Андреа Петкович: Рада приехать в Санкт-Петербург, ведь Достоевский один из моих любимых писателей!

29 января 2017
Пресса

Победительница 6 турниров WTA, экс-девятая ракетка мира Андреа Петкович не так давно была лидером немецкого женского тенниса и сборной Германии, а в 2014 году впервые вышла в полуфинал турнира "Большого шлема" на "Ролан Гаррос". Правда, потом в её карьере наступил спад, поэтому нынешний турнир St.Petersburg Ladies Trophy 2017 Андреа начала с квалификации. Но Петкович это обстоятельство не смущает, она оптимистично смотрит в будущее и настроена на серьёзную работу со своим новым тренером, что позволит ей вернуться к былым высотам. Обо всём этом и многом другом она рассказала в интервью пресс-службе турнира.

- Начало вашего матча против Лесли Керкхове было непростым...
- Да. На самом деле, я вернулась из Австралии в среду. Чтобы получить российскую визу, мне нужно было приехать в Германию, и получила я её в итоге только вчера в час дня. Поэтому я так поздно и приехала, вчера в 11 вечера меня ещё не было в Петербурге. Так что мне нужно было некоторое время на адаптацию, ведь у меня даже не было возможности нормально потренироваться на этих кортах. В общем, поначалу всё складывалось как-то немного хаотично для меня. Мне нужно было время, чтобы привыкнуть к корту, а моя соперница поначалу действовала очень хорошо. Поэтому мне повезло, когда удалось уйти с сетбола. Во втором сете я уже нашла свой ритм и заиграла лучше.

- Насколько мне известно, вы стали сотрудничать с новым тренером - Сашей Ненселем?
- Да, и я очень этому рада. К сожалению, он не смог приехать со мной, ему не удалось так же быстро сделать российскую визу, как мне. Но со мной здесь мама. Я рада переменам. Когда я наблюдала за тем, как выступают Серена и Винус Уильямс, это меня вдохновило. Я же в Мельбурне играла пару с Мирьяной Лючич Барони (полуфиналиской Australian Open-2017 в одиночном разряде). Её пример тоже меня вдохновил. Я почувствовала прилив чего-то нового. Мне кажется, мне было важно найти нового тренера и поставить перед собой новые задачи. Он строг со мной, заставляет много работать. Раньше такого у меня не было. Это что-то новое, и мне это нравится. Посмотрим, куда это всё меня приведёт...

- Что самое важное для вас при выборе тренера?
- Это непростые отношения - между теннисистом и тренером. Если в других видах спорта есть клуб или тот, кто платит тренеру, потому что он авторитетное лицо, которое скажет, что тебе делать, то в теннисе немного по-другому. Своему тренеру плачу я, хотя он вообще-то мой "босс". Сложная схема. Поэтому в команде обязательно должен быть прямолинейный человек, который посмотрит и честно скажет, что и как. Это мне и нужно, потому что когда тебе говорят - "Да, ты красотка, играла хорошо, всё верно делала", а я в итоге проигрывала, это меня не устраивает. Мне хочется слышать жестокую правду, к тому же я быстро отхожу от фраз: "Андреа, мне не нравится твой нос". Я услышу и забуду это через пять минут. И подобного наставника не так просто найти, поэтому с Сашей мне повезло, он со мной строг, но это мне и нравится.

- Вы уже не в первый раз в России: трижды были в Москве, один раз в Сочи, теперь открываете для себя новый город...
- Я так рада была приехать в Санкт-Петербург, потому что Фёдор Михайлович Достоевский - один из моих самых любимых писателей. Мне даже кажется, что я знаю Питер – по его книгам, хотя никогда здесь раньше не бывала. Мы с мамой приехали, она говорит: "Смотри, какая-то река". Я: "Это Нева". Она: "Откуда ты знаешь?". На что я ей отвечаю: "Я читала, поэтому и знаю". Так что я нахожусь под впечатлением от моего пребывания здесь. Жаль, что я приехала так поздно и нужно уже играть, но, надеюсь, выпадет свободный денёк или хотя бы вечер. Я бы для начала посетила Эрмитаж. Он есть в моём туристическом списке. А вообще надеюсь, что однажды, когда завершу свою теннисную карьеру, вернусь сюда и, не торопясь, изучу город уже в качестве туриста. Потому что Санкт-Петербург - один из городов, в котором я давно мечтала побывать. Так что я рада быть здесь, у меня сложился образ этого города в моем воображении, хотя я никогда в нем не была.

- А какое ваше любимое произведение у Достоевского?
- Тут я всегда мучаюсь, потому что мне нравятся у Достоевского "Братья Карамазовы", хотя первым его произведением, которое я прочитала, было "Преступление и наказание". Потом я перечитывала его несколько раз. Пожалуй, любимая - всё-таки "Братья Карамазовы".

- Чемпионки Australian Open 2017 в паре Люси Шафаржова и Бетани Маттек-Сэндс исполняли победный танец после своей виктории. Вы тоже известны своим "Петко-танцем", может быть, пора что-то новенькое придумать и исполнить на турнире?
- Может быть. Хотелось бы. Я смотрела их выступление, это было так профессионально: и хореография, и синхронность. Мне будет сложно тягаться с ними, придётся постараться, чтобы быть на шаг впереди.

- В прошлом сезоне Анжелик Кербер стала первой ракеткой мира. Помимо неё ещё шесть немецких теннисисток в Топ-100. Это вдохновляет Вас?
- Несомненно. Два года назад я боролась сама с собой, искала мотивацию, чтобы продолжать играть. Тогда я до конца не понимала, где моё место. Я вроде бы продолжала, но как-то спустя рукава. А когда Энджи выиграла Australian Open и стала дальше показывать прекрасные результаты, я видела её достижения и какой счастливой они её сделали. Мысли о том, что я от неё недалеко, вернули мне мотивацию и вдохновение, я чувствовала: "Если она может это сделать, то и я тоже". Когда ты с кем-то близок, это совсем другая история. Видя, как Серена выигрывает титулы "Большого шлема", ты понимаешь, что она недосягаема. Но Анжелик, с которой мы хорошие подруги и с которой много раз играли пару, это совсем другая история. В общем, её достижения помогли мне вернуть страсть к теннису. Это побудило меня ставить перед собой новые цели, я сказала себе: "У тебя ещё есть порох в пороховницах, а значит, и пара хороших лет в Туре". Так что она определённо внесла свой вклад в продолжение моей карьеры.

- Помогают ли достижения немецких теннисистов популяризации тенниса в Германии?
- Сложно сказать, мы ожидали бóльшего после успеха Анжелик. Всё не так просто ещё и потому, что у нас проходят всего два турнира: небольшой, в Нюрнберге и прекрасный — в Штутгарте, при спонсорстве Porsche. Он всегда хорошо проходит вне зависимости от состава участниц. Успех Энджи помог ей стать популярнее в Германии, но мы все продолжаем бороться за то, чтобы вернуть теннис на былые высоты. У нас не так много показывают этот вид спорта по телевидению. Всё работает в комплексе - нужны и успехи немецких теннисистов, и турниры. Но я мыслю очень позитивно, ведь я вижу, что у нас и в мужском теннисе есть ребята - такие как Александр и Миша Зверевы. Особенно Саша, он такой харизматичный. Думаю, что если мы, девушки, будем показывать хорошие результаты, если ребята не подведут, то это многое может изменить для тенниса в Германии.

- Я читала, что вы интересуетесь политикой. Если бы вы стали канцлером своей страны, что бы делали?
- (смеётся) Это очень хороший вопрос, но сложный. Когда мне было 17-18 лет, я действительно проявляла большой интерес к политике, я два или три года изучала политологию. Тогда мне казалось, что ты просто приходишь в парламент, произносишь речь, все тебе хлопают и поддерживают криком "Да!". И всё в момент меняется к лучшему. Но когда я стала старше, сказала себе: "Андреа, политика так не работает".

- Это не как в фильме "Блондинка в законе".
- Точно... Всё не как в кино, а немного по-другому. Поэтому я слегка охладела к политике, хотя по-прежнему много читаю и стараюсь по возможности быть в курсе международных событий. Но я бы точно никогда не хотела быть канцлером или премьер-министром (смеётся). Никогда, никогда, никогда... Поэтому я просто хочу оставаться в курсе дел, но в наши дни это сложная тема.

Игроки в сюжете: Петкович Андреа
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке