить свою школу, делали ее на базе частной школы. И нам не очень понравилось, что мы в итоге получили. С одной стороны, у детей были обеспеченные родители, но с другой - мало кто был действительно заинтересован. Занималось 40 человек, но лишь трое-четверо представляли какой-то спортивный интерес. Но мы хотим себя позиционировать в спорте, поэтому пока приостановили деятельность школы. И навряд ли будем возвращаться к массовости, сейчас есть несколько человек, их немного, но мы видим, что и ребята, и родители заинтересованы. Хоть они еще совсем маленькие, одной девочке вообще лишь восемь лет, но она очень интересная.

Игроки в сюжете: Перебийнис Татьяна
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке