Нелёгкий выбор Марата Сафина

8 ноября 2008
Пресса
Как здорово всё в командных видах спорта! Игроки всегда на виду, никто никуда не спрячется. Стоит кому-то не выйти на один матч, другой – пресса и болельщики начинают бить тревогу. Где он? Что с ним? Куда подевался?

Тут закончить игровую карьеру втайне просто невозможно. Наоборот, для самых заслуженных клуб ещё устроит торжественные проводы, какой-нибудь звёздный матч с обязательным последующим банкетом. В общем, всё чин по чину.

Другое дело – виды спорта индивидуальные. Тот же теннис, например. Далеко не все объявляют об окончании игровой карьеры. Некоторые и вовсе вроде бы никуда не уходят: мол, лёг на операцию. Турниры сменяют друг друга беспрерывной чередой, и бывает, только спустя долгое время, встретив на корте вчерашнего кумира, одетого в цивильное и с намечающимся брюшком, понимаешь: этот действительно завязал.

Вот, например, Евгений Кафельников. Он ведь тоже официально не объявлял о своем уходе из большого тенниса. Вроде бы, травма у него была. Он не играл уже долгое время, когда неожиданно на одной из пресс-конференций Марат Сафин на вопрос о Кафельникове грустно ответил: “Закончил он, ребята. За-кон-чил…” И лишь тогда все и поставили для себя в отношении нашей теннисной звезды жирную точку.

Теперь, похоже, настало время самого Марата. По крайней мере - для принятия решения. Возможно – главного в жизни.

Пока он не дал никакого ответа относительно дальнейшей карьеры. Не дал, потому что окончательного решения не принял сам. Потому что сам не знает, не ведает, что сможет завтра. И что захочет.

Он очень устал. Не физически, нет! Он устал той самой усталостью, которая приходит к каждому из нас после многих лет пусть даже самого любимого, но однообразного труда. Пусть даже и разбиваемого отпусками с полной сменой обстановки. Устал от ежедневных обязательных тренировок, от бесконечных турниров, бесчисленных перелётов и одинаковых, похожих друг на друга, как сицилийские братья, гостиничных номеров. И уже на эту, копившуюся больше десяти лет усталость стали накладываться травмы. Которые в 19-20 лет могли и вовсе пройти незамеченными. А если даже и замечались, то заживали на молодом организме, как на собаке. А теперь не только замечаются, но и тянут за собой предыдущие. Потому что теперь ему уже не 18, а почти 29 – возраст по теннисным меркам очень даже заслуженный, если не сказать “предпенсионный”.

А ведь все мы очень хотим, чтобы Марат продолжил играть. И не просто играть, а побеждать – мы ведь привыкли к его победам. И все желаем ему скорейшего возвращения и готовы делиться сокровенными способами выхода из устало-угнетённого состояния. И способ такой – универсальный и для всех – давно известен. Надо просто полностью сменить обстановку и забросить к чёртовой матери всё то, от чего накопилась усталость. То есть изъять в радиусе пары сотен метров (а лучше и ещё больше) всё, что может напоминать ракетку. Все “маломерные” мячи, сделав скидку разве что футбольному. Чтобы никаких кортов в зоне оптической видимости. И никакого тенниса на телеэкранах.

Говорят, после такой “терапии” практически не составит труда возвратиться к некогда обрыдлой работе. С новыми силами, новыми устремлениями. Разве что срок для этого сугубо индивидуален. Кому-то достаточно и недели, а кому-то не хватит и полугода.

Но бывает, что именно после такого отдыха человек принимает кардинальное решение и полностью меняет сферу деятельности. Это бывает тем чаще, чем больше удалось добиться вместе с усталостью. Вот это и станет главным камнем преткновения у Марата. Ему-то не к чему стремиться. В своей теннисной жизни он выигрывал всё, что только можно. А взбираться на ту же гору во второй раз, как правило, уже скучно.

Усугубляет ситуацию то, что Марат по характеру своему не может быть вторым. Не тем вторым, что проигрывает в финале турнира "Большого шлема". А во втором эшелоне теннисистов, представляющих собой абсолютное большинство. Живущих по олимпийскому принципу: “Главное не победа, а участие”. И на заработок с помощью этого самого участия. Он не может быть в этом втором эшелоне, но в то же время прекрасно осознает, что в своём нынешнем возрасте и со своими болячками подняться на былой уровень – это не просто труд, как раньше, нет! Это чёрная пахота, в разы превышающая всё то, что было раньше. И снова – турниры, перелёты, гостиницы…

Так что решение, которое Марат должен будет принять в Майами, куда он отправился на неопределённый срок (“несколько недель”, как сам он объявил), не просто нелёгкое. Оно мучительное и жестокое. В любом из обоих существующих вариантов.

Для тех, кто его любит и с нетерпением ждёт его возвращения, есть и “лучик света” в этом “академическом отпуске”. В Майами он отправляется в компании с личным тренером. Значит, в любом случае пока ставить на себе как на теннисисте крест он ещё не собирается.

В общем, нам остаётся только ждать. Чтобы принять любое его решение с уважением. И с громадной благодарностью за всё то, что он сделал для нашего тенниса.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке