«Понимаю, как тяжела жизнь победителей»

20 октября 2008
Пресса
Победитель недавнего Кубка Кремля, 47-я ракетка мира Игорь Куницын в эксклюзивном интервью корреспонденту «Газеты.Ru» рассказал о том, за счет чего достиг впечатляющего прогресса в нынешнем сезоне, и о том, как он собирается развить в Санкт-Петербурге свой московский успех.

– С какими надеждами вы приехали на St. Petersburg Open?
– Хочу сыграть в Санкт-Петербурге в тот теннис, который показывал на протяжении последних месяцев. Если мне удастся это сделать, то появятся неплохие шансы и на турнирные успехи. Ничего не загадываю и никаких конкретных целей в плане призовых и рейтинговых очков не ставлю.

– Довольны ли вы результатами жеребьевки?
– Мне очень не хотелось играть в первом круге с «сеяными» теннисистами и российскими ребятами. Худшими вариантами были бы Давыденко, Южный, Турсунов или Сафин. Ничего страшного, что мне попался в первом круге немец Райнер Шуттлер, имеющий на сегодняшний день девятый рейтинг среди всех участников турнира. Если я сыграю в свой теннис, у меня есть шанс его пройти.

– В нынешнем сезоне вы, наконец-то, сыграли за сборную России в Кубке Дэвиса. Стало ли это поворотным моментом в вашей карьере?
– В сборную рвутся все российские теннисисты. Попасть туда за красивые глаза или за прежние заслуги невозможно.Я готов был приезжать в национальную команду на матчи Кубка Дэвиса в любом качестве. В Чили в прошлом году выйти на корт не довелось, а в Аргентине дебютировал, пусть и в паре. Это, безусловно, очень почетно и греет душу.

– После столь успешного дебюта в Аргентине будете ли вы чаще играть в парном разряде?
– Я никогда и не отказывался. Обидно, что мы с Дмитрием Турсуновым остались на листе ожидания олимпийского парного турнира. В результате, когда там освободилось место, партнером Дмитрия стал Михаил Южный.

– Опробовали ли вы уже «новое-старое» покрытие в СКК «Петербургский»?
– Да, я приехал в Санкт-Петербург заблаговременно, чтобы потренироваться в условиях, «приближенных к боевым». Корты очень похожи на те, что были на Кубке Кремля в «Олимпийском». В этом году я не играл в турнире Masters в Мадриде, но вернувшиеся из Испании ребята говорят, что и там нечто похожее уложено. Это большой плюс для игроков. Если на протяжении нескольких недель играть на идентичных покрытиях, риск получить травму гораздо меньше.

– Как вы провели первые дни после триумфа на Кубке Кремля?
– Было очень тяжело из-за обилия официальных и светских мероприятий. Устал больше, чем от игр и тренировок. Специально приехал в Питер в четверг, чтобы денек отдохнуть и начать нормально готовиться к очередным соревнованиям. Теперь я понимаю, как трудно приходится тем ребятам, которые выигрывают турниры регулярно.

– Признайтесь: самолюбию теннисиста льстит повышенный интерес со стороны российской публики после победы в Москве?
– Это вторичный момент. Я доволен результатом, показанным на Кубке Кремля, и особенно показанным на нем теннисом.

– Вы были искренни после финала в Москве, когда говорили: «Я рассчитывал взять в матче с Сафиным всего несколько геймов»?
– Безусловно, я был искренен, хотя нужно сделать скидку и на переполнявшие меня эмоции. Я ведь до этой игры ни разу не побеждал Сафина не только в финалах, а даже в матчах первого или второго круга. Знал и о том, что Марат никогда не выигрывал Кубок Кремля. Естественно, никак не рассчитывал обыграть его в финале в Москве. Задача была дать бой фавориту и показать все, на что способен. Итоговый результат стал для меня неожиданностью.

– Чем вы объясняете свой прогресс в нынешнем сезоне?
– Не могу сказать, что стал играть намного лучше. Скорее, появилась стабильность. Свой теннис удается показать не в отдельных матчах, а на протяжении всего турнира. Наверное, за последние пару лет, встречаясь с лучшими теннисистами мира, накопил опыт. Это и стало определяющим фактором моих последних успехов.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке