Анна Чакветадзе: Я не представляю, что Марию вот просто так дисквалифицируют

8 марта 2016
Пресса

Комментатор канала Eurosport рассказала про допинг-скандал с Марией Шараповой.

- Как получилось, что главный бренд в мире тенниса попался на такой ерунде? 
- Я пока не совсем понимаю, насколько серьёзен этот препарат: были случаи, когда спортсмены что-то для здоровья принимали, и запрещённый препарат оказывался в обычных таблетках - мало ли, у кого-то заболевания разные. Вы знаете же, что обязательно надо заполнять форму, чтобы принимать те или иные препараты - согласовывать с антидопинговым комитетом, который на условиях твоих анализов соглашается с приёмом этих препаратов или нет. В основном они соглашаются - те же астматики принимают разные спреи. 

Меня обескуражила эта новость. Я сама держалась на хлебе и воде - может быть, из-за этого моя карьера была настолько короткой - но сейчас не об этом: Мария сама призналась, что принимала этот препарат десять лет. Он только в этом году оказался запрещённым. Я надеюсь, что после того, как она стала сотрудничать с Всемирным антидопинговым комитетом и признала свою вину, её не дисквалифицируют больше, чем на полгода, но, честно говоря, это шок для меня.

- Она десять лет пила какие-то препараты, которые стали запрещёнными. Это её личная ответственность или это команда недосмотрела? 
- Механика у всех разная. Мы сейчас можем думать, что это врачи назначают левые препараты, но если она уже десять лет препарат принимает, то это настолько рутина - есть же люди, которые витамины постоянно пьют, тот же витамин С. Десять лет – это серьёзный срок: получается, с 18 лет принимает эти таблетки или, я не знаю, спрей. 

Мы просто не знаем, что ещё он делает помимо того, что повышает выносливость. Для здоровья она его принимала или для того, чтобы ей было легче переносить нагрузки после матчей? Это момент первый. Второй момент - кто ей этот препарат рекомендовал? Есть слухи, что в академии Боллетьери есть свои фармацевты, которые специально готовят детей. 

- То есть?
- Ну, слухи такие ходят. Опять же, препарат стал тяжёлым в этом году. Я думаю, что есть какие-то смягчающие обстоятельства - где-то недосмотрела её команда или сама Мария, хотя, наверное, в большей степени, этим команда должна заниматься.

- Велика вероятность, что ITF одну из двух-трёх главных своих звёзд отдаст на бан?
- Мне лично очень неприятна эта история. Мы, может быть, с Марией не то чтобы дружим, но мы вместе играли, и эта ситуация для нашего спорта может болезненно сказаться. Я просто не представляю, что Марию вот так дисквалифицируют. 

У нас же была история с Мартиной Хингис - но она завершила карьеру, как только вскрылись нюансы о допинге. Я надеюсь, что Шарапову отстранят все-таки на полгода, а затем, учитывая, что Мария сотрудничает с ITF, она вернётся в Тур, хотя это очень болезненная ситуация. 

- Жёстко сейчас прессуют антидопинговые службы?
- Проверять стали очень жёстко. Поскольку я сама, как я уже сказала, играла на хлебе и воде, мне казалось, что у нас относительно чистый спорт. Когда играла, я прочувствовала на себе, насколько ужесточили систему - ты каждый день должен заполнять, где ты находишься, к тебе каждый день может прийти антидопинговый комиссар, и так далее. 

У меня возникал вопрос: почему, если настолько ужесточили систему, дисквалифицируют только тысячных игроков? Неужели нет ни одного игрока ни в АТР, ни в WTA, которые как бы ничего не принимают? Когда я читаю новости о том, что тысячная ракетка мира дисквалифицирована на два года из-за того, что она допинг принимала - извините, но это вызывает как минимум улыбку на лице, и ничего больше.

Игроки в сюжете: Чакветадзе Анна Шарапова Мария
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке