Федерер: со спиной уже всё в порядке

13 ноября 2008
Пресса
Уступив на старте Masters Cup, четырёхкратный победитель турнира Роджер Федерер пока сохраняет шансы на выход в полуфинал. Многое, если не всё, решится для него в матче против Энди Роддика.

— Роджер, можете рассказать что-то об особенностях игры Симона, которому вы уступили уже в двух матчах? Вас не беспокоит итог этих встреч?
— Знаете, по моему мнению, чем лучше играешь ты, тем лучше играет твой соперник. А Жиль, на мой взгляд, действительно уникальный теннисист, способный серьёзно затруднить работу своего оппонента. Да и бегает по корту он довольно быстро. Играть с ним было достаточно необычно.

— Насколько серьёзно на вашей игре отразились проблемы со спиной?
— На самом деле во время игры я не чувствовал никакой боли. Счастлив, что удалось найти способ решить эту проблему. Знаете, я с некоторым скепсисом подходил к этому матчу, потому как все предыгровые тренировочные сессии были недостаточно тяжёлыми. Я попросту не пытался прикладывать максимум усилий на тренировках и, конечно, очень рад, что хорошо чувствовал себя во время матча.

— Вы отыграли сетбол, и, казалось, всё складывалось хорошо. Что же случилось в тот момент? Вы почувствовали небольшой спад и давление?
— Я не знаю. Совершенно точно могу сказать, что в нормальном состоянии мои подачи были бы значительно опаснее. Думаю, что причиной неудач явились недостаток практики и неуверенность в собственной спине во время игры. Конечно, волнение об упомянутых факторах может пропасть к концу дня, но иногда против топ-теннисистов и этого недостаточно. Сейчас же, по крайней мере, у меня есть опыт игры со специальным поясом в трёх сетах, и, надеюсь, в следующем матче я буду действовать лучше.

— Вы уже оказывались в подобной ситуации в прошлом году, когда потерпели поражение в первом матче. Сейчас вы наверняка намерены двигаться только вперёд?
— Да, я всегда двигаюсь от матча к матчу. Это вообще единственный способ остаться здесь, что собственно является замечательным обстоятельством. Данный турнир является единственным соревнованием, где я имею шансы на продолжение борьбы после поражения в первом раунде. И я счастлив, что это произошло со мной именно здесь.

— Можно сравнить последний матч с игрой в Торонто против Симона?
— С игрой в Торонто? Да, они очень похожи (улыбается). Я проиграл оба этих матчах в трёх сетах. Причём мог одержать победу как в одном, так и в другом поединке, но уступил.

— Точность вашей первой подачи составила менее 50%, да и, подбрасывая мяч вверх, вы испытывали некоторые сложности. Подсознательно осторожничали из-за спины?
— Несомненно. Кстати, у меня были матчи в Базеле, в которых я сделал 15 эйсов, а здесь – только 3. И действительно, подача оказалась очень важным фактором на этот раз. Я уже сказал, что несколько опасался проблем со спиной. И первой подачи на этой неделе у меня попросту не было, за исключением, возможно, около 50 подач в общей сложности за последние девять дней. Таким образом, плечо становится немного запущенным, и данную проблему сложно решить, хотя я по-прежнему жду от себя больше хороших подач. Замечу, что я пока не подавал на полную мощь даже на старте игры. И я не знал, стоил ли матч с Жилем таких трат сил, но считал, что всё ещё имел шансы на победу. В итоге, конечно же, жаль было уступить Симону.

— Вы уже отметили уникальность турнира, что вы имеете шанс продолжить борьбу после поражения. Насколько тяжело оставить поражение в стороне и сосредоточиться на следующем матче?
— Думаю, что это было особенно проблематичной задачей в прошлом году. Знаете, я был очень сильно разочарован поражением от Гонсалеса в матче, где, по моему мнению, лучше играл именно я. Конечно, мне не хотелось бы говорить о его везении в матче за счёт нескольких хороших ударов слева, однако данное поражение было одним из тех, которые принято называть необязательными. В раздевалке я думал, что проиграю во втором сете на тай-брейке, однако одержу победу в заключительном сете. Я действительно имел все шансы на выигрыш в третьем сете, но так же уступил в самой концовке (5:7). Конечно же, возникает вопрос: что случилось? И я сам не могу понять причины. Прошедший сезон был достаточно трудным. И думаю, что сейчас мне будет полегче, ведь я уже успел пройти через эти сложности за год. Этот опыт поможет мне. Могу сказать, что той ночью мне было очень тяжело, я был разочарован. Вдобавок ко всему, не стоит забывать, что прежде я никогда не оказывался в подобной ситуации. Поэтому-то и не знал, как реагировать… Хотя был такой момент на Олимпийских играх-2000. Я проиграл полуфинал Томми Хаасу и в довершение уступил в матче за бронзовую медаль Арно ди Паскуале.

— Хотелось бы услышать ваши комментарии о выборах нового президента ATP. Ходят слухи, что один из кандидатов - руководитель WTA Ларри Скотт, который хочет соединить ATP и WTA, создав из них один тур.
— У многих людей огромное количество идей на данный момент. Посмотрим, что случится в следующем году. Но это не та тема, которую мне хотелось бы обсуждать прямо сейчас.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке