Серена Уильямс: никогда не смотрю назад

28 марта 2008
Пресса
Прошлогодняя чемпионка турнира первой категории WTA в Майами Серена Уильямс и в этом году намерена показать на кортах солнечной Флориды теннис самого высокого класса. В какой бы форме ни находилась американка, ей всегда на выручку придёт бойцовский характер, а ещё … эмоциональность. Да-да, если для других излишние переживания на корте только мешают делу, то для Серены это своеобразный допинг, подпитывающий её дополнительной энергией.



– Вы начали играть в теннис, едва научившись ходить, а в четыре с половиной года уже выиграли первый турнир. По сути, теннис всегда был для вас всем, ведь вы всю жизнь провели на корте. Вас посещали мысли о том, что можно было бы заняться и чем-то другим?
– Я начала играть в четыре года и потом ещё долго не выступала на турнирах. Но теннис доставлял мне и моей сестре Винус столько удовольствия, что постепенно мы стали буквально жить этой игрой. Мы ходили на корт каждый день, это стало своего рода привычкой и, одновременно, важной частью нашего бытия.

– 2007 год стал во многом переломным для вас. Вы вернулись в первую десятку рейтинга. До этого у вас, напротив, была пара неудачных лет. Каким же будет 2008-й?
– Главное, сохранять позитивный настрой. Моя главная задача – это хорошо повеселиться и получать удовольствие как от всего процесса игры в целом, так и от каждого матча в частности.

– Помимо тенниса вы занимаетесь еще целым рядом вещей. У вас своя линия одежды, а также вы являетесь лицом крупной технологической компании. Как вы успеваете все это и что из этого вам сейчас нравится больше всего?
– Все, чем я занимаюсь, доставляет мне массу удовольствия. HP – это полный улет, я обожаю всю их продукцию и мне очень понравилась реклама, которую они сделали с моим участием. Платье, которое вы видите в рекламе, придумала я сама! Так что все это было полезно как для HP, так и для Aneres – моей компании по производству одежды. Разумеется, и теннис я очень люблю. В данный момент все мои занятия – действительно любимые.

– Представляет ли ваша линия одежды для вас коммерческий интерес или ваше участие ограничивается придумыванием одежды? Вы ещё и своего рода предприниматель?
– Конечно, представляет. Наши родители воспитали нас так, чтобы мы во всем искали коммерческий интерес, потому что это очень важно. Никогда нельзя упускать подворачивающиеся тебе возможности.

– Что было главным из того, что вы узнали о бизнесе?
– Главное, что я поняла - это что никогда нельзя опускать руки. Если что-то не получается, надо подобраться к делу с другого конца. Нам часто приходится искать какие-то новые выходы из различных ситуаций, но мы всегда сохраняем позитивный настрой.

– За свою карьеру длиной более десяти лет вы смогли стать пятой женщиной в мире, которой удалось одержать победу на каждом из турниров "Большого шлема". Какой момент вашей карьеры стал для вас самым запоминающимся?
– Честно говоря, это была Олимпиада. Когда я росла, то с восхищением смотрела на таких людей, как Карл Льюис, Джеки Джойнер-Керси и Грег Луганис. Я видела всех этих великих олимпийских чемпионов и мечтала добиться подобного. И когда я поехала на Олимпиаду и смогла выиграть – это было просто непередаваемо!

– Какое ваше самое большое разочарование?
– Я никогда не думаю о неудачах и разочарованиях.

– Идете дальше, не оборачиваясь назад?
– Да, именно так.

– Есть ли что-то, чего мы не знаем о Серене Уильямс? Нам известно, что вы любите веселиться, обожаете теннис. Кроме того, вы своего рода технарь, а также всегда верите в семью и друзей. Но, быть может, есть стороны вашей личности, которые никому не известны?
– Думаю, мало кому известно, что я человек творческий. Я люблю писать – тут-то и становится очень полезным мой компьютер. Я бы с радостью написала какой-нибудь сценарий, у меня в голове всегда полно идей, так что мой ноутбук работает без выходных.

– Что-нибудь уже удалось написать?
– Да, некоторые идеи уже изложены на бумаге.

– Это комедии? Что-нибудь романтическое?
– Честно говоря, я пишу в основном романтические, но преисполненные сарказма комедии, в которых редко бывают счастливые развязки. Но они всё равно интересны.

– А откуда вообще взялась такая тяга к творчеству?
– Не знаю. Видимо, какая-то часть моего мозга любит придумывать всё новое и постоянно выдает какие-то идеи.

– Увидим ли мы ваш сценарий на большом экране? Вы пытались об этом договориться?
– Пока нет. Хотя у меня столько готовых материалов, возможно, действительно стоит подумать о том, чтобы продвинуть это дело дальше.

– Итак, ваш писательский талант был доселе неизвестен вашим поклонникам. Быть может, вы и музыкой тоже увлекаетесь?
– Конечно, увлекаюсь! Я слушаю всё, что сейчас популярно. Обожаю почти всё, что часто крутят по радио.

– В Индии вы здорово провели время. Вас видели одетой в индийскую национальную одежду сари и пробующей блюда местной кухни. И, разумеется, вы выиграли титул. Что дала вам поездка в эту страну?
– Я действительно прекрасно повеселилась в Индии! Это было непередаваемо – все были такими открытыми, гостеприимными и радушными по отношению ко мне и всей моей семье. Все это сделало эту поездку незабываемой!

– А случилось ли что-нибудь неожиданное? У вас ведь наверняка было какое-то представление об этой стране ещё до приезда в неё. Что стало для вас самым большим сюрпризом?
– Да нет, не было у меня никакого особого представления. Но я всегда хотела попасть в Индию.

– Как вам удаётся оставаться в хороших отношениях со своей сестрой и в то же время быть непримиримыми соперницами на корте? Как у вас получается сочетать роль сестры и теннисистки?
– Для меня самое важное – быть хорошей сестрой и просто хорошим человеком. Разумеется, когда мы с сестрой на корте, то перед вами Серена-теннисистка, но всё оставшееся время соперничество отступает на задний план.

– Но ведь, наверное, были какие-то трения, особенно поначалу. Вы ведь соревновались друг с другом на профессиональном уровне. Как вам удалось урегулировать ваши отношения?
– Мне всегда нравилось соревноваться с сестрой, ведь она так быстро многого добилась. Мне хотелось соперничать с ней и добиться таких же успехов. Так что любое противостояние с ней всегда было для меня праздником.

– И даже когда вы портили друг другу рейтинг, отношения всегда были нормальными?
– Да, ведь на самом деле мы желаем друг другу только самое хорошее. Всё это большая игра, например, когда она стала первой ракеткой, я тут же захотела стать первой, а когда я выиграла турнир "Большого шлема", Винус тоже захотела титул.

– Вам не бывает одиноко? Ведь приходится разъезжать по всему свету, редко задерживаясь на одном месте. Вам хватает времени на обыденные вещи при таком ритме?
– Да, теннисистам иногда бывает одиноко, но мне повезло – со мной путешествует моя семья. Мои собаки всегда со мной, и, не поверите, они прекрасная компания. Кроме того, я всегда вожу с собой компьютер, что даёт мне возможность общаться через Интернет со своими друзьями, мамой и сестрами. Так что мне не так уж и одиноко. Кроме того, я понимаю, что у меня прекрасная работа, которая даёт мне возможность путешествовать по всему миру. Например, в Индии я могла посмотреть на Тадж-Махал и на другие, ранее не виданные мною места.

– Кто помимо Винус был вашим самым рьяным соперником, с кем ещё вы получали максимальное удовольствие от игры?
– Мне нравилось играть с такими легендами, как Штеффи Граф, она всегда казалась мне очень клёвой. Я любила смотреть, как играет Моника Селеш, она вообще была моим идолом. Поэтому выйти на корт против неё было чем-то особенным.

– Чему вы научились, наблюдая за игрой Штеффи Граф, Моники Селеш, Мартины Невратиловой и других своих кумиров? Быть может, есть какая-то черта, которую вы захотели перенять у них?
– Все великие чемпионы никогда не сдаются. Даже если у соперника матчбол, то всё равно не сдаются. Я поняла, что если хочу стать лучшей, то мне надо перенять это качество.

– Кто из новичков тура кажется вам наиболее талантливым?
– С кем бы я ни играла, все ожесточённо борются за победу. Думаю, в наши дни общий уровень тенниса сильно вырос.

– Да, в начале вашей карьеры всё было по-другому. Вам не кажется, что из-за прихода в теннис больших денег многие стали играть именно ради них, а не ради победы как таковой?
– Нет, все играют именно ради победы.

– То есть вы полагаете, что деньги, реклама и прочее не отняли у тенниса спортивного духа?
– Да, я глубоко убеждена, что все теннисисты играют ради громких побед на крупных соревнованиях.

– Порой ваше поведение можно назвать провокационным. Как-то на US Open, после того как спорный мяч засчитали не в вашу пользу, вы вышли на корт в рыжей футболке с надписью "Вообще-то мяч попал в корт". Не многие бы пошли на такое! Можно ли сказать, что такое поведение присуще вам по жизни?
– Мяч совершенно чётко попал в корт. Да и вообще я уже давным-давно выкинула этот эпизод из головы.

– На пресс-конференциях вы иногда теряете самообладание - вы очень эмоциональны?
– Я бы сказала, что да. Я очень впечатлительна.

– К чему? К критике?
– Не обязательно именно к критике. Да и вообще не всегда из-за прессы, а просто впечатлительна по жизни.

– Вам мешает то, что ваша жизнь всё время находится под пристальным вниманием? Каждое событие анализируется, предается огласке. Вы привыкли к этому?
– Да, смогла. Иногда это достаёт, особенно когда лезут в твою личную жизнь и не дают просто расслабиться. Или когда вырывают твои слова из контекста, придавая им неправильный смысл.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке