05 декабря, понедельник Время на сервере 15:34
Теннис: Все новости

Дмитрий Турсунов: Когда продал "Ауди", чуть сердце не разорвалось

23 августа 2014, 00:07 | Автор: Николай Мысин | Источник: "Советский спорт" | Главное фото: "Советский спорт"
Дмитрий Турсунов: Когда продал

Победитель Кубка Дэвиса-2006 в составе российской сборной Дмитрий Турсунов машины любит едва ли меньше, чем корты и ракетки. Корреспондент «Совспорта/Weekly» узнал у 40‑й ракетки мира, какие автомобили ему по душе, на чем Дмитрий начинал ездить и о какой модели мечтает.

«ОДНАЖДЫ ПОЦЕЛОВАЛСЯ СО СТОЛБОМ»

– Впервые я сел за руль, наверное, лет в 10, – начинает беседу Турсунов. – Помню, отец купил "Оку" и давал мне первые уроки. Мы тогда жили в Черемушках в Москве, и там около Метромоста была закрытая территория, вроде парка, где можно было покататься. Ездок из меня был еще тот – один раз машину в кювет уронил, другой раз столб поцеловал. Несильно, можно сказать, нежно, но папа все равно почему-то расстроился. Правда, это уже не "Ока" была, а то ли «восьмерка», то ли «девятка»… А вот компания брата сразу разглядела во мне крутого гонщика.

– После объятий со столбом?
– Нет. Брат купил себе «трешку» «БМВ» – подержанную, конечно, но тогда это все равно было очень круто. Спортивная, на низкой подвеске и широких покрышках. На автомобиль денег накопил, а вот на резину хорошую и бензин их хватало не всегда. И как-то я ехал в этой «БМВ» за рулем – зимой, по скользкой дороге. Привод-то задний, есть свои тонкости управления… В общем, дал газу, где не надо, и машину стало резко заносить. Думал, опять в кювет приеду. Но нет – как-то сумел исправить все парой движений руля. Ребята в машине сначала перепугались, потом обалдели – от того, как ловко я разобрался с ситуацией. Сразу решили, что я мастер, – смеется Дмитрий.

– В 12 лет вы уехали в Калифорнию. В Америке ведь можно раньше садиться за руль, чем в России.
– Да. Ездить разрешают уже в 15 с половиной лет – правда, только если в машине находится взрослый водитель. В 16 уже сдаешь на школьные права.

– Видимо, тогда вы их и получили?
– А вот и нет. И всему виной один мужик, с которым я играл на каком-то турнире. Такой весь из себя правильный соперник попался – футболочку в шортики постоянно заправлял, мячиком стучал подолгу перед подачей. Еще и выигрывал по ходу встречи. Меня все это так бесило, что я распсиховался, начал швырять ракетки, ругаться… И мой тренер Виталий Горин, который одновременно был и моим опекуном на территории Штатов (я ведь там жил без родителей), сказал: «Раз ты себя так плохо ведешь, значит, за руль тебе садиться рановато». Так что еще полгода я ходил пешком. Верите – нет, я до сих пор ненавижу того мужика за эти лишние шесть месяцев без прав.

– Потом все-таки сдали без проблем? С таким-то опытом экстремального вождения, полученным в России.
– Да, в Калифорнии все прошло легко. Вот в России пришлось повозиться. У нас ведь американские права недействительны, пришлось сдавать экзамены заново и по нашим правилам. А сделано все, сами знаете, будто с одной целью – чтобы сдать было невозможно. В общем, помучился я, хотя и было мне уже 21–22 года и стаж с опытом имелись. Но справился.

«ПЕРВОЙ МАШИНОЙ БЫЛ СТАРЫЙ «КОРВЕТ»

– Вспомните первый личный автомобиль.
– Конечно. Может, прозвучит дико, но это был «Chevrolet Corvette» 1974 года. Только не пугайтесь – в Америке такие машины стоят, как у нас «Жигули». Лично я за свой отдал 5500 долларов. Мне лет 17 было. Не помню, занимал ли денег в долг, но если и занимал, то давно все отдал, так что купил, считайте, за свои. Такой скандал, правда, из-за этого случился…

– Почему?
– Жена Виталия Горина ему чуть ли не разводом грозила за то, что разрешил мне «Корвет» купить. Считала, что это слишком опасная машина для подростка. Они-то сами какое-то время вообще ездили на мини-вэне. Но потом смирилась. Да и я обходился без происшествий.

– На чем сейчас ездите?
– Самое мое большое транжирство было в 2007 году. Я тогда как раз проводил хороший сезон, много чего выигрывал – и позволил себе купить «Audi» S8. Вот недели две назад ее продал. В Штатах сейчас не так много времени провожу, так что она больше стояла, чем ездила. Не было смысла ее дальше держать. Хотя и жалко было – слов нет…

– Что ж, вас теперь в Калифорнии вообще не ждет четырехколесный друг?
– Почему? Осталась «Toyota Celica», вторая любимица. Вложил в нее больше, чем сама машина стоит. Пешком ходил в магазин автотоваров по 40 минут от дома – выбирал запчасти, примочки разные… «Селика» эта тоже, считайте, почти не ездит, но расстаться с ней, наверное, не смогу. Я «Ауди»-то когда продал, со мной чуть разрыв сердца не случился. Второй раз такое испытание не выдержу.

– Это в Америке. А что в Москве? Вряд ли передвигаетесь по столице на метро.
– У нас город богатый, крутым авто здесь никого не удивишь, так что я и не пытался. Купил себе «Mercedes» E класса 2007 года, предыдущего поколения – в 230‑м кузове.

– Судя по вышесказанному, на дорогах вы не сильно отличаетесь от себя на корте – такой же быстрый и заводной.
– Ну, со стороны виднее, – смеется Дмитрий. – Не скрою, люблю ездить быстро, но стараюсь делать это так, чтобы никому не мешать на дороге. Вроде получается. Хотя люди, сидящие со мной в машине, придерживаются иного мнения. Так что порой разные вещи слышу в свой адрес от пассажиров.

– А от сотрудников ГАИ? Бывало так, чтобы вас отпускали после нарушений, узнав известного спортсмена?
– Не переоценивайте узнаваемость теннисистов. Даже в Америке мы не так известны – все-таки не баскетболисты, не бейсболисты и не футболисты. В России – тем более. В метро у меня скорее попросят мелочь, чем автограф.

«ХОТЕЛ БЫ КУПИТЬ «МАКЛАРЕН»

– Есть у Дмитрия Турсунова автомобиль-мечта?
– Конечно! Причем не смогу назвать какой-то один. Я ведь с детства увлекаюсь этой темой. Читал автомобильные журналы, развешивал у кровати постеры с разными суперкарами. Например, хотел бы стать владельцем «Vector» W8. В России о них почти ничего не знают, но машина – просто супер! Настоящая классика 90‑х. Или купил бы «McLaren» F1. Но удовольствие, сами понимаете, отнюдь не дешевое.

– С такими пристрастиями впору задуматься о карьере гонщика после того, как повесите ракетку на гвоздь.
– Вот это вряд ли. Мне нравятся автогонки, хотя не могу сказать, что пристально за ними слежу. Если выбирать между «Формулой-1» и «Индикаром», который так популярен в Штатах, я, наверное, выберу «Формулу» – все-таки там больше поворотов и лучше проявляется мастерство пилота. Но представить себя на месте гонщика в болиде… Я, конечно, люблю ездить быстро, но риск убраться о стену на скорости за 200 км/ч все же не для меня.

– А вообще аварии у вас случались? Если не вспоминать поцелуи со столбом в 12‑летнем возрасте.
– Стыдно признать, но одна произошла совсем недавно. Ехали с другом в Москве на моем «Мерседесе» и свернули во двор, под арку в доме. Припарковались у стены. Сидим, слушаем громкую музыку. Видим – девушка мимо идет, на нас заглядывается. Прям настроение еще больше поднялось – чувствуем себя важными и красивыми! Потом, правда, поняли, что смотрела она не на нас, а на наш автомобиль. В общем, оказалось, что затормозил я на пару сантиметров позже, чем надо было. Прямо о стену и затормозил…



Система Orphus

Комментарии