Вера Звонарева: «У Янкович были ответы на все, что я ей предлагала сегодня»

13 октября 2008
Пресса
Финалистка Кубка Кремля Вера Звонарева назвала причины своего поражения от Елены Янкович, поделилась планами на конец сезона и межсезонье и заявила, что ей не в чем винить своего наставника.

– Вера, после матча с Дементьевой многим стало очевидно, что на данном покрытии против Янкович бегать на задней линии практически бессмысленно. В какой-то момент матча у вас получилось перестроить свою игру, что же все-таки помешало довести матч до конца в таком стиле?
– Я думаю, что Янкович оказалась готова к тому, что я предложила ей в первом сете. Она не дала мне шансов вести игру так, как я это хотела. Она играла очень неудобно для меня, и я немного растерялась. У нее были ответы на все, что я ей предлагала. А во втором сете я попыталась немного менять игру, немного входить в корт, но в решающие моменты она играла чуть увереннее и рисковала немного больше, так как у нее уже был в запасе сет. Она играла раскованно, а я допустила несколько ошибок в ключевые моменты из-за своей зажатости.

- Вы сегодня были очень эмоциональны во время матча, не показалось ли вам, что это шло во вред игре?
– Ну это же финал Кубка Кремля, и когда тебя приходит поддержать весь стадион, а ты понимаешь, что ничего не можешь противопоставить сопернику… На такое невозможно не реагировать эмоционально. Я старалась показать свой лучший теннис, для меня было важно выиграть домашний турнир. Да и зрители хотели, чтобы завязалась борьба. Наверное, мне стоило больше концентрироваться на своей игре, а не на внешних факторах.

– Ваш опыт игры с Янкович стал еще больше, когда вы будете готовиться к следующей игре с ней, вы сможете сыграть против нее более правильно тактически? Может, вы могли бы сейчас обозначить ее слабые места?
– Дело в том, что Елена такой игрок, который может адаптироваться. Я думаю, что в прошлых матчах она увидела мою игру и сегодня была готова к этому. Наверное, именно поэтому она и первая сейчас. На следующий матч против нее нужно будет выходить с пониманием того, что у нее могут быть готовы ответы на те задачи, которые я перед ней поставила сегодня. Нужно быть готовой к тому, что придется что-то менять по ходу матча.

– Удобны ли были московские корты для вас и для вашей соперницы?
– Я думаю, что корт был достаточно удобен для ее игры, но она и на других покрытиях играла очень хорошо. Я думаю, что, будь корты немного побыстрее, все могло бы пойти несколько иначе. Но она первый номер и играет на всех покрытиях хорошо.

– Николай Давыденко однажды полушутя упрекнул своего тренера в поражении. А вы можете в чем-то упрекнуть своего наставника Сэмюэля?
– Упрекнуть можно только меня в том, что я его иногда слушаю на 50 процентов. Мы с ним вместе работаем, вместе настраиваемся на матчи, вместе выбираем тактику. Если же по ходу матча что-то идет не так, я должна сама вносить изменения. Это он сам мне говорит. Он может подсказать, может направить, но он же не знает, как себя чувствую на корте. Он же не может знать, что у меня получается, а что – нет. Самое важное – это общение, он говорит то, что видит со стороны, а я говорю, как я себя чувствую на корте. Но иногда я не делюсь с ним, слушаю, а потом думаю, что сама решу. Это проблема, это мой характер. Я думаю, мне нужно больше прислушиваться к тренеру.

– А вас не смущает то, что вам приходится делить своего тренера с Леной Весниной? Это нормально?
– Я знаю, что он помогал ей на Кубке Федерации и что они работали вместе на этой неделе. Я не могу сказать, будут ли они работать и дальше. Для него это было очень тяжело, у него уходит слишком много времени на меня, а он такой человек, что должен делать свою работу хорошо. Он понимает, что не может уделять Лене необходимого времени, так как я его основная ученица. Но, в принципе, в теннисе такое бывает, когда тренер работает с двумя или даже тремя теннисистами.

– Довольны ли вы своим выступлением на турнире в Москве?
– Я дошла до финала, отыграла здесь хорошие матчи, против Гантуховой сыграла вообще безупречно. В финале же не смогла сделать то, что делал в предыдущих матчах. Обидно конечно, что при такой поддержке не поучилось показать свою игру на сто процентов, но это был мой первый финал. Я не думаю, что стоит расстраиваться из-за последнего матча, так как перед этим было четыре хороших, но всегда, когда доходишь до последнего дня, хочется выиграть. С каждым матчем больше эмоций и больше желания победить.

– В начале турнира вы сказали, что сыграете еще в Цюрихе и в Линце, после того как вы дошли в Москве до финала не изменились ли ваши планы?
– Пока я планирую ехать в Цюрих, сейчас все борются за попадание в Доху, так что есть вероятность того, что кто-то один сможет выиграть эти оба турнира, и, несмотря на то, что я дошла в Москве до финала, сможет меня обойти. Так что я планирую играть.

– Как вы собираетесь провести межсезонье?
- Пока не знаю, хотелось бы куда-нибудь в теплые края, но в последние несколько лет как я не пыталась улететь из Москвы, у меня это не получалось. Целый год проходит в переездах и я выбирала остаться дома. Что же касается подготовки к следующему сезону, то я пока не думала об этом, но у моего тренера уже есть какие-то мысли на этот счет. Он пытался мне что-то рассказать, но я не была готова его слушать, не до этого было.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке