Александр Богомолов: В деревню приеду не раз

27 июля 2012
Пресса

29-летний дебютант Олимпиады рассказал о том, что он ждет от предстоящих Игр.

- У вас намечается уже второй большой дебют в не самом простом, судя по результатам, году. Готовы к этому?

- Год действительно получается тяжелым, и не только по результатам, но и в психологическом плане. Однако несмотря ни на что, на Игры я все же смотрю с оптимизмом. Такой важный турнир у многих бывает всего один раз в жизни. Поэтому можно сказать, что для меня выступление на Олимпиаде - это просто подарок. Хотя, честно признаюсь, я пока еще не до конца осознал, что вот-вот начнутся Олимпийские игры.

- Кстати, а как вы узнали, что вам все же разрешили сыграть на Играх-2012? Ведь история с вашим допуском на Олимпиаду тянулась буквально до последнего момента - до лета.

- Узнал об этом примерно за месяц до Игр - от представителей нашей федерации. Как вы помните, я уже выступал зимой за сборную России в Кубке Дэвиса в матче с Австрией, а окончательное решение о моем участии или неучастии в Играх находилось в руках Международной теннисной федерации (ITF). Так что мне оставалось только молиться за то, чтобы чиновники дали добро.

- С просмотром Олимпийских игр по телевизору у вас какое самое яркое воспоминание связано?

- Конечно это любой приезд на турнир американской "Дрим Тим" - я очень люблю баскетбол и все время слежу на летних Играх за этим видом спорта. Проживая в свое время в Майами, я начал болеть за местный клуб "Хит", и, к счастью, в этом сезоне он вновь стал чемпионом НБА. Также на Олимпиаде люблю смотреть легкую атлетику, в памяти сразу почему-то всплывают рекордные прыжки Сергея Бубки. Хотя я и не видел их в прямой трансляции по телевидению. У "зимников" же нравится фигурное катание. И вообще, Олимпийские игры мы смотрели обычно всей семьей - с родителями, бабушкой и дедушкой.

- Близкие люди наверняка еще больше будут гордиться вами, когда увидят вас в составе российской делегации на церемонии открытия Олимпиады-2012.

- Тут вот какое дело, если организаторы турнира поставят меня играть в воскресенье, то я на церемонию пойду. А иначе мне даже тренерский штаб не разрешит этого сделать. Всем понятно, что потратить на церемонии открытия столько сил и энергии, а на следующий день выйти на корт и хорошо сыграть - это просто нереально.

Вот в олимпийскую деревню, я думаю, точно приеду, и не раз, все-таки там будет жить мой папа - вместе с остальным персоналом теннисной сборной. Он уже, кстати, туда ездил, все посмотрел и рассказал мне, как там и что. Я бы вообще хотел жить в Олимпийской деревне, но тогда мне пришлось бы каждый день слишком много времени тратить на то, чтобы добраться до Уимблдона.

- Ну хотя бы олимпийскую форму уже примерили?

- А как же! Теперь главное - не запутаться, в какой день какой комплект необходимо надевать (смеется).

- Возвращаясь к теннису, у вас самого есть объяснение, почему в этом сезоне ваши результаты не такие яркие, как в прошлом?

- Нет, потому что работаю я еще больше, чем даже в прошлом - успешном - году. Если что-то не получается, то меняю программу подготовки, советуюсь с разными людьми. Но к Олимпиаде, думаю, я готов и хочу получить наслаждение от самого выступления в Лондоне.

- Для вас изначально было важно, какая вам достанется сетка на олимпийском турнире?

- У меня в этом году уже были и плохие сетки, и хорошие - так что сейчас это не имеет никакого значения. В Лондоне я просто постараюсь сыграть в кайф, хоть в матче с самим Роджером Федерером. В той ситуации, в которую я попал, уже не важно, кто там находится в моей части сетки.

- Вы же после Уимблдона уезжали из Европы…

- Да, поехал в США и сыграл там пару турниров. Изначально думал так: если мне не разрешат выступать на Играх, продолжу участие в американской серии и вместо Олимпиады поеду на соревнования в Лос-Анджелесе и Вашингтоне. Но планы, к счастью, немного изменились.

- За первые девять дней Олимпиады теннисисты разыграют пять комплектов наград. Столь короткие сроки проведения соревнований - это реальная проблема или надуманная?

- Для зрителей все это большой плюс. Ну а для игроков… Скажу так - если ты выигрываешь, то тебе все равно, когда запланирован твой очередной матч. Даже наоборот, это означает, что на следующий день ты выйдешь на корт с улыбкой. И если ты играешь ежедневно, значит, побеждаешь, а это ведь, согласитесь, очень хорошо.

- А как заставить организм играть на травяном покрытии в столь интенсивном графике? Причем желательно играть успешно.

- Вот это трудно. При игре на траве работают совершенно другие мышцы, и после какого-то количества тренировок и матчей у всех спортсменов начинает болеть спина, потому что посадка здесь должна быть ниже, а отскок от корта всегда разный, так что приходится больше работать ногами. Но лично мне подготовиться к подобному развитию событий очень помогло то, что в этом году я сыграл достаточное количество турниров на траве: в лондонском Queen’s Club, в голландском Хертогенбоше, да и на Уимблдоне.

- На ваш взгляд, ни у кого из игроков не возникнет проблем с тем, чтобы вновь перейти на травяное покрытие?

- Если бы олимпийский турнир в Лондоне проходил, например, на грунте, учитывая то, что сейчас в сезоне наступила пора соревнований на харде, то и к земле нам бы пришлось заново привыкать. Но на данный момент все теннисисты вновь тренируются на траве уже порядка недели, так что время набрать форму у них есть.


Игроки в сюжете: Богомолов Алекс
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке