Алиса и чудеса. Победив рак, Алиса Клейбанова выиграла свой первый после возвращения на корт матч

22 марта 2012
Пресса

Слез не было. Как не было криков радости и бурных празднований. Только знаменитая улыбка Клейбановой. Ее светом озарила Алиса свою победу над Йоханной Ларссон. Возможно, главную победу в карьере.

«НЕ ОТЧАИВАТЬСЯ»

– Это очень важно – быть счастливой. Никогда не унывать. Да, порой случаются такие вещи, и даже думаешь, что тебе не хватит сил пережить этот кошмар. Но нельзя отчаиваться, всегда нужно мыслить позитивно. Только так можно побороть эту болезнь, – это слова Алисы Клейбановой.

Еще год назад она мало о чем печалилась. Успешно выступила зимой в Австралии, полная сил, поехала на весенние турниры в США. И тут – что-то здоровье стало подводить. А потом врачи огорошили диагнозом… На свой 22‑й день рождения россиянка заявила – у нее нашли рак.

– Я начинаю курс лечения в Италии и надеюсь, что когда-нибудь смогу вернуться в Тур, – написала Алиса в своем послании болельщикам.

Потом Клейбанова признается – в тот момент она не так уж много думала о Туре. Важно было выжить.

– Знаете, ни разу не видел, чтобы она плакала, – рассказывает тренер россиянки Юлиан Веспан.

Он был с Алисой с ее первых шагов в профессиональном теннисе. Вел 14‑летнюю девчушку по юниорским турнирам и турнирам ITF. Досадные неудачи в спорте эта улыбашка переживала на зависть легко – поди найди еще такую оптимистку! Но этот удар в неполные 22 года мог сломить любого.

– Я видел, как ей было тяжело. Как больно давалось лечение химиотерапией. Я часто навещал Алису и, уходя, был опустошен. Не дай бог кому-то пережить подобное! Мне было по-настоящему страшно за мою девочку. Но никогда я не подмечал, чтобы сама Алиса впадала в уныние! – продолжает Веспан.

– Черная полоса не может длиться вечно. Когда было совсем трудно, когда я прекращала думать о том, как выгляжу, какой кажусь родным; когда я почти забыла о спорте и прислушивалась только к своему телу (это очень помогло в лечении), я вспоминала это правило. И хоть чуть-чуть, но эта мысль придавала сил, – откровенничала Клейбанова.

ГЛАВНАЯ ПОБЕДА

Алиса – рак – 6:0, 6:0.

Таким значился последний матч Клейбановой на официальном сайте россиянки. Вчера его сменил другой: Клейбанова – Ларссон – 2:6, 6:3, 6:2.

– Теперь этот турнир для меня особенный, – не вижу, но чувствую, как россиянка расплывается в улыбке, едва мы начинаем разговор по телефону. – Не могу описать чувства, которые испытала, выйдя на корт. А уж когда победила… – Клейбанова на секунду замолкает, пытаясь подобрать слова. – Это новый этап в моей жизни. И мне хочется верить, что он закрыл другой – самый страшный. Не знаю, как все сложится дальше, но надеюсь, что болезнь ушла окончательно.

– Алиска! Боже, как я рада за тебя! Как болела! Какой же ты молодец! – до боли знакомый девичий голос раздается в трубке на заднем плане.

– Вика Азаренка, – подтверждает мои догадки Алиса, недолго пообщавшись с первой ракеткой мира. – Только что прилетела в Майами. Вот, первый раз увиделись.

– К вам теперь, наверное, повышенное внимание?

– Да, и это здорово. Приятно чувствовать, что тебе рады. Правда, трудно пришлось моей сопернице, хотя я могу понять Ларссон. Она играла против спортсменки, чье возвращение стало самым ожидаемым событием в Туре. Проигрывать всегда обидно – мы же спортсмены. И тяжело сказать сопернице, что рада за нее, когда уступила трудный матч. Но я чувствовала, что Ларссон – рада.

– Какие мысли посещали во время встречи?

– В первом сете многое не получалось. Но я играла в удовольствие. Это же такое счастье – вернуться на корт, провести официальный матч! – голос Алисы задрожал. – Не злилась и не расстраивалась из-за ошибок, как раньше. Наслаждалась каждым розыгрышем, каждым своим движением. И это помогло мне найти свой теннис и победить.

– То есть теперь вы – другой игрок? Не тот, кого мы знали до вашей болезни?

– Да. Я многое переосмыслила. Случаются вещи куда серьезнее ошибок при ударе слева или справа, – философски отмечает Клейбанова.

– Правда, что за вас с трибун переживал болельщик, с которым вы вместе лечились в Италии?

– Единственный человек из тех, с кем я лечилась и которого знаю, – волейболист Джакомо Сентини. Мы с ним в одно время проходили курс терапии в Перудже и заочно знакомы благодаря моему молодому человеку, который сам играет в волейбол. Когда я улетала в Штаты на подготовку к турнирам, Сентини только заканчивал лечение. Мы так и не встретились, но я написала ему, что хочу познакомиться, когда вернусь в Перуджу. А на трибунах за меня переживали друзья и болельщики. Слезы Веспана, как и всех членов моей команды, запали в душу. Для них эта победа важна так же, как для меня.

Игроки в сюжете: Клейбанова Алиса
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке