В «Мельбурн-парке» играли Афганистан, Самоа и Чакветадзе

19 января 2009
Пресса
Сказать, что накануне старта «Австралиан Оупен» весь Мельбурн жил предвкушением первого в году турнира «Большого шлема», было бы несносным преувеличением. Да что там город – сам «Мельбурн-парк» монотонностью своей никак не выдавал, что сегодня к нему будут прикованы взоры любителей тенниса со всего мира.

МАССАЖ ДЛЯ СМИ

Может, все дело в том, что я поздновато прибыл в теннисную столицу января? Мой самолет приземлился в местном аэропорту в три часа пополудни, и когда я в половине пятого, транзитом через отель, добрался до пятнадцатитысячной «Род Левер Арены», весь подготовительный ажиотаж, возможно, уже спал. Но это не отменяет моего недоумения по поводу отсутствия какой-либо рекламы турнира и в аэропорту, и по дороге от гостиницы на корты.

У стойки продажи билетов мною на момент приезда был замечен лишь один человек. Очередь на журналистскую аккредитацию, правда, была, но весьма хлипкая. Пресс-центр был даже не полупустым – просто пустынным! То ли мировой финансовый кризис так подкосил желание репортеров лично присутствовать на Открытом чемпионате далекого Зеленого континента, то ли основная масса коллег подъедет позже, но факт остается фактом: большая часть именных рабочих столиков вчера пустовала. Стоит ли удивляться, что я стал первым российским журналистом, аккредитованным на турнире?

При этом условия для прессы созданы здесь уникальные. Если мощное информационное сопровождение – в традициях теннисных турниров такого уровня, то бесплатный десятиминутный массаж и душевые, расположенные прямо в пресс-центре, – считаю, беспрецедентное предложение для журналистов. Однако даже его я вчера бы с легкостью променял на встречу с будущими героями «Австралиан Оупен» из России. Я последовательно обошел все 23 игровых корта и даже несколько тренировочных. Учитывая внушительное представительство в основной сетке российской теннисной диаспоры (в женской вообще рекордное – 15 человек, на три больше, чем у занявших второе место француженок), мои надежды казались не беспочвенными. Но вышло так, что вечером в «Мельбурн-парке» тренировались лишь игроки второго эшелона. Представляете: столько кортов и ни одного знакомого лица! В этой угрюмой ситуации веселили лишь тестовые надписи табло, на которых, по воле неведомого шутника, то Афганистан играл с Албанией, то Самоа с Саудовской Аравией.

УЛЫБКА АННЫ

Совсем отчаявшись, я побрел в сторону ресторана для игроков, где нос к носу столкнулся с Анной Чакветадзе (17-я сеяная, 18-я ракетка мира. – Прим. ред.) и ее отцом Джамалом. Впрочем, явно уставшая от тренировки, навьюченная громадной теннисной сумкой Аня не была расположена к полноценной беседе.

– Давайте лучше завтра после игры поговорим, – попросила она. – До матча не хочу, нервничаю немного: все-таки прогноз 35 градусов жары на понедельник. Как-то там все по такой погоде сложится?..

Настаивать на разговоре я не стал, поскольку вполне разделяю Анино волнение. Оно базируется не столько на прогнозе погоды в Мельбурне, хотя и впрямь обещают жаровню – через неделю даже под сорок! – сколько на погоде в «доме». После того злополучного ограбления (под занавес 2007 года злоумышленники напали на подмосковный дом семьи Чакветадзе. – Прим. ред.) теннисистка никак не может выйти на прежний уровень игры. Предполагалось, что в новом сезоне Анна выправит положение, но пока говорить об этом не приходится: в 2009-м она провела лишь одну официальную игру и уступила 46-й ракетке мира Карле Суарес Наварро из Испании.

Стартовать с таким психологическим багажом на турнире «Большого шлема» и впрямь тревожно. Даже учитывая, что противостоять нашей спортсменке сегодня будет уже дважды ею безответно битая англичанка Энн Кеотавонг (53-я в мировом рейтинге. – Прим. ред.). Впрочем, не сказал бы, что наша Аня выглядит как-то подавленно. От фотографирования для газеты она отказываться не стала – улыбалась от души. Как и пребывающий в отличном расположении духа родитель, который перед отъездом из «Мельбурн парка» не только извинился за неразговорчивость дочери, но и порадовал тем, что «Советский спорт» – его «любимая газета».

Что ж, будем надеяться, что сегодня поводов для ухудшения настроения у Чакветадзе не будет. А также на то, что размеренная жизнь «Мельбурн парка» помпезно прервется наконец сегодня, в полвторого ночи по Москве. Именно в это время под звуки специально приглашенного Мельбурнского симфонического оркестра откроются ворота арены, которая, обещают организаторы, тут же наполнится бурлящей болельщицкой рекой.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке