Сафин: «Я спортом вообще не увлекаюсь»

8 октября 2008
Пресса
 Марат Сафин – один из самых талантливых и уж точно самый яркий российский теннисист – ушел в тень в 2006-м: тогда он впервые вылетел из первой сотни рейтинга ATP. Дорога назад заняла много сил и времени: к осени 2008-го 28-летний Сафин успел поменять тренера, сходить в Гималаи и сломать кучу новых ракеток. Сейчас Сафин на 40-м месте в рейтинге и напоминает самого себя в лучшие годы: может обыграть любого из лидеров гонки или проиграть в первом круге малоизвестному сопернику. О том, чего ждать от него в будущем, накануне старта московского Кубка Кремля Марат Сафин рассказал корреспонденту Newsweek Александру Беляеву.

– Два года назад в интервью Newsweek вы говорили, что поиграете еще пару лет и уйдете. Появилось уже представление о том, чем будете заниматься?
– Пока толком не знаю. Чтобы заниматься чем-то другим, нужно бросить теннис, нужно остановиться, разобраться в себе, пожить другой жизнью. А я пока к этому не готов.

– Последний год казалось, что в теннисе вам не очень комфортно.
– Если бы я не получал наслаждения от тенниса, то не занимался бы им. Я буду играть, пока мне не надоест. Возьму и скажу завтра: не хочу никуда ехать, не нужны мне эти пятичасовые тренировки. И все – я уйду.

– Так просто? В один день?
– Теннис такая штука – усталость от него накапливается, накапливается, а потом падает последняя капля, и уже не хочется всего этого: перелет, гостиница, корты, тренировка, матч, а потом все заново. Хочется сказать: всем большое спасибо, до свидания.

– Многие посчитали, что вы попрощались с теннисом в прошлом году, когда неожиданно ушли в экспедицию в Гималаи…
– В прошлом году я просто не выдержал, подустал после US Open и решил сменить обстановку. Друзья мои собрались, говорят, хочешь поехать? Я и поехал. Много в теннисе не потерял – всего четыре турнира. Зато приобрел гораздо больше – осознание того, что все у нас относительно. Вот стоим мы в пробках в Москве, не важно, «Бентли» у тебя или там дом на Рублевке, а дальше собственного носа ничего не видим. А вы съездите в горы, посмотрите, ради чего мы живем – не ради ведь зелененьких долларов и евро. Нужно путешествовать, получать удовольствие от жизни.

– К теннису тоже отношение изменилось?
– На все стал смотреть намного проще. Например, я думал, что, раз я спортсмен, прыгаю и бегаю по корту, то и в гору без проблем заберусь. А в итоге только доехал на машине до базового лагеря – дальше подняться не смог: ужасно болела голова. Я даже представить не мог, что она может раскалываться 72 часа подряд. В следующий раз обязательно подготовку пройду – по крайней мере таблетки от головной боли с собой возьму.

- Как вы пережили недавний вылет из первой сотни рейтинга ATI
– Для меня это был просто жизненный этап: падения у всех бывают. А как-то серьезно к этому относиться… Ну, вот расскажешь человеку, который ходить не может, что вылетел из сотни, а он справедливо ответит – это что, трагедия? Посмотри на меня!

- А Давид Налбандян перед недавно проигранным Россией полуфиналом Кубка Дэвиса сказал, что обыграть сборную России без Сафина будет гораздо труднее, чем с ним.
– У него, наверное, факты какие-то были, а то, что он мне шесть раз проиграл, ни о чем ему не говорит? Сейчас-то чего уже вспоминать? Мы проиграли нынешний Кубок Дэвиса, но не какой-то там банановой стране, а серьезному сопернику. У нас шансы были, боролись, но проиграли 3:2. Полуфинал – тоже нормальный результат. Расстраиваться не стоит.

– Вы чувствуете, что повзрослели?
– Я ощущаю себя маленьким 18-летним парнем, каким начинал когда-то. Кожа только на солнце изнашивается, а так все абсолютно такое же: характер, мысли. У меня по-прежнему нет семьи, нет ни?
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке