Анна Дмитриева: "Год запомнится, в первую очередь, победой Дементьевой на Олимпиаде"

26 декабря 2008
Пресса
Спортивная редакция сайта НТВ-ПЛЮС  открывает традиционную серию интервью, посвященных итогам спортивного года, беседой с Анной Дмитриевой о теннисном сезоне-2008.

 - Насколько насыщенным событиями выдался прошедший год, и чем он вам запомнится?
- Запомнится, конечно, в первую очередь победой Лены Дементьевой на Олимпийских играх, успехом наших теннисисток в Пекине и более чем убедительным выступлением Надаля в этом сезоне, который уверенно занял позицию первого теннисиста мира. Таким образом закончилось, в общем-то, царствование Федерера и, возможно, уже навсегда.  Если говорить о российских теннисистках, то, несомненно, этот год был крайне удачным для Динары Сафиной. Она на самом деле вошла в число лучших игроков мира, и более того, она показывала, пусть пока еще не стабильно, но временами, игру, которая давала основания считать, что она может быть сильнейшей. Потом для меня это год, когда наконец в полной мере открылся Энди Марри, и я думаю, что в будущем сезоне он будет одним из главных соперников Надаля, а может быть, даже одним из главных претендентов на его место.

- В конце года традиционно проходят турниры ветеранов, и именно в это время звезды прошлых лет активно дают оценку звездам настоящего. И вот Пит Сампрас и Борис Беккер уверенно заявляют, что, по их мнению, Федерер еще вернется на первое место в рейтинге, и связано это во многом с манерой игры Надаля, которая требует от него очень больших физических затрат.
- Я не думаю, что Роджеру будет так легко вернуться на первую строчку рейтинга, потому что не только Надаль будет его соперником в следующем году. Есть группа более молодых, чем Федерер, теннисистов, в частности и Надаль, и Марри, и Джокович –  все они в равной степени будут претендовать на победу над Роджером. Я не исключаю, что на травяных кортах у Федерера будет больше шансов, и он сможет даже у них выигрывать, но на всех остальных покрытиях, я думаю, что Роджеру будет непросто.

- Можно ли говорить, что смена поколений в теннисе уже произошла?
- Безусловно: из теннисистов прежнего поколения фактически только один Федерер может по настоящему конкурировать с молодыми. Давыденко занимает промежуточный этап. Николай, между прочим, настроен весьма и весьма агрессивно, и в следующем году он ставит перед собой большие задачи. Посмотрим, насколько он сумеет их реализовать. В принципе, в лучшие свои дни он может обыграть любого. Другое дело, что в этом сезоне этих лучших дней было не так много. А так, молодые теннисисты уже достаточно уверенно вошли в десятку. Это можно сказать и о Дель Потро, который немного напоминает молодого Сафина, и, может быть, в такой же мере можно это сказать и о Цонга. Правда, Жо-Вилфрид все эпизодами играет, но когда находит свой теннис, он весьма и весьма яркий. По сути дела, ему хватило трех недель для того, чтобы войти в десятку, в самом начале года и в самом конце.

- В прошлом году матчем года вы назвали встречу Надаля и Федерера в финале Уимблдона. Какой матч вы бы выбрали на этот раз?
- Можно не выбирать - все, конечно, опять назовут финал Надаль–Федерер на Уимблдоне, а на второе место я бы поставила все-таки встречу  Дементьевой и Сафиной в финале Олимпиады, потому что по драматизму, если говорить о женских матчах, она была очень насыщенной.

- На итоговом чемпионате в Шанхае было сразу четыре дебютанта, причем все теннисисты молодые. Кого бы вы назвали открытием года?
- Как открытие года – это все таки Цонга, а у женщин я бы назвала Сафину.

- Кто не оправдал возложенных на него надежд и стал разочарованием года?
- Разочарование года – это, конечно же, Федерер. Если говорить про женский теннис, то я не хочу ни Шарапову, ни Чакветадзе называть в этой категории. У каждой из них есть объективные причины, почему они не играли так, как играли год назад. Шарапову мы не видели, по сути дела, полгода, и то, что она потеряла свои позиции, – это логично. Она получила серьезнейшую травму и, как выяснилось, с этой травмой играла последние несколько недель. Что касается Чакветадзе, то она не стояла так уж высоко, чтобы сказать, что она стала разочарованием. Может быть, для узкого круга российских болельщиков можно это так определить, но я думаю, что это будет неправильно.

- Чего нам стоит ждать в следующем году? Напряженной борьбы за первое место, как в мужском, так и в женском туре?
- Да, я склоняюсь к тому, что это будет сезон достаточно любопытный. Если говорить про женский тур, то я хотела бы коснуться темы Елены Янкович.  Мне кажется, что она справедливо получила звание первой ракетки мира, потому что ее игра в конце сезона приобрела совершенно другие очертания. Она к своей защитной  комбинационной игре сумела добавить острый комбинационный стиль. Это очень непростое сочетание, и это уже искусство. И то, что она сумела этого достичь, и объясняет ее позицию. Я думаю, что если она сохранит свою игру или в этом направлении будет ее совершенствовать, то тогда будет очень любопытно смотреть на то, как с ней будут бороться сегодняшний мощные лидеры, к числу которых я отношу сестер Уильямс, Сафину, ну и Дементьеву, если она в форме.

Что же касается мужского тура, то мы уже обозначили потенциальных лидеров. Очень многое будет зависеть от того, как они проведут подготовительный сезон. Там целая плеяда, человек 7-8 может претендовать  на те позиции, которые принадлежали Федереру. И Роджеру предстоит защищать их не во встречах с кем-то одним, а со всеми теннисистами из этой группы. Я уже говорила, что далеко идущие цели и задачи поставил Давыденко, мы за ним будем смотреть, может быть, постараемся поболеть за него. Пока еще не ясно, что у него будет получаться, но во всяком случае, я знаю, что он не намерен довольствоваться пятой позицией в мире. И еще мне интересен Гулбис, талантливый латышский мальчик. Может быть, он как-то и сумеет прорваться к группе лидеров. Во всяком случае, по своему дарованию он имеет реальные шансы на это рассчитывать.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке