Эйсы от "Спейс"

27 марта 2015
Пресса

В своё время автору этих строк посчастливилось побывать на самом первом концерте группы "Space" в Москве. И вот через тридцать лет мы познакомились с её лидером Дидье Маруани лично во время очередного его приезда в российскую столицу: француз не теряет связи с нашей страной, где у него по-прежнему много поклонников, регулярно возвращается сюда и даёт интервью. В том числе и нашему журналу.

Tennis Weekend: Дидье, Вы по-прежнему стройны, подтянуты, как и в том далёком 1983 году. Вы наверняка регулярно занимаетесь спортом, иначе как бы Вам удавалось поддерживать столь отменную форму?
Дидье Маруани: Я с детства играл в футбол, причём не на дворовом уровне. В своё время записался в футбольную секцию клуба "Монако" (я тогда там жил и занимался футболом до 15 лет). Я настолько увлёкся этим видом спорта, что потом ещё в течение двух лет выбирал между футболом и карьерой музыканта. Теннис пришёл в мою жизнь, когда мне было 19 лет. Я проводил каникулы на одном из принадлежащих Франции островов и помимо плавания мог заниматься многими другими видами спорта. Меня сразу очаровал теннис. Мне кажется, он лучше всего соответствует моей индивидуальности.

TW: А что для Вас значит теннис?
Д. М.: Это потрясающий вид спорта. Он позволяет одновременно расслабиться вместе с приятелями и получить полезную физическую нагрузку. Кроме того, это отличный психологический тренинг: надо действовать на пределе своих возможностей, изыскивать в себе дополнительные психологические и физические резервы. По своей натуре я игрок атакующий, люблю выходить к сетке и играть с лета.

TW: А Вы предпочитаете играть пару или одиночку?
Д. М.: Мне нравится и то и другое. В паре приятно играть, потому что там ты не один. Ты — в компании. А одиночка хороша тем, что ты учишься справляться с психологическим давлением и привыкаешь принимать самостоятельные решения по ходу матча.

TW: С кем Вы обычно играете?
Д. М.:
С друзьями, которые могут освободиться одновременно со мной. При этом я стараюсь играть с более сильными соперниками, чтобы продолжать прогрессировать. Я люблю бороться, мне нравится, когда нужно превзойти самого себя. Мне кажется, особенности твоей личности и твоего характера отражаются на твоей игре на корте.

TW: Доводилось ли Вам, будучи в Монако, присутствовать на матчах турнира серии "Мастерс", который там проводится весной? Где Вы играете после переезда в Париж? Следите ли за "Ролан Гаррос" и другими турнирами?
Д. М.: Когда я жил в Монако, теннис меня ещё не интересовал, ведь я предпочитал футбол. Но позже мне удавалось приезжать в Монако в период проведения упомянутого Вами турнира. Могу Вас заверить, что сам клуб, в котором проводится этот "Мастерс", просто потрясающий: корты расположены над самым морем, а с трибун открывается фантастический вид. Ну а после переезда в Париж я несколько лет играл в известном гольф-клубе в окрестностях Парижа. Он называется “Country Club de la Bouly". Там есть много грунтовых кортов. Ну а сейчас я играю прямо рядом с моим домом в клубе, который принадлежит муниципалитету Парижа и который находится совсем рядом со стадионом "Ролан Гаррос". Ну и, конечно, слежу за всеми крупными турнирами — в Риме, Монако, Уимблдоне. Стараюсь не пропускать американские "Мастерсы". Я также часто хожу смотреть матчи на стадионе "Ролан Гаррос".

TW: Кто Ваши любимые теннисисты - как из числа игроков прошлого, так и из ныне действующих?
Д. М.: На меня, конечно, в своё время произвёл огромное впечатление Бьорн Борг, который стал настоящей легендой тенниса. Среди других имён, которые приходят на ум, - Джон Макинрой с его не самым удобным характером, Джимми Коннорс, Иван Лендл, Мартина Навратилова, Штеффи Граф, Крис Эверт. Из современных больше всего нравятся ребята из "Большой четвёрки" - Роджер Федерер, Новак Джокович, Рафаэль Надаль и Энди Маррей. У женщин выделю Марию Шарапову и Серену Уильямс.

TW: В России теннис часто сравнивают с шахматами в движении...
Д. М.: Забавно, не слышал об этом. Я всё-таки считаю, что шахматы требуют гораздо меньшей физической отдачи, чем теннис. Но они в то же время требуют хорошей тактической и психологической подготовки, отменной умственной дисциплины - как и теннис. Ничего просто так не отдавать сопернику, идти вперёд, играть осмысленно, уметь защищаться и предугадывать действия оппонента - эти требования предъявляются как к шахматисту, так и к теннисисту. Что касается меня, то я шахматам предпочитаю дамки. Только не надо здесь искать игры слов со словом "дамы", я имею в виду шашки (по-французски "dames" — прим. ред.). Зато оба моих сына очень неплохо играют в шахматы, хотя до Каспарова им пока далеко.

TW: Можете провести параллель между теннисом и Вашей профессией композитора и музыканта?
Д. М.: Скорее можно сравнить теннис с профессией артиста сцены. Именно в этом качестве я выступаю, когда даю концерты. Перед тем как выйти к зрителям - так же как перед выходом на корт - нужно быть предельно сконцентрированным и важно сохранять эту концентрацию по ходу выступления. Артист на сцене тоже испытывает сумасшедшее желание победить, выиграть, у него неимоверная воля к победе, и он должен предвидеть то, что произойдёт, и должен уметь импровизировать. Да и по окончании концерта, признаюсь, с меня тоже градом течёт пот, как и после теннисного матча.

TW: Спасибо Вам, Дидье, за интересное интервью и желаем Вам новых творческих удач на сцене и на теннисных площадках.
Д. М.: Вам спасибо за то, что открыли меня в новой ипостаси для российских читателей, которые знают меня, прежде всего, по моей музыке. И — до встречи на моих концертах и на теннисном корте!

Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке