Анна Чакветадзе: Заниматься теннисом всё дороже и дороже

29 сентября 2015
Пресса

Анна Чакветадзе рассказала Sobesednik.ru о своей теннисной школе и о том, сколько стоит вывести ребенка в большой спорт.

Экс-пятая ракетка мира, полуфиналистка US Open, чемпионка Кубка Кремля, двукратная чемпионка Кубка Федерации в составе сборной России и просто красавица Анна Чакветадзе после завершения карьеры в свои 28 лет не сидит без дела, а активно пробует себя в других областях: в прошлом году она выпустила собственную линию одежды, в начале осени этого года открыла теннисную школу для будущих покорителей Уимблдона. В конце сентября, на днях, эту школу посетила даже одна из лучших теннисисток современности, белоруска Виктория Азаренко, и отметила высокий уровень подготовки детей. Sobesednik.ru узнал у самой Анны Чакветадзе про ее новое начинание и выяснил, насколько затратно в настоящее время отдать маленького ребенка в большой теннис.

- Очень давно хотела открыть теннисную школу для детей, еще когда сама играла в профессиональном туре, — рассказала Анна Чакветадзе Sobesednik.ru. — Желание и тогда было огромное, но условия не позволяли. К тому же после завершения карьеры я до конца не осознавала, где это лучше сделать — в Москве или, может быть, в другом городе или даже в другой стране. В этом году мозаика сложилась. Я нашла замечательные корты, которые расположены удобно для многих. Они находятся недалеко от центра Москвы. Мне кажется, это прекрасная локация. Мне доставляет удовольствие работать с детьми, и что самое главное, в спорте можно видеть прогресс за неделю, две или месяц. В обычной работе такое не заметишь, а в спорте, если ты хорошо работаешь, идет быстрый прогресс, и это сразу видно.

- На кого рассчитана ваша школа в первую очередь — на детей обеспеченных родителей или среднего достатка? В Москве вообще дорого заниматься теннисом?
- У нас средние цены по Москве. Мы старались не завышать цену. Все-таки я понимаю, что сейчас заниматься теннисом становится дороже и дороже. У нас же замечательный клуб, в котором есть корты с разными покрытиями, сформирована команда высококвалифицированных специалистов. Несмотря на это, я приняла решение не завышать цены, они средние по Москве. Я хочу обучать детей теннису и стараться сделать наш вид спорта массовым, насколько это возможно. Конечно, у нас коммерческий проект, но мы стараемся идти навстречу.

- Вы лично занимаетесь с детишками или только контролируете процесс?
- Да, я обязательно буду посещать тренировки по мере своей занятости. Есть тренерский состав, который работает с детьми каждый день. Мне же очень интересно будет смотреть на результаты. Обязательно буду высказывать свою точку зрения в плане того, над чем я хочу, чтобы тренер поработал в каждом конкретном случае. Все будет под моим контролем.

- В чем возникают самые большие сложности построения такого бизнеса в Москве? Многие знаменитые теннисисты открывают свои академии и школы за границей, как, например, Николай Давыденко, в чем впервые именно для Sobesednik.ru признался его брат Эдуард. Вы решили делать это у нас в стране. Почему?
- В первую очередь, здесь стоит ребром вопрос цены. Некоторые заграничные клубы могут предоставить даже мировым звездам бесплатные корты, хотя уж они точно могут себе позволить заплатить. У нас такой практики нет. Если, например, Николай Давыденко пришел в какой-то частный клуб, то с него все равно возьмут деньги, может быть, с какой-то 20-процентной скидкой. Европейские игроки просто не понимают, как это — платить за корт, поскольку они оплачивают только лишь услуги тренера. У нас в России немного другая специфика, нужно под нее подстраиваться. Если говорить конкретно о Москве, то очень мало теннисных кортов. Казалось бы, они расположены по всей столице, но рассредоточены по самым разным районам. При этом вместительность в этих клубах или комплексах не такая большая, как хотелось бы. В среднем от одной до четырех площадок в конкретной точке. Конечно же, мы не можем себе позволить строить много открытых кортов, как, например, в той же Турции, где около отеля может быть по 40 площадок. У нас просто нет столько места. За городом можно расположить теннисный клуб, но здесь возникает вопрос в том, кому это будет интересно. Все-таки дети ходят на учебу, и им удобно после школы приезжать на тренировки. За городом у нас сейчас живет не так много детей, которые готовы заниматься теннисом, а из Москвы ездить по пробкам практически невозможно. В общем, палка о двух концах.

- Смогут ли дети, которые занимаются у вас, в будущем выступать на серьезных соревнованиях?
- Все зависит от того, какой у них будет уровень. Если они будут быстро прогрессировать и я посчитаю нужным заявить их на турниры, значит, они будут выступать. Но когда дети не могут по мячу стабильно выполнить три хороших удара, а родители хотят, чтобы они выступали на соревнованиях, честно говоря, я против таких мер. Все-таки они представляют нашу школу, и мне бы хотелось, чтобы они более-менее прилично смотрелись на турнирах любой категории.

- Насколько высокая конкуренция в настоящее время на юниорских состязаниях в России?
- Я в этом плане не очень похожа на остальных специалистов. Для меня абсолютно неважно, как дети будут выступать на юниорском уровне в плане рейтинга, как они будут играть на российских турнирах до 12 и до 14 лет. Мне нужно, чтобы они в 15–16 лет показывали хорошую игру. Это моя цель. Некоторые родители хотят получить быстрые результаты, но я нацеливаюсь на долгосрочную перспективу. Необходимо игрока к 15–16 годам выводить на хороший уровень, но некоторые этого не понимают и хотят, чтобы их дети непременно выигрывали турниры в 10–11 лет. Однако основываясь на опыте, могу сказать, что далеко не всегда те дети, кто побеждал сверстников в 10–11 лет, дальше выступали удачно. Моя цель — не вырастить чемпиона в этой возрастной категории, а к 15–16 годам вывести игрока на хороший уровень, который позволит ему в будущем стать профессиональным теннисистом в WTA- или ATP-туре.

- Сколько в среднем по Москве стоит обучение ребенка теннису на более-менее серьезном уровне?
- От 40 до 60 тысяч рублей. Плюс экипировка — одежда, ракетки и прочее. С наиболее перспективными игроками часто заключают спонсорские контракты спортивные агентства или их берут на попечение меценаты, но такое происходит далеко не со всеми.

- Во сколько примерно родителям обойдется годовое обеспечение ребенка — тренировочный процесс плюс поездки по турнирам? Если мы говорим о серьезных задачах выйти на профессиональный уровень.
- Сложно назвать конкретную цифру, разброс сумм довольно широкий. Многое зависит от того, как составлен турнирный график и сколько соревнований по стране и за рубежом вы будете играть. Перелеты, проживание, питание. Надо учитывать еще и то, кто будет путешествовать с ребенком — родители или тренер, все вместе или кто-то один. Естественно, услуги персонального тренера необходимо оплачивать, и стоит это недешево, особенно если речь о хорошем квалифицированном специалисте. Необходимо где-то тренироваться между выступлениями, это тоже стоит денег. В общем, все зависит от возможностей родителей, но речь идет о нескольких десятках тысяч долларов в год.

- Что вообще сейчас происходит с детским теннисом в стране? Как бы вы оценили ситуацию?
- В последние годы, к сожалению, не так много детей занимается большим теннисом, как нам бы того хотелось. Мы видим сейчас определенные сложности на взрослом уровне — особенно у мужчин. Но и у женщин существуют проблемы, причем через три — четыре года они будут заметнее. Все это идет как раз от развития детского тенниса в стране. Но я бы не стала слишком уж драматизировать, поскольку все можно исправить. Необходимо повысить популярность этого вида спорта в России, в первую очередь за счет большего количества телевизионных трансляций. Ну и, конечно, необходимо создать серьезную программу развития детского тенниса. Думаю, мы со временем сумеем найти правильный путь. А я, в свою очередь, постараюсь сделать все от себя зависящее — буду воспитывать в своей школе новых звездочек и взращивать юные таланты.

Игроки в сюжете: Чакветадзе Анна
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке