Черкасов: моя олимпийская медаль очень красивая

14 июня 2011
Пресса

В эксклюзивном интервью "Чемпионат.com" бронзовый призёр Олимпиады-1992 Андрей Черкасов рассказал о турнире "Легенды тенниса", своей ученице Аминат Кушховой, олимпийской медали и Уимблдоне.

— Андрей, какие впечатления оставил турнир "Легенды тенниса в Москве"?
 — Здесь очень хорошее место, была прекрасная погода. Это создаёт довольно расслабленную атмосферу. Что касается самого тенниса, то в обеих командах собрались крайне титулованные теннисисты. Кафельников и Сафин – это цвет нашего мужского тенниса. Мойя и Иванишевич – мировые звёзды. Горан был у нас в прошлом году, он всем приглянулся и понравился, поэтому был приглашён ещё раз. Карлос у нас впервые, но на этом турнире он показал свой класс, его игра в данном формате смотрится здорово.
 
— Почему вы не стали участвовать?
 — Третий лишний (смеётся). У сборной мира не было третьего игрока, соответственно и нашей команде он не нужен. Я не знаю, может быть, такой формат как-то связан с бюджетом, мне это неизвестно. Но надеюсь, что в следующем году мне всё-таки удастся принять участие.

— Вспоминаете своё прошлогоднее выступление?
 — Конечно. Турнир очень хороший, часто мои знакомые говорят, что они смотрели те матчи, им всё понравилось.
 
— Как часто вы в последнее время играете в теннис?
 — Кстати, за последнее время я играл очень много. Я выступаю за немецкий клуб в чемпионате Германии. 6 недель подряд летал туда на выходные, работая в своей школе с понедельника по пятницу. Выиграл из шести все шесть матчей. К сожалению, наша команда не сумела добраться до финальной части, в заключительном поединке мы проиграли чемпиону Германии. Это категория "40+", то есть ветераны.
 
У меня остались хорошие впечатления. Я там знаю многих людей, включая моего давнего друга Гиртса Дзелде, который сейчас живёт в Германии. Он меня пригласил, мы играли за одну команду, в общем, хорошо провели время.
 
— Вы не выступаете на ветеранских турнирах "Большого шлема" из-за официальных правил или по своим личным причинам?
 — Да, из-за официальных правил, согласно которым в них могут принимать участие либо те теннисисты, которые занимали первую строчку, либо те, кто становился чемпионами турниров из серии "Большого шлема". Я в эту когорту не вхожу, но если мне поступит предложение, то с удовольствием соглашусь.
 
Я поддерживаю форму, в этом мне помогает моя 18-летняя ученица Аминат Кушхова. Кстати, она на днях улетела вместе с моей супругой на турнир в Стамбул, призовой фонд которого равен $ 25 000. Она попала в основную сетку. Вообще, в последнее время она сделала большой скачок, чему мы очень рады. Мы также рады за её состояние здоровья. Когда она к нам пришла, у неё были большие проблемы со спиной и ногами. Однако сейчас она переносит нагрузки и продвинулась вперёд по рейтингу. Нам нужно год или два всё перетерпеть, проработать все эти проблемы, и уже через два-три года у неё могут быть очень хорошие результаты.

— Вы с ней занимаетесь постоянно?
 — Да, хотя у нас ещё есть и выездной тренер. В общем, работы хватает и с Аминат, и со школой. Надеемся, что и в школе, и у Аминат будут хорошие результаты.
 
Кстати, мы сейчас в Подмосковье строим свою базу. В июле начинается строительство и к осени, я надеюсь, мы завершим его. Находится она на 5-м километре Киевского шоссе. Предположительно там будут три закрытых корта и один открытый. Покрытие хардовое.
 
— Возвращаясь к предыдущему вопросу про ветеранские турниры. Получается, что призёров Олимпийских игр никуда не приглашают?
 — К сожалению, Олимпиада в теннисе не считается главным турниром. Вообще, желающих очень много, а сетки в таких турнирах маленькие, поэтому приходится выбирать.
 
— Как думаете, смогли бы конкурировать на равных с признанными легендами?
 — Тяжело сказать. Насколько твоя форма хороша, можно понять, только играя против именитых соперников. Правда, Евгения Кафельникова обыгрывал на тренировках.
 
— С каким счётом?
 — Обыгрывал. По-разному, но обыгрывал (смеётся). Это сделать нелегко, естественно, он очень хорошо играет, даже несмотря на небольшой излишек веса. Он очень хорошо понимает теннис, бьёт по мячу остро. Вообще мы в основном тренируемся для удовольствия, но иногда играем и на счёт.
 
— А в гольф он вас приглашал сразиться?
 — Для этого у меня нет времени. Для гольфа нужно уезжать на целый день, а у меня нет столько времени.

— А где хранится ваша олимпийская медаль?
 — Дома. Для воров сообщаю – она у меня дома (смеётся).
 
— Часто вспоминаете тот турнир?
 — Конечно. Кстати, сегодня со мной был Вадим Вадимович Борисов, который помогал нам в процессе подготовки. Несмотря на то что он в тот момент был тренером греческой сборной, он часто находился в нашей деревне, помогал и с докторами, и в тренировочном процессе.
 
А у нас как такового тренера не было. У нас был представитель от Олимпийского комитета, но тренера с нами не отправили. В то время наша страна была частью СНГ, и в теннисе был полный бардак.
 
— Медаль красивая?
 — Очень красивая.
 
— Тяжёлая?
 — Сложно сказать…
 
— Ну, грамм 300 есть?
 — Да, думаю, что как раз около 300.
 
— Впереди Уимблдон. Кто, на ваш взгляд, основные фавориты?
 — В мужской части фаворитов двое – Надаль и Федерер. Я не думаю, что Джокович сможет победить на траве, хотя он тоже в числе фаворитов, безусловно. Из первой четвёрки я бы претендентов на победу расставил в таком порядке: Федерер, Надаль, Маррей и Джокович.
 
Что касается женщин, то там ситуация тяжёлая. У них полное безвластие. Первая ракетка Возняцки, в Австралии победила Ким, а Париже – Ли На. У датчанки на траве шансы невысокие, у китаянки хорошие. Франческа вряд ли покажет что-то такое. А что до сестёр Уильямс, то, даже несмотря на их длительное отсутствие в Туре, я считаю их главными фаворитами.

Игроки в сюжете: Andrei Cherkasov
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке