Чак и Ларри спешат на помощь. Наш корреспондент выяснил, как несет службу крылатая охрана турнира

29 мая 2012
Пресса

Вчера в Париже свои матчи должны были провести шесть россиян. Во второй круг пробились Надежда Петрова, победившая чешку Ивету Бенесову, и Нина Братчикова, выбившая сеяную румынку Монику Никулеску. Николай Давыденко, Екатерина Макарова и Александр Богомолов-младший в своих поединках уступили, а Вера Звонарева еще утром снялась с турнира из-за проблем с плечом.

СОКОЛЫ И ВЕСЕЛЫЙ РОДЖЕР

Каждое утро, ровно в 6.30 по местному времени, Чак и Ларри заступают на дежурство. У них есть два часа на свою важную миссию. Эти «парни» из службы охраны «Ролан Гарроса» не прочесывают территорию стадионов в поисках взрывчатки, не защищают игроков и VIP-гостей от излишне настойчивых болельщиков. Чак и Ларри – соколы. Их стихия – небо. Их задача… разогнать всех голубей.

– Голуби – та еще проблемка, – качают головой сотрудники Французской теннисной федерации. – Мало того, что они гадят. Так еще ведь могут мешать игрокам! Бывало, что голуби пикировали вниз, к корту, за мячами. Раньше мы ставили специальные «пищалки», издающие пугающий птиц звук. Вроде тех, что используют в аэропортах. Но, видно, местные голуби то ли глухие, то ли им просто плевать на такую «музыку». А вот соколов боятся все.

За стеной ресторанчика у корта Филиппа Шатрие – одно из немногих мест на «Ролан Гарросе», где спрятаться в тени можно даже в полдень. Здесь и расквартирован взвод новичков охраны турнира. Вообще-то их тут восемь. Но Чак и Ларри – самые крутые. «Настоящие агенты 007», – шутит Людвиг Вершатсе, взводный этих пернатых.

На руке у Людвига как раз млеет Ларри. Остальные птицы сидят на жердочках, прикованные цепями за лапки. Скучают…

– Знаешь, голуби – тупейшие создания, – в голосе Вершатсе звенит презрение к «птицам мира». – Вот и приходится моим мальчикам летать тут каждый день. Пугать заблудших «новичков». Старые-то, уж если раз с Ларри и компанией встретятся, больше клюв сюда не сунут. Только знакомым своим, жалко, не рассказывают о том, что их тут ждет.

– А смерть не ждет?
– Ну, мы ж не киллеры, – смеется Людвиг, доставая из деревянного ящичка тушку мышки, и засовывает ее в рукавицу. Ларри с аппетитом начинает поглощать добычу. – И все же без несчастных случаев никак. Соколы ведь – хищники.

Мимо нас вальяжно проходит Роджер Федерер – в сопровождении пяти охранников. Глядит на Ларри – и не может сдержать улыбки. Интересно, швейцарец знает, что его на турнире, помимо бравых парней в черном, охраняют и эти пернатые?

В ШАГЕ ОТ СЕНСАЦИИ

Когда голубь улепетывает от сокола – это нормально. А вот если сокол от голубя…

Во второй день турнира едва не грянула главная сенсация. Зрители на трибунах корта Филиппа Шатрие не верили своим глазам. Итальянка Альберта Брианти мало того, что взяла у Виктории Азаренки первый сет на тай-брейке, так еще и во втором ведет 4:0!

Только хватает одного взгляда в глаза белоруски, чтобы понять: сдаваться эта девушка не собирается. Наоборот, можно сказать, она только разогрелась. И завелась, и разозлилась не на шутку! Тут уж впору бояться Брианти – как бы вслед за мячом к ней от соперницы не прилетела и ракетка. Так от души Виктория вкладывается в каждый удар!

Довести матч до победы у Альберты шанс, может, и был, но уж больно призрачный. Шесть геймов, которые Азаренка выдает во второй партии, оставив ее за собой, производят на итальянку то же впечатление, что и соколиный кровожадный взгляд на простого голубя. И даже когда в начале третьего сета Виктория сбавляет обороты, Брианти уже не может заиграть на прежнем уровне. Словно испугалась – то ли соперницы, то ли мысли, что может выбить первую ракетку мира.

АНШЛАГ НА ДАВЫДЕНКО

– Кто там играет? Давыденко с Сеппи? А чего так народу много? – шушукались между собой местные болельщики.

Забавно, но на главных аренах «Ролан Гарроса» вчера в обед были полупустые трибуны. А у 17‑го корта, на дальнем рубеже комплекса, у самой оградки, за которой через дорогу начинается Булонский лес, не протолкнуться. Помнят французы, как Николай «рубился» здесь в полуфинале в 2007‑м с самим Федерером!

Жаль, что на забитых до отказа лавочках у арены нет главной болельщицы Николая – жены Ирины. Шесть лет супруга Давыденко моталась с ним по всем турнирам, кусая губы и переживая тяжелейшие моменты матчей прямо с трибун. «Не представляете, как мне важно ее присутствие!» – не раз признавался сам Николай.

Но пару месяцев назад Ирина сделала мужу главный подарок в жизни – родила дочку. И теперь болеет за супруга дома, по телевизору.

Может, сказывается отсутствие жены, но у Давыденко мало что получается в матче против Сеппи. Итальянец (25‑я ракетка мира) уверенно оставляет за собой первый сет – 6:3 и ведет во втором с брейком 3:1. Николай пытается закручивать высокие мячи поглубже к задней линии, но тщетно: Андреас постоянно наращивает темп, оставляя Давыденко предельно мало времени на принятие решений. Россиянин, по сути, просто отбивается от атак соперника. Правда, небезуспешно – подловив момент, когда итальянец сбавляет обороты, Николай сравнивает счет во второй партии и доводит ее до тай-брейка. Увы, ошибка при счете 5:6 ставит крест на всех его усилиях. А третья партия, хоть и проходит в равной борьбе, на судьбу матча уже никак не влияет. Давыденко оказался просто не готов к тому теннису, в который его заставил играть Сеппи.

ПОДВИГ БРАТЧИКОВОЙ

Если Надежда Петрова у Иветы Бенесовой уверенно выиграла, а Екатерина Макарова и Вера Душевина собственные поединки, увы, столь же уверенно проиграли, то Нина Братчикова провела затяжной интригующий матч против 32‑й ракетки турнира Моники Никулеску.

Правда, и здесь поначалу казалось, что россиянка потерпит быстрое поражение – стартовую партию румынка оставила за собой 6:0. Но затем дебютантка «Ролан Гарроса» не просто выравняла борьбу, но и завладела преимуществом, переиграв более опытную соперницу на скорости и в рисковых выходах к сетке.

– Моника вообще очень неудобно действует на корте. Постоянно крутит и режет мячи. В первой партии я вообще не понимала, что мне делать, – заново переживает события встречи Братчикова. – А потом ничего, как-то пошло-поехало...

– Как-то – это как?
– Ключевой момент был, наверное, при счете 1:1 во втором сете. Я выиграла затяжной упорный гейм, потом была смена сторон, и я стала играть по ветру. А это всегда проще. Так я получила преимущество, сделала брейк и довела партию до победы.


Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке