Вуячичу до Афиногенова пока далеко

24 мая 2011
Пресса


Вчера в Париже 32 матчами стартовал второй в сезоне турнир "Большого шлема" - Roland Garros. В числе претенденток на победу в женском одиночном разряде - россиянки Мария Шарапова и Вера Звонарева.

Рафаэль Надаль или Новак Джокович. С гораздо меньшей степенью вероятности - Роджер Федерер или Робин Содерлинг. Список возможных претендентов на выигрыш Открытого первенства Франции в мужском одиночном разряде не балует разнообразием. У женщин же совсем другая ситуация. Здесь любители интриги могут с полным основанием довольно потирать руки. Едва ли не десятая часть теннисисток из 128 участниц одиночной сетки могут с более или менее реальными шансами рассчитывать заполучить Кубок имени Сюзанны Ленглен.

Россиянку Аллу Кудрявцеву к таковым, к сожалению, отнести нельзя. Поэтому вчера вместо того, чтобы смотреть, как 23-летняя москвичка безнадежно проигрывает румынке Симоне Халеп (итоговый счет - 2:6, 1:6), ваш корреспондент предпочел отправиться на корт № 9, где в то же самое время должна была проходить тренировка Марии Шараповой - возможно, нашей главной надежды на нынешнем турнире.

Шарапова появилась на корте точно по расписанию в компании своего тренера Томаса Хогстедта и жениха, баскетболиста Саши Вуячича. Вспомнив, как лихо обязанности боллбоя при Елене Дементьевой исполнял хоккеист Максим Афиногенов, я понадеялся, что и Вуячич порадует заполнивших окрестности корта зрителей умением выуживать мячи из разных концов площадки. Однако звезда "Нью-Джерси Нетс" свое участие в тренировочном процессе ограничил тем, что с озабоченным видом поковырял покрытие корта носком ноги, после чего с явным удовольствием уселся в тенек, внимательно наблюдая, как Мария под руководством Хогстедта активно моделирует всевозможные игровые ситуации.

Несколько лет назад здесь же, на Roland Garros, один из моих коллег поинтересовался у Шараповой, как она чувствует себя на грунтовом покрытии. Ответ Шараповой был предельно лаконичен: "как корова на льду". Что ж, можно констатировать, что скользить по корту, как настоящая "грунтовичка", Шарапова не умеет и сейчас, однако Хогстедт приспособил игру россиянки к земляному покрытию таким образом, чтобы максимально скрыть этот недостаток.

Швед, не стесняясь, порой покрикивал на Марию, требуя, чтобы россиянка все сильнее и сильнее увеличивала ритм и мощь обмена ударами.

- Вправо, влево, вправо, влево. Матчпойнт! - командовал Хогстедт.

Шарапова, следуя его рекомендациям, гоняла своего спарринг-партнера из угла в угол, да так, что уже через 20 минут такой тренировки беднягу можно было выжимать. Что особенно обнадежило, в ходе этих обменов ударами Мария совершала крайне небольшой процент невынужденных ошибок, и большинство ее ударов с ускорением ложилось точно в корт.

Разумеется, тренировка - всего лишь тренировка, и более или менее объективную картину о готовности Шараповой к турниру можно будет нарисовать только после матча первого круга, где ее соперницей будет хорватка Мирьяна Лючич. Однозначно можно сказать лишь, что такого шанса выиграть последний из непокорившихся ей турниров "Большого шлема" у россиянки еще не было. Может ли она проиграть в Париже? Разумеется. В турнирной сетке не меньше десятка теннисисток, которые, как и Шарапова, рассчитывают на итоговую победу. Однако ни одна из них не будет выходить на корт против россиянки в ранге безусловного фаворита.

Как только тренировка Шараповой была завершена и Мария, раздав положенное количество автографов, быстрым шагом отправилась в сопровождении секьюрити в раздевалку, я поспешил на корт № 13, где вот-вот должна была начаться тренировка другой нашей потенциальной претендентки на победу - Веры Звонаревой, третьей ракетки планеты. Забегая вперед, скажу, что эта тренировка оставила у меня смешанные впечатления.

Если бы в начале этого года прозвучал вопрос, у кого из россиянок больше шансов успешно выступить на Открытом первенстве Франции, не сомневаюсь, что большинство любителей тенниса назвали бы Звонареву. Первая ракетка России достаточно успешно выступила на Australian Open, на турнирах в Дохе и Индиан-Уэлссе, и казалось, что на вполне подходящем ей грунтовом покрытии результаты будут как минимум не хуже. Однако все получилось совсем не так. В Штутгарте Звонарева проиграла Саманте Стосур, в Мадриде - Петре Квитовой, а в Брюсселе - Пен Шуай, после чего ее статус одной из претенденток на победу в Париже был поставлен под вопрос. Тренировочная сессия россиянки могла немного прояснить эту ситуацию, но прояснила не слишком.

В отличие от Шараповой, которая на своей тренировке отрабатывала в основном общеигровые моменты, Звонарева, похоже, целенаправленно готовилась именно к матчу первого раунда против испанки Лоурдес Домингес Лино. Выбрав в качестве "спарринга" напоминающую испанку манерой игры итальянку Сару Эррани, Звонарева полностью провела против нее тренировочный сет и уступила - 2:6. В защите на задней линии Эррани смотрелась посильнее Звонаревой, а атакующие удары россиянки чаще ложились в аут, нежели в пределы корта. В один момент Вера едва сдержалась от того, чтобы не разбить свою ракетку, а после очередной из достаточно многочисленных двойных ошибок выдала короткий, но крайне эмоциональный монолог, общий смысл которого заключался в красочном описании того, что именно она думает о теннисистке, не способной сделать приличную подачу.

В последних геймах этого сета Звонарева потихоньку прибилась к корту, у нее стали проходить серии ударов, пробивавшие бреши в обороне итальянки, но в целом своей игрой российская теннисистка, похоже, осталась не слишком довольна - судя по тому, с каким раздражением она отшвырнула ракетку после окончания тренировочной сессии. Смогут ли россиянка и ее тренер успеть подкорректировать ситуацию? Ответ получим уже в понедельник в матче стартового раунда. Цепкая Домингес Лино будет хорошей лакмусовой бумажкой для оценки готовности россиянки к этому турниру.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке