Анастасия Павлюченкова: Cейчас работаю над формированием своей новой команды

27 ноября 2014
Пресса

Российская теннисистка Анастасия Павлюченкова начала подготовку к сезону 2015 года, который стартует 4 января в Австралии. Об итогах минувшего сезона и планах на будущий Анастасия Павлюченкова рассказала специальному корреспонденту Агентства спортивной информации "Весь спорт" Екатерине Борисенковой.

- Начало прошлого сезона у меня было хорошим, - сказала Анастасия Павлюченкова. – Середина получилась скомканная. Если честно, не знаю с чем это связано. Получилось, что сначала шла по восходящей, а потом – вниз. Но под конец года я вновь набрала форму и неплохо сыграла. Концовка и вовсе удалась – я очень рада, что смогла выиграть "Кубок Кремля". Думаю, что середина сезона получилась неудачной ещё из-за того, что меняла тренеров, и эти перемены не пошли на пользу. Какое-то время в начале сезона я работала с папой, потом агент посоветовал взять немецкого тренера, я поехала тренироваться с ним в Австрию с апреля по июль. Затем на Открытом чемпионате Франции я получила травму спины. Но концовка получилась хорошая.

- Вы считаете, что смена тренеров не пошла вам на пользу?
- Однозначно нет. Мне не подошёл сам тренер, у нас с Томасом Дастером получился не очень удачный союз. Всегда тяжело найти человека, с которым было бы взаимопонимание на корте и вне корта. К тому же, был достаточно короткий срок – всего полгода. В принципе, с тренером надо работать дольше, где-то около года, чтобы найти взаимопонимание. У меня был кратковременный опыт, потому что, если мне не нравится человек, я не могу с ним работать и считаю, что это трата времени. Мне кажется, что я интуитивно чувствую человека, и если понимаю, что он мне не нравится и не подходит, даже не даю шанса. Если получается – значит, с самого начала есть взаимопонимание. И я не вижу смысла тратить время, если что-то не устраивает.

- Сейчас вы готовитесь к сезону с папой Сергеем Павлюченковым. Так и продолжите тренироваться под его руководством?
- Да. Папа вообще мой первый тренер, занимается со мной с шести лет, он меня всему научил. Все что я имею – это благодаря папе, спасибо ему за это. Просто ходило много разговоров, что мне надо сменить тренера. Когда я была первой ракеткой мира по юниорам, все наши специалисты говорили, что отец занимался греблей и у него недостаточно знаний в теннисе, чтобы мне помочь. Я перепробовала много тренеров, в 16 лет я уехала во Францию, где тренировалась под руководством Патрика Муратоглу в его академии. Он был моим личным тренером на протяжении двух лет, потом я уехала в Барселону, где год тренировалась у испанского специалиста, потом начала ездить по турнирам с братом Александром Павлюченковым, были у меня и французские, и немецкие тренеры. Так вот незаметно с 16-и лет сменила достаточно много наставников, и пришла к тому, что лучше папы у меня не с кем не получилось.

- Планируете привлечь в свою команду ещё каких-нибудь специалистов?
- Да, конечно. Мы сейчас с папой как раз занимаемся формированием команды. Я до этого уже говорила на пресс-конференции во время "Кубка Кремля", что мне нужна большая стабильность, потому что я уже показала, что могу обыгрывать теннисисток из ТОП-10, но не хватает стабильности, чтобы и самой быть в первой "десятке". У всех ведущих спортсменок есть большая команда, которая помогает достигать целей. Поэтому следующий мой этап – это создание команды. Почему я раньше этого не делала? Мне не позволяли финансы, ведь это всё очень затратно. А у меня нет спонсора, нет поддержки, поэтому очень сложно создать команду.

- У вас нет спонсора?
- Нет, у меня нет спонсора. Вы удивлены? Могу сказать, что у меня никогда не было спонсора. Когда я была маленькая, папины друзья в Самаре помогали мне ездить на детские и юниорские турниры, за что им спасибо. Из-за того, что у меня нет спонсора, я до определённого момента не могла сформировать команду, сейчас над этим работаем. Не знаю, что из этого выйдет, ведь все что касается тенниса – перелёты, тренеры, проживание в отелях – я оплачиваю сама, а это большие расходы.

- Каких именно специалистов хотели бы видеть в своей команде?
- Я пока не хочу называть имён, но уже есть люди, которые начали со мной сотрудничать. Это тренер по ОФП, массажист, а ещё я взяла нового спарринг-партнёра. Мы с ним попробовали вместе тренироваться ещё до "Кубка Кремля", и сейчас продолжаем.

- Брат с вами сейчас не работает?
- Нет. Мне пока хватает моего папы, потому что много людей из семьи – это тяжело (улыбается). Можно многое друг другу сказать, все очень эмоциональные, у каждого своё мнение. Мой брат – тоже молодой, должен работать, заниматься своим делом.

- Победа на "Кубке Кремля" пока самая весомая?
- Победить в Москве – это классно. Наверное, если бы этот турнир проходил где-то в другой стране, в другом городе, воспринимался бы иначе. Хотя титул – это всегда очень приятно. А учитывая, что это домашний турнир, московский – просто потрясающе. Этот турнир с детства был для меня особенным. Ещё когда я была маленькой, мы приезжали из Самары на пару дней – посмотреть полуфиналы и финалы, в которых играл Евгений Кафельников. Для нас это было большое событие. Сейчас из турнира также делают светское событие, праздник. Это уже не только теннис. А в этом году организаторы устроили нереальное световое шоу. Я считаю, это уникальная задумка.

- Понравилось играть при новом освещение в "Олимпийском"?
- Да, мне понравилось. Кстати, за неделю до "Кубка Кремля", во время одной из тренировок ко мне подошёл генеральный директор турнира Яков Шатхин и спросил, нравится мне такое освещение или нет. Я ему ответила, что в этом году выиграла турнир в Париже, где было похожее освещение, но – только при выходе на корт, потом французы включают нормальный свет. Мне понравилось, было достаточно комфортно, я не видела зрителей и смогла сосредоточиться только на игре.

- Второй свой титул в 2014 году вы выиграли на турнире в Париже. Это престижный турнир, на котором россиянки побеждают достаточно часто. Как думаете, в чём его секрет?
- Наши девушки вообще много где побеждали (улыбается). Это японец Кеи Нисикори, где бы ни выигрывал по ходу минувшего сезона – входил в историю. А россиянкам сейчас трудно выиграть какой-то турнир впервые – кажется, мы выигрывали уже везде, в том числе турниры "Большого шлема", поэтому никакой сенсации уже не будет. Тем не менее, турнир в Париже мне нравится. Мы все живём на Елисейских полях. Большую роль играет и атмосфера за кортом. Если тебе комфортно и приятно – всё нравится. Я тренировалась в Париже, разговариваю на французском языке – Францию можно назвать моим вторым домом. Я на турнире в Париже играю с 17-и лет, он мне нравится. Я всегда выступала там достаточно хорошо. А на этот раз всё сложилось, я хорошо настроилась – и смогла победить.

- В Париже вам удалось обыграть теннисисток из Топ-10 и Топ-20 – в том числе, Марию Шарапову.
- Действительно, результат был невероятный. Во-первых, я играла почти каждый день, все матчи были упорными, из трёх сетов. С Шараповой мы играли больше двух часов – 2:13. Никто не хотел сдаваться, у Марии характер бойцовский, у меня тоже, плюс российское противостояние, Конечно, это был классный матч! До встречи с Марией получился тяжёлый поединок с немкой Анжеликой Кербер. Я обыграла трёх теннисисток из первой "десятки" и ещё испанку Карлу Суарес Наварро, которая на тот момент входила в Топ-20. Правда, потом мне пришлось неделю приходить в себя, потому что темп был высоким, когда играла. Всё, вроде бы, на адреналине, а потом расслабилась, и следующие турниры пошли тяжело.

- Сезон вы завершили на 25-м месте, на одну строчку выше по сравнению с прошлым годом. Как расцениваете этот результат: стабильность, шажок вперёд?
- Честно говоря, в конце каждого года говоришь себе, что следующий сезон проведёшь намного лучше – или закончишь в Топ-10, или выиграешь турнир "Большого шлема". Всегда мечтаешь, надеешься, ставишь цели – а как по-другому. Но по тому, как проходил мой год, я уже думала – остаться бы в Топ-40. Было много разочарований, неудач, даже где-то невезения. Я уже думала, чтобы закончить год здоровой, без травм, забыть всё – и начать подготовку к новому сезону. На самом деле, середина сезона далась очень тяжело, ничего не получалось, были поражения или в первом круге, или во втором. Причём, я проигрывала матчи, которые должна была выигрывать. На Открытом чемпионате Франции мне пришлось сняться по ходу матча второго круга из-за травмы спины. Потом не ладилось с тренером, тренировки проходили не так, как я хотела. А время уходит, турниры идут. Однако победа на "Кубке Кремля" и хорошее выступление на турнирах в Азии, где я обыграла сербку Ану Иванович, показали, что всё потихоньку налаживается. Я рада, что, несмотря на все неудачи, завершила год на позитиве. Да и в рейтинге поднялась на одно место выше, чем в 2013-м. Это тоже плюс, хоть и малюсенький. Буду дальше стараться, мне надо много, над чем работать. Сейчас мы с папой много занимаемся, пригласила тренера по ОФП. Надеюсь, следующий год сложится удачнее.

- Почему в 2014-м вам не удалось хорошо сыграть на турнирах "Большого шлема"?
- Из четырёх турниров "Большого шлема" более или менее хорошо я сыграла на Открытом чемпионате Австралии – тогда у меня была хоть какая-то форма. Потом она пошла на спад, не было нормальных тренировок, я решила менять не только тренера, но и ракетки, струны. Очень тяжело, потому что привык работать над чем-то одним. Новый тренер говорит что-то другое, в голове неразбериха. Опять же, травма выбила на пару месяцев.

- Почувствовали, что в мировом теннисе началась смена поколений, появилась много молодых теннисисток?
- Наверное, да. Но с другой стороны – это две-три девочки. Белинда Бенчич из Швейцарии и ещё пару человек. Это нормальная ситуация, так и должно быть. Я с уважением отношусь ко всем. Итальянке Флавии Пеннетте или американке Серене Уильямс уже за 30 лет, но они всё ещё играют, причём играют на хорошем уровне. Мне кажется, их уже должна заменять молодёжь. Но в тоже время "выстрелить" всегда легче, чем удержаться на высоте. Это у них первый такой год, когда пошли хорошие результаты. В 17-18 лет всегда проще. У меня тоже так было: я резко прыгнула, а удержаться было очень сложно. Прогрессировать тяжелее, потому что на следующий год надо защищать заработанные очки, показывать минимум прошлогодние результаты, а лучше идти вперёд, но это всегда некое давление, да и соперники уже иначе на тебя настраиваются.

- А с кем вам сложнее играть: с опытными спортсменками или с молодёжью, которая рвётся в бой?
- Когда как. Вот в этом году на турнире в Риме я уступила Бенчич, хотя до этого мы даже вместе тренировались в Лас-Вегасе, и я знала, как она играет. Могу сказать, что мне было нелегко. Опять же, молодёжь выходит с настроем: если победят – хорошо, если уступят – ничего страшного. А когда я выхожу на матчи с такими соперницами, мне надо выиграть, начинаешь зажиматься, а это совсем неправильно. У меня такое иногда бывает, зависит от моей готовности. Вот в Москве был мой заключительный турнир, и я не думала, с кем играю – просто выходила, делала своё дело, и у меня все получилось. Кстати, на "Кубке Кремля" моей соперницей в первом круге была хорватка Ана Конюх, которой ещё не исполнилось 17 лет, она тоже из восходящих.

- А вы не планируете привлечь к работе психолога?
- Нет. Это абсолютно нормальный момент, когда волнуешься. Волнение присутствует практически перед каждым матчем. Если не переживаешь, это не совсем хорошо – как говорится, не волнуется только дурак. Что в голову лезут какие-то мысли – это абсолютно нормально.

- Как будете готовиться к предстоящему сезону?
- Я начала тренироваться с прошлой недели. Достаточно долго отдыхала, а после такого перерыва всегда тяжело входить в тренировочный процесс. Плечо готово пока не на 100 процентов, поэтому работаю ещё над этим. Пока буду готовиться в Москве, сначала будет больше ОФП, потом будет больше тенниса. Несколько недель буду тренироваться в Москве, потом поеду в тёплые края – возможно, в Дубаи. На Новый год вернусь домой – первый раз за восемь лет отпраздную дома с настоящей ёлкой, а не с искусственной, как в Австралии. Женская теннисная ассоциация сдвинула сроки начала сезона, турниры в Австралии начнутся чуть позже, что даёт возможность побыть на Новый год в России. Первый турнир у меня запланирован в Сиднее, затем поеду в Мельбурн на Открытый чемпионат Австралии.

Игроки в сюжете: Павлюченкова Анастасия
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке