Вице-президент федерации тенниса России Алексей Селиваненко: Верил в финал Шарапова – Кузнецова

4 июня 2011
Пресса


Вице-президент Федерации тенниса России (ФТР) Алексей Селиваненко провел на «Ролан Гарросе» почти две недели, но на сами матчи выбирался редко. Плотный график встреч, постоянные переговоры почти не оставляют ему свободного времени. Так что и встретились мы не у кортов, а в отеле на Елисейских Полях.

«МУЖЧИН СЛОЖНЕЕ ПОДГОТОВИТЬ, ЧЕМ ЖЕНЩИН»

– Верил, что в Париже возможен финал Шарапова – Кузнецова, – признается Селиваненко, устроившись в удобном кресле просторного лобби и положив рядом сразу три телефона. За время нашей беседы Алексей то и дело будет отвлекаться на важные звонки, эсэмэски… Такова жизнь спортивного функционера. – Однако, увы, теннис – спорт непредсказуемый.

– Шарапова хоть до полуфинала дошла, а наши мужчины и до четвертого круга не добрались…

– Надо признать, что в ближайшие год-два на серьезные успехи у мужчин мы вряд ли можем рассчитывать. Пока не подрастет новое поколение.

– Только ли год-два? В юниорской сетке Россию на этом «Ролан Гарросе» представлял лишь Аслан Карацев, и тот проиграл уже в первом раунде.

– Да, ситуация с юношами куда тяжелее, чем с девушками. Известная проблема – мужчин сложнее подготовить, они дольше растут…

– Но есть шанс, что в скором будущем у нас появится новый Марат Сафин?

– Знаете, самородки могут появиться из ниоткуда. Появилась же у Дании Каролина Возняцки, у Бельгии – Ким Клийстерс. Не сказать, что в этих странах теннис так уж сильно развит, но таланты родились, их вовремя заметили – и вот мир узнал двух чемпионок. С другой стороны, понятно, что чем больше ребят занимаются теннисом, чем лучше условия для их подготовки, тем выше шанс, что появится настоящая звезда.

– У нас с условиями для развития тенниса, как я понимаю, не все ладно…

– На мой взгляд, главная проблема, что в России все делается от Олимпиады к Олимпиаде. Решая задачу, как завоевать больше золотых медалей в Сочи, зачастую не остается времени на перспективное планирование того, что будет через 10–15 лет. Мы два года назад отправили в Минспорта свою концепцию развития. Все отметили: ФТР – одна из немногих федераций, которая ее вообще разработала и представила. Но за это время ситуация особо не изменилась!

– На данном этапе что больше всего необходимо российскому теннису?

– В первую очередь развитие материально-технической базы. Мы должны завершить строительство Национального теннисного центра и одновременно планомерно работать над открытием региональных центров подготовки.

– И сколько этих средств необходимо?

– Зависит от того, какой именно центр строить. Можно уложиться и в 600 млн. рублей. Но если говорить о высокотехнологичном объекте, то цена вопроса – 1 млрд. 200 млн. Это много, но… У нас у футбольных клубов первого дивизиона бюджеты по 40 млн. долларов в год. Вот и сравнивайте.

«ПОЧЕМУ БЫ В САМАРЕ НЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ТУРНИР ПОД ПАВЛЮЧЕНКОВУ?»

– Вы по совместительству еще и генеральный директор женского «Кубка Кремля». Почему в России до сих пор нет других турниров ВТА? С нашими-то женскими звездами.

– Для этого прежде всего должны быть люди, двигающие этот вопрос на местах. Федерация должна всячески им содействовать, но энтузиасты все-таки первичны. В мире только турниры «Большого шлема» окупаются, остальные существуют за счет спонсоров и муниципальных средств. Любой турнир – плод работы энтузиастов. Например, захотела Лейла Месхи провести турнир в Баку, потратила на это несколько лет и добилась своего. Вот у нас есть Анастасия Павлюченкова. Девушка родилась в Самаре, и наверняка в этом городе она одна из самых известных людей. Так почему бы самарскому мэру не устроить турнир специально под Павлюченкову? Наверняка он привлечет и зрителей, и спонсоров.

– Сколько стоит провести такой турнир?

– Конечно, если речь идет о крупных соревнованиях, то сумма порядочная. За Индиан-Уэллс пару лет назад новые владельцы заплатили за право его проведения 100 млн. долларов. Но, скажем, турнир международной серии можно купить за 1–2 млн.

– Зарплата среднего баскетболиста в Европе.

– Вот именно! Но заниматься этим никто не хочет. С другой стороны, ходит много разговоров о том, чтобы провести турниры АТП в Казани и Сочи. Мы были близки к тому, но в одном случае владельцы турнира передумали сдавать его в аренду, а в другом руководство АТП поставила протокольный момент своего устаревшего регламента выше интересов расширения географии тенниса.

– Почему так получилось?

– Вся система управления в международном теннисе устарела. ИТФ, ВТА, АТП – все тянут одеяло на себя, не особо думая о том, как развивать этот вид спорта. Если даже календарь согласовать не могут – финал Кубка Федерации у них плавает. О чем можно говорить?

– Все хотят заработать…

– Например, АТП – это, по сути, профсоюз игроков, которые сообща решают все вопросы. А теперь скажите: будет ли Федерер или Надаль всерьез рассматривать проблемы календаря или подготовки молодых спортсменов? Нет, конечно. На мой взгляд, управлять АТП должны не те, кто играет сейчас, а те, которые уже завершили карьеру. Вроде Марата Сафина или Пита Сампраса.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке