Донской: личная жизнь подождёт

19 октября 2008
Пресса
18-летний Евгений Донской — один из тех, на кого стоит обратить внимание. После ухода нынешнего поколения российских игроков на мировой арене будут новые ребята. Возможно, этот парень будет из их числа. Сегодня Евгений уже окончательно перешёл во взрослый теннис, выступил на Кубке Кремля и готов штурмовать новые вершины.

— Вы впервые выступили на таком крупном и престижном турнире, как Кубок Кремля. Однако дальше первого круга пройти не удалось — серб Виктор Троицки оказался сильнее. Но соперник он достойный, не так ли? Как складывался матч?

— Поначалу я не мог справиться с его темпом игры. Ну и, конечно, очень сказывались волнение и ответственность. В том числе и за специальное приглашение от организаторов. Всё-таки это был мой первый матч подобного рода. Не мог полностью сконцентрироваться, а он давил на меня. Ведь Виктор гораздо опытнее меня. В первом сете я упустил преимущество, отдал подачу, а потом уже не смог догнать. А во второй партии я сначала держал свою подачу, но опыт, который у него есть, сыграл свою роль: он сделал брейк, и я упустил сет и матч. Расстроился, что не сумел показать ту игру, в которую я могу играть. Никто так и не понял, что я из себя представляю, ведь я могу гораздо больше.

— А что вы умеете? Как предпочитаете играть?

— Я предпочитаю атакующий теннис. К тому же на ходе игры отразилось то, что на разных кортах в "Олимпийском" были несколько различные покрытия. Я играл и на первом, и на втором кортах.Они немного разные — и по отскоку, и по скорости. Я это знал, но всё-равно где-то мяч опаздывал, где-то я к нему тянулся. Слева я держу длину, не атакую, а справа я люблю атаковать. В том матче я не чувствовал эту уверенность в ударе.

— Сейчас вы живёте в Электростали, верно?

— Нет, уже переехал в Москву, так как оттуда долго добираться до кортов ЦСКА, где я обычно тренируюсь. Ну а до 17 или 18 лет, то есть всё детство, я провел в Электростали. Но родился в Москве.

— А с кем вы проживаете? Неужели в одиночку?

— Нет, с бабушкой. У нас есть квартира в Москве, и мы живём вместе. А родители живут под Анапой, они там строят дом.

— То есть у вас всегда найдётся местечко, где можно отдохнуть летом?

— Да, именно поэтому родители и занимаются строительством в том месте. Мы там каждое лето отдыхаем.

— Мы это кто?

— Я, брат по отцу, брат по матери и двоюродные сёстры. И все они старшие.

— А кто-то из них занимается теннисом?

— Теннисом никто. Они вообще от спорта далеки. Брат по матери,которому сейчас 26 лет, занимался хоккеем, боксом. Сейчас просто поддерживает себя в хорошей физической форме.

— Вы в теннис начал играть в шесть с половиной лет. Как пришли в этот спорт?

— У меня была преподавательница английского языка. И вот она-то меня и отвела в теннисную академию, так получилось. А мой папа, кстати, хотел отдать своего первого сына в теннис. Он прошёл некоторый отбор, но в последний момент отказался. Я подробностей не узнавал, почему он так сделал. А сам, когда пришёл, в первую неделю вообще не хотел заниматься. Не нравилось или стеснялся. Точно не помню. К тому же всем проигрывал, а потом пошло-поехало, начал выигрывать, стал больше тренироваться. Можно сказать, что это учительница по английскому языку меня привела в теннисный центр.

— Вы тренировался в Австрии. Как так получилось?

— Я и сейчас там иногда тренируюсь. Под руководством Анатолия Александровича Лепёшина — того самого, который долгое время был тренером Евгения Кафельникова.

— Почему именно в Австрии? И с кем вы сейчас сотрудничаете?

— Меня туда пригласили, в клуб. Когда я нахожусь в Москве, то тренируюсь с Андреем Ольховским, а когда в Австрии, то с Лепёшиным. В Австрию я попал так: у нас были сборы в Адлере в команде до 16 лет по России. Там была Анна Петровна Скородумова. Они набирали команду. И когда им нужен был ещё один парень, то Ольховский попросил у Анны Петровны, чтобы она ему кого-то посоветовала. Она указала на меня, мы с ним встретились, они на меня посмотрели, оценили и мы договорились о совместной работе.

— На каких основаниях вы работаете с Андреем Ольховским:приятельских, личных или у вас подписаны контракты?

— Ольховский, кстати, является моим менеджером. И мне с ним очень нравится работать, я считаю его одним из лучших тренеров в России. Я вообще думаю, что в России два самых лучших тренера — Андрей Ольховский и Анатолий Александрович Лепёшин. Так что мне очень сильно повезло, что я с ними занимаюсь.

— А тренируетесь вы, собственно, где: в Москве или в Австрии?

— Большую часть времени я провожу в ЦСКА — это мой дом родной. Ну и иногда езжу в Австрию.

— Вы выиграли зимнее первенство России до 18 лет. В сентябре взяли серебро на летнем первенстве. Расскажите об этих выступлениях.

— На зимний чемпионат России до 18 лет играли ребята 1990-го года рождения, но не все сильные теннисисты приехали. Вообще мой тренер был против того, чтобы я там играл, так как в это время проходил турнир серии ITF, и можно было заработать там очки. Но меня попросили из ЦСКА, и я не мог им отказать, так как они очень много хорошего для меня сделали. Я выиграл этот турнир. Соперники не были очень сильными, хотя и в полуфинале, и в четвертьфинале были неслабые ребята. И пару, кстати, мы выиграли. Но там соперников серьёзных вообще не было. А на взрослом чемпионате и деньги другие, и специальное приглашение на Кубок Кремля можно было получить. Там были все лучшие. В первом круге мне выпало играть с Женей Кирилловым. Он был не сеяный, а я сеяный. И я считал, что он был самым тяжёлым соперником из возможных в первом круге. Ну и мне повезло, так как я не был уверен в том, что выиграл бы у него, но он отказался. У него болел локоть. Во втором матче играл против мужчины, который уже тренирует. Но матч не был тяжёлым. Потом был Валерий Руднев, который играл квалификацию на Кубке Кремля. Следом я выиграл у Дениса Мацукевича и проиграл Косте Кравчуку. 40 тысяч рублей и звание чемпиона России я не сумел выиграть, так как этот парень играл действительно здорово и часто сам забивал, вёл игру. Я даже не расстроился, так как сыграл хорошо, но соперник был лучше.

— На юниорском "Ролан Гаррос" вы дошли до четвертьфинала. Довольны этим выступлением, если учитывать, что ваш стиль игры подходит под более быстрые покрытия?

— Я когда ехал, то рассчитывал на более удачный исход. Не особо доволен, но играл хорошо. Тем более, что вы правы, грунт не самое любимое моё покрытие. Играл нормально, одолел сильных парней. В четвертьфинале только в третьем сете со счётом 6:8 проиграл парню, который в последствии и выиграл турнир.

— Когда собираетесь переходить во взрослый теннис окончательно?

— Уже всё. Юниорские выступления я закончил, теперь буду выступать только во взрослых турнирах.

— Как совмещаете учебу и теннис?

— В этом году я поступил на очное отделение, но на индивидуальную форму обучения. Мне повезло так договориться.

— Учиться есть желание?

— Нет, но надо, конечно. Я понимаю, что это нужно.

— А как совмещали тренировки со школой? Наверняка были проблемы, верно?

— Я когда пришёл в первый класс, то только начал тренироваться. Первые полгода ходил заниматься мало и ходил в школу на все уроки. Со второго класса пропускал немного больше, но совсем чуть-чуть. А учительница поставила мне ультиматум: либо учёба, либо теннис. Ну, я и перешёл в параллельный класс, в другую "букву". Там очень хороший классный руководитель был, и мне удалось договориться. Я ходил после уроков индивидуально, чтобы догонять ровесников. В пятом классе я был очень мало. Приходил, сдавал долги. Ну а позже и вовсе перешёл на экстерн, так и закончил школу.

— С прошлым понятно, а какие планы на ближайшее будущее?

— Пока точных планов нет, будем разговаривать с тренером в межсезонье.

— Что планируете сыграть в этом сезоне?

— Поеду в Санкт-Петербург, буду пробоваться на их турнире, а потом, может быть, сыграю за университет. Точно сказать не могу. Может быть, в конце года поеду на турнир в Финляндию. А дальше сказать вообще ничего не могу, так как своих планов не знаю.

— Чего хотите добиться за 2009 год?

— Хотелось бы попасть в число первых 200 в рейтинге ATP. Думаю, это будет непросто, но вполне возможно. Большего добиться будет сложно, так как нужны очки, чтобы попадать на турниры.

— А у вас есть мечты в теннисной жизни?

— Выиграть Кубок Кремля, какой-нибудь из турниров "Большого шлема". Люблю больше всего австралийский турнир, но мне всё равно (смеётся). Я согласен на любой из них. Конечно, буду стараться добиться как можно больше, показать всё, на что я способен. Если минуют травмы, то посмотрим, что из этого выйдет.

— А есть ли кто-то из игроков, на кого вы равняетесь? Может быть, есть кумиры?

— Кумиров нет, есть любимые игроки — Джокович, Федерер, Надаль. Но это естественно, это не надо объяснять. Надаль лично мне не нравится, но играет хорошо. Правда, его стиль игры очень неприятен и довольно скучен. Дель Потро в последнее время стал нравиться. Давид Феррер, конечно, молодец. Говорят, что он по две пачки сигарет в день выкуривает, а как бегает! Очень сильный человек, должно быть (смеётся).

— А у вас нет вредных привычек?

— Никаких. Ни разу не пробовал ни пить, ни курить.

— Но на официальных мероприятиях приходится пробовать какие-то напитки?

— Ну, может быть бокал вина, не больше. Я к этому абсолютно равнодушен.

— У профессионального теннисиста хватает времени на личную жизнь?

— Время можно найти, было бы желание. Есть такие люди, которые всё совмещают — и играть, и личной жизнью заниматься, и своими увлечениями. У моего знакомого теннисиста, например, есть девушка. И она его понимает, любит, ждёт. У них всё хорошо. У меня была девушка, мы с неё полтора года встречались. Но потом всё утихло, чувства прошли, и я перестал с неё встречаться. Сейчас я особо не рвусь кого-то искать, так как весь вовлечён в теннис. Сейчас это главное.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке