«Верим в Шарапову!». Французы надеются на успех Марии на «Ролан Гарросе»

23 мая 2011
Пресса


Есть только один турнир в году, который начинается в воскресенье. Это «Ролан Гаррос». И хотя матчей в первый день проводится не много, парижане все равно заполняют стадионы и прилегающие парки – им есть чем заняться.

ЧЕРНЫЕ ПОСРЕДНИКИ
Заблудиться в Париже легко, но только не по пути на «Ролан Гаррос». Если вы справились с премудрой схемой местного метро и добрались до станции Порте-д’Атуль, то дальше точно не потеряетесь. Потому что уже на перроне бросаются в глаза оранжевые ракетки, которые шаг за шагом указывают путь к стадиону.

Пробираясь сквозь плотные ряды горожан, движущихся в направлении кортов, то и дело натыкаешься на спекулянтов. Афрофранцузы и арабы тут и там стоят с табличками «Продам билеты». Берут недорого, с наценкой в 10–30 евро (чем дороже номинал, тем больше маржа). При этом разжиться квитками можно и в кассах, но…

– Видишь, какая тут очередь! – мой новый знакомый Ромэн показывает рукой в сторону касс, перед которыми выстроились зигзагом несколько сотен человек. Кажется, так в советское время стояли в Мавзолей Ленина. – Если не купил билет заранее, гарантированно проведешь в очереди минимум полчаса. А если ты с женой и двумя детьми, а самый маленький еще и плачет и просится в туалет… Тут проще не пожалеть пару десятков евро и обратиться к спекулянтам.

РИСКОВЫЙ НАДАЛЬ
В воскресенье матчи были уже нешуточные и народу собралось еще больше. Настолько, что протолкнуться между кортами – проблема.

«Надаль, там Надаль!» – слышится тут и там. И болельщики, на ходу доставая мобильники и камеры, спешат к 15-му корту. А там вдоль борта в семь рядов (!) уже выстроились фанаты испанца. Снимают тренировку кумира, готовят мячи для автографов, обсуждают шансы пятикратного чемпиона турнира стать шестикратным…

Рафаэль сосредоточен на спарринге с Хуаном Монако. Но, отбегав положенный час, собирает вещи и направляется к выходу. Паника на «Титанике» после столкновения с айсбергом была, наверное, меньше, чем в этот момент у 15-го корта. Тысячи поклонников, отпихивая и обгоняя друг друга, бросаются наперехват: разжиться автографом, а если повезет – и фото с кумиром. В глазах приставленных к Надалю секьюрити на мгновение мелькает ужас. Но долг есть долг – и мощные торсы надежно ограждают первую ракетку мира от толпы.

Рафа вполне мог улизнуть, но не сделал этого. Минут десять подписывает фанатам мячи, кепки, майки или просто руки. Лишь после этого направляется в раздевалку.

ДИДЖЕЙ ДЖОКОВИЧ
Кошмар спортивного журналиста – перепутать время начала матча. И в субботу я испытал этот кошмар сполна. Сначала увидев, сколько народу собралось на «Ролан Гаррос». А потом глянув расписание, в котором на первом корте значился матч Николая Давыденко с Денисом Гремельмайером.

Но вскоре вздохнул с облегчением – ничего я не пропустил и не перепутал. Расписание, как и счет табло, оказалось «тренировочным»: просто за день до старта турнира шла отладка оборудования и работы пресс-центра. А вот народ, как выяснилось, пришел на День ребенка. Трибуны корта Филиппа Шатрие (без малого на 15 000 мест!) были забиты до отказа, а кто не поместился – осаждал скверы возле расположенных у Первого и корта Сюзанны Ленглен экранов. Вот это ажиотаж!

Ждал зрителей не только шуточный матч теннисных звезд. Пока Амели Моресмо, Рафаэль Надаль, Франческа Скьявоне, Гаэль Монфис, Жо-Вилфрид Тсонга развлекались и дурачились на корте, отбивая мяч то головой, то грудью на весь стадион гремела музыка. Диджейский пульт установили прямо на трибуне, а «зажигал» за ним сам Боб Синклэр – икона европейской дискокультуры, одетый в узкую тенниску а-ля 80-е, с банданой на голове.

– А теперь поприветствуйте диджея Эн-Джея! – раздается из динамиков, и трибуны дружно взвывают от восторга. К Синклэру присоединяется Новак Джокович.

Правда, за пультом с виниловыми катушками серб чувствует себя не так уверенно, как на корте. Забрав у Синклэра наушники, Новак что-то не то нажимает на пульте, музыка стихает. Следующие несколько минут серб лишь активно размахивает руками в тишине. Но как фанател от этого народ на трибунах!

– Вообще День ребенка давно проводится, – поясняет колоритный поклонник тенниса Себастьян. – Но впервые на него столько народу собралось. Тут диджеи постарались – сняли видеоклип с призывом прийти на «Ролан Гаррос», его долго крутили по музыкальным каналам. Вот люди и потянулись.

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ФОНТАН
Солнце пекло нещадно, и редко кто рискнул прийти на «Ролан Гаррос», не намазавшись кремом от загара. Его запах – повсюду, даже перебивает сигаретный дым, а курят французы много, в охотку, с упоением и без оглядки на место – хоть у бровки корта, хоть у детской площадки. Но крем не спасает от духоты. И если нет ветра, дышать становится тяжело. А спасение – вот оно, в фонтане!

Нет, на манер наших десантников в День ВДВ в фонтаны никто не лезет. Во-первых, они тут маленькие, а во-вторых, нужды нет – по территории «Ролан Гарроса» везде специальные брызгалки, распыляющие воду. Вот и лезут под струи болельщики, порой забывая снять кепки и шляпы.

КРАСИВАЯ МАША
Здесь далеко не все разбираются в теннисе. Две француженки бальзаковского возраста увлеченно спорят, кто это тренируется на корте. Русская – не русская? Звезда – не звезда? Тренировалась, к слову, Вера Звонарева – третья ракетка мира…

Но Шарапову тут, конечно, знают все.

– Мы верим в Марию! – улыбались болельщики и журналисты, узнав, что я из России. – Шараповой только и надо, что победить на «Ролан Гарросе» – все остальное она выиграла. А кто ее остановит? Возняцки? Нет, Каролина, конечно, тоже красивая и обаятельная. Но Маша… Ах, она гораздо симпатичнее. Поэтому мы болеем за нее…

Ох уж эти галантные французы.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке