Алиса Клейбанова: На решение организаторов Уимблдона я повлиять не могу

15 июня 2013
Пресса

После того, как 23-летней россиянке Алисе Клейбановой было отказано в wild card на Уимблдон -2013, теннисистка прокомментировала это решение корреспонденту "СЭ".

В связи с лечением онкологического заболевания Клейбанова (высшее место в рейтинге за карьеру – 21-е, нынешнее – 926-е) прекратила регулярные выступления весной 2011 года. В прошлом сезоне она проверила свои силы в Майами, где даже выиграла один матч, а совсем недавно, в середине мая, победила на маленьком турнире ITF – 10-тысячнике в американском Лэндисвилле.

– Алиса, для начала скажите самое главное – как ваше самочувствие и настроение?
– Самочувствие хорошее, настроение – позитивное. Турнир, который я выиграла, был совсем небольшой, но всё равно эта победа мне очень дорога. Ведь я начинала с квалификации и провела 8 матчей подряд. Рада, что выдержала физически. Для меня это оказалось довольно серьёзное испытание, ведь с подобной нагрузкой я не сталкивалась два года. К тому же мне сейчас крайне важно набирать уверенность именно через матчи.

– Как оцениваете на данный момент свою спортивную форму?
– Она достаточно хорошая. Хотя утверждать, что я на пике, конечно, рано. Для начала надо проверить себя на соревнованиях более серьёзного уровня.

– В прошлом году после турнира в Майами вы снова ушли в тень. Сейчас врачи считают, что вы можете выступать регулярно?
– Да. Этот момент, наконец, наступил. Всё-таки тренировки – это одно, а турниры – совсем другое. Повторяю, чтобы выйти на хороший соревновательный уровень, нужно играть.

– До Уимблдона вы пытались получить wild card на каких-то турнирах?
– Нет, это была первая попытка, ведь в 10-тысячник Лэндисвилле, повторяю, я начинала с квалификации.

– А почему вы не использовали правило "замороженного рейтинга", позволяющее вам по причинам медицинского характера заявиться на 8 соревнований за год вне зависимости от места, которое вы занимаете в мировой классификации?
– Я ведь только в Лэндисвилле поняла, на что способна в данный момент и решила попробовать свои силы в крупном турнире. К тому времени сроки заявки на Уимблдон уже истекли.

– Уточните, вы просили wild card именно в основную сетку Уимблдона?
– Да, но по идее была согласна и на квалификацию. Однако даже её мне сыграть не предложили.

– Wild card вы просили самостоятельно или через своего агента?
– Всю переписку с главным судьей соревнований я вела сама, поскольку никакого агента у меня сейчас нет.

– Но ведь данный вопрос, видимо, решает не судья.
– Разумеется. Он находится в компетенции организаторов. Соответствующее совещание проходило 11 июня. И 12-го числа мне сообщили об отказе.

– Но, судя по информации на официальном сайте турнира, две wild cards еще вакантны.
– Я в курсе, но моя кандидатура, повторяю, не рассматривается.

– Признайтесь, вы сильно расстроены?,
– Это – спорт. В конце концов, соревнований много...

– Позволю с вами не согласиться. Это не спорт, а уже спортивная политика.
– Конечно. Где деньги, там всегда политика. Но я не задумываюсь над этим. Всё равно турниры идут практически каждую неделю. Хотя, безусловно, Уимблдон – один из самых любимых моих турниров. Я всегда хорошо играла на траве и надеялась сейчас попробовать свои силы на высоком уровне. Решение организаторов я уважаю, и повлиять на него не могу. Мне остается лишь показать, что я сумею самостоятельно вернуться туда, куда хочу.

– Ваши планы теперь как-то изменятся?
– Решения организаторов Уимблдона я ожидала в Европе, но сейчас уже вернулась в Америку, где планирую сыграть 10-тысячник в Баффало. Разница между этим турниром и Уимблдоном, безусловно, есть, и большого количества очков я там не получу. Но зато у меня там будет игровая практика.

– А дальше?
– Дальше приму участие в командном турнире World Team Tennis, который традиционно проходит летом в Америке. Потом рассчитываю выступить в каких-то турнирах перед Открытым чемпионатом США, а, может, и на самом US Open. Пока ещё не решила, где имеет смысл использовать правило "замороженного рейтинга", а где – попросить wild card. Ведь их я тоже могу получить ограниченное количество – только три за один год.

– В Баффало, кстати, вы попадаете уже по рейтингу?
– Конечно. Ведь в Лэндсвилле мне удалось заработать немного очков.

– А у восьми турниров, на которые вы попадете по правилу "замороженного рейтинга", есть какая-то градация или вы можете выбрать любые соревнования?
– Нет, не любые. В эту восьмерку может войти только один турнир "Большого шлема" и два турнира высшей в WTA Tour категории Premier Mandatory. То есть если ещё на одном турнире "Большого шлема" мне удастся получить wild card и выступить достаточно хорошо, суммарное количество очков в рейтинге будет совсем другим.

– И последний вопрос. Дай бог, вам ещё не раз удастся сыграть на Уимблдоне. С какими чувствами вы вернетесь на этот турнир? Попытаетесь ли что-то доказать англичанам?
– Люди везде есть разные – как хорошие, так и плохие. Честно говоря, у меня нет желания доказывать что-то организаторам Уимблдона или кому бы то ни было еще. Я знаю уровень собственной игры, реально оцениваю свою силу. Сейчас для меня самое главное – просто выигрывать матчи. Пусть за меня все скажут мои результаты. Как говорится, жизнь всё расставит на свои места.

Игроки в сюжете: Клейбанова Алиса
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке