Анастасия Мыскина: Вряд ли отдам сыновей в теннис

3 ноября 2011
Пресса

Бывшая вторая ракетка планеты Анастасия Мыскина считает себя счастливым человеком, потому что у нее есть семья и любимая работа на ТВ. А на корт ее не тянет абсолютно.

Мой телевизионный проект «Скажи, что не так» закончился. Он просуществовал два года. Это достаточно долго. Сейчас у меня новая программа на канале «Домашний». Она уже идет. Называется «Семейный размер» — про диету, — рассказывает Настя. — Мы вместе с Вадимом Тихомировым и диетологом даем правильные советы о том, как похудеть. Восемь семей худеют, а мы за этим следим.

Нравится быть телеведущей

— Как успехи на теннисном канале, где вы также ведете одну из программ и являетесь телекомментатором?
— Все в порядке. Вообще по теннису я особо не скучаю. Мне хватает того, что я его смотрю. А еще помогаю тренеру Светланы Кузнецовой — Ларисе Савченко. Я же никогда не жалела о том, что приняла решение уйти из большого спорта. Можно сказать, была вынуждена сделать это из-за травмы. Что тоже стало для меня в какой-то степени неожиданностью. Но я стараюсь никогда ни о чем не жалеть. Хотя, конечно, в моей карьере были моменты (например, проигрыш на Олимпиаде), которые забыть довольно сложно. Но сейчас у меня есть семья, двое детей, какие-то проекты на ТВ. Нет даже времени подумать о том, что было бы, если бы сейчас я играла в теннис. Но в жизни я нашла себя довольно быстро. Прошло буквально три-четыре месяца, и Анна Дмитриева пригласила меня на «НТВ-плюс» комментировать теннис. Так что мне повезло.

— А возвращаться на корт никогда не собирались?
— Нет. Бывает, порой вспоминаю какие-то турниры. Например, «Ролан Гаррос». Пожалуй, это самое главное достижение в моей карьере. Та победа очень много значила для меня, моих родителей. Все же турнир Большого шлема считается одним из крупнейших. Вообще все зависит от того, как ты живешь вне спорта. Если полноценной жизнью, когда тебе хватает всего — и адреналина, и каких-то эмоциональных переживаний, и положительных эмоций, — то, наверное, ты вряд ли захочешь куда-то возвращаться. Неважно, о чем мы сейчас говорим — о теннисе или о чем-то еще. А если у тебя этого нет и ты все время думаешь, как где-то когда-то было хорошо, то, наверное, тогда стоит вернуться. Но лично мне сейчас хватает эмоций во всем.

Пусть Сафин занимается политикой — я не хочу

— Можно сказать, что на ТВ вы себя нашли?
— Не могу утверждать, что это именно то самое дело, которым я буду заниматься всю свою жизнь. На телевидении тружусь всего три года, и пока мне нравится. Делаю все с удовольствием. Работа командная. Очень интересный процесс. Когда только начинала свою карьеру на ТВ, вела передачу про футбол. Иногда ошибалась, потому что не очень понимаю этот вид спорта. Да и не очень-то его люблю. Сейчас мне стало гораздо комфортнее. Лучше начала говорить, запоминать тексты. Но пока не чувствую себя как рыба в воде.

— Марат Сафин стал вице-президентом Федерации тенниса России. У вас никогда не возникало желания заняться такой работой?
— Нет. Не вижу в этом никакого смысла. Дай Бог, конечно, чтобы Марат что-то изменил. Но мне кажется, это безумно сложно. Изначально надо менять систему нашей страны. Вообще это очень глобальный вопрос. В двух словах не расскажешь. А углубляться нет никакого желания. Я поняла, что лучше в прессе ничего по этому поводу вообще не говорить, потому что все равно никто твою мысль не передаст досконально и дословно. Все воспринимают сказанное как-то по-своему. И потом, есть же команда людей, которая прекрасно понимает, как и что надо делать. А учить кого-то со своей колокольни тоже неправильно.

Наш вид спорта — дорогое удовольствие

— На ваш взгляд, какие проблемы существуют в теннисе на данный момент?
— Их немало. Но они существуют везде. И теннис не исключение. У нас мало кортов, доступных для обычных людей. По большому счету негде тренироваться девчонкам-«сборникам». Каждая занимается сама по себе, урывает корт там, где есть возможность. Где существуют какие-то личные отношения. И для детей занятия теннисом — дорогое удовольствие. Не каждый родитель может такое позволить. Хотя сейчас в нашей стране все дорого. И мало хороших детских специалистов. Это тоже большая проблема. Многие ушли в коммерцию.

— А молодые дарования у нас есть?
— Да. И они сейчас играют. Например, Настя Павлюченкова. Ей только 20 лет. Или Ксюша Первак. Не знаю, много это или мало. Как бы ни было, я стараюсь на все смотреть позитивно. Отлично, что такие девчонки вообще есть.

— А вы своих сыновей хотели бы видеть на корте?
— Вряд ли буду их в теннис отдавать. Если только для общего развития. Наверное, какой-то командный вид им больше пойдет на пользу. Но сейчас вообще пока рано что-то загадывать. Они у меня еще совсем маленькие. Старшему, Жене, три с половиной года, младшему, Гоше, — лишь год.


Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке