Денис Истомин: «Читаю «Трансерфинг реальности»

28 марта 2011
Пресса


Выступающий за Узбекистан Денис Истомин в эксклюзивном интервью специальному корреспонденту Sports.ru в Майами Александре Бер рассказал о причинах не очень удачного старта сезона, об уникальности союза с матерью-тренером и о трансерфинге реальности.

Он родился в Оренбурге, живет в Москве, а играет за Узбекистан . Всю теннисную карьеру его ведет и во всем помогает бессменный тренер, его мама. Он пережил страшную автомобильную аварию, отнявшую 2 года его спортивной жизни. Никто не мог предсказать, что у него получится снова взять в руки ракетку и заиграть в профессиональный теннис. Он сумел сделать почти невозможное, он вернулся и в прошлом сезоне достиг 39 места в мировом рейтинге. И пусть у него пока нет ни одного выигранного титула ATP и ему 24 года, что по теннисным меркам уже немало, у него все еще все впереди.

Начало сезона пока не очень задалось, с чем Вы это связываете?

Конечно, по сравнению с прошлым сезоном начало получается пока не самое удачное, но понемногу вхожу в форму. Все дело в том, что поскольку в этом году я не сыграл много матчей, не хватает пока игровой практики, особого матчевого настроя. Тем более когда приходится играть с такими ребятами, как первая-вторая ракетка. С ними в принципе очень тяжело играть, и чтобы сражаться, нужно быть в хорошей форме. Но сейчас мы поэтапно тренируемся, и я начинаю входить в сезон. Конечно, чтобы этот процесс ускорить, необходимы победы.

В прошлом сезоне Вы сумели добраться до рекордной для себя 39-ой строчки мирового рейтинга. В чем секрет Вашего успеха?

Просто я усердно старался, тренировался, прикладывал множество усилий... и фактор удачи в теннисе очень важную роль играет. Например, здесь, в Майами, в случае иного жребия, кто знает, может быть, у меня были бы шансы пройти в следующий круг. Так что многое зависит от удачи. К тому же, когда начинаешь год с побед, гораздо легче продолжать играть. Надеюсь, еще в этом году постараюсь, покажу, на что способен, и улучшу свои прошлогодние результаты. Хотелось бы повыситься в рейтинге до того места, где я остановился в году прошедшем, и, конечно, потом уже идти дальше. Передо мной стоят высокие цели. Необходимо хорошо поработать. На финише прошлого сезона были небольшие травмы: в конце года на Азиатских играх после всего обилия сыгранных матчей и турниров я не столько физически, сколько морально просто устал и был опустошен. Может быть, с этим связано такое неубедительное начало этого года. До этого четыре года назад случилось то же самое: тогда я стоял 140, после Азиатских игр улетел на 250 место, потом опять вернулся в конце года. Вероятно, в этом сезоне может произойти нечто подобное.

Ваш долговечный тренерский союз с мамой по меркам сегодняшнего тура, можно сказать, является уникальным. Какие Вы могли бы выделить положительные и отрицательные стороны в этой работе?

Положительное – это то, что, в первую очередь, мы очень хорошо понимаем друг друга буквально с полуслова. Я знаю, что она мне желает самого лучшего и постоянно вместе со мной работает, подсказывает, что-то поправляет. Что касается негативных моментов, то, думаю, что я – это самый главный недостаток (улыбается). Иногда не получается сделать так, как она просит. И, конечно, я склонен считать, что здесь проблема не в тренере, а в самом себе, в твоей голове.

Очень важные события на пути становления Вашей профессионально карьеры связаны с аварией. Не могли Вы рассказать подробнее о том времени и о том, через что Вам пришлось пройти.

В то время я уже играл и был членом национальной сборной. Правда, сначала юниорской, потом уже основной. После аварии было очень тяжело, я думал, что играть уже никогда не буду. Я решил усиленно взяться за учебу, притом в тот момент я как раз учился в Краснодаре. Конечно, потом были еще разные трудные моменты: когда я решил рискнуть и снова вернуться в теннис, финансовая ситуация не позволяла ездить по турнирам. Затем я уже вернулся в Узбекистан, где мне предложили выступать за местную сборную и заключили со мной контракт. Так я и стал снова ездить по турнирам и играть. И кто знает, может быть, без этой аварии я вообще бы никогда не заиграл? Неизвестно же... думаю, что все что ни делается, все к лучшему.

Наверное, и внутренние изменения произошли после стольких событий?

Да, конечно, без изменений не обошлось. Видимо, просто дано было мне заиграть в теннис.

Вы, теннисисты, всегда находитесь в постоянных разъездах-переездах. Как в таком сумасшедшем графике удается поддерживать отношения со близкими людьми, с друзьями, которые остаются дома?

Конечно, это очень трудно, когда постоянные турниры, уезжаешь на месяц, на два... но настоящие друзья понимают. Когда возвращаюсь, в Москве ждет несколько верных друзей, в Ташкенте тоже, и я с удовольствием провожу с ними время.

Продолжая тему переездов, как Вы предпочитаете коротать время в воздухе во время длинных перелетов?

В зависимости от полета: если предстоит долго лететь, то в ход идут и книги, и фильмы, и игры на Айпаде, и, конечно, сон. Раньше когда летал, мне с трудом удавалось заснуть. Сейчас, видимо, уже привык и стараюсь по возможности побольше спать в полете.

Какую книги сейчас читаете? Какая из последних прочитанных оказала на Вас сильное впечатление?

На меня очень тяжело произвести впечатление такого рода... (смеется) Сейчас я читаю «Трансерфинг реальности»: такая философская книга, которая позволяет отвлечься от тенниса. Это меня увлекает. В то же самое время иногда по настроению могу и простые детективы почитать для того, чтобы убить время. Еще я учусь на физкультурном и стараюсь вспоминать об этом почаще и, соответственно, читать различные учебники и материалы.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших музыкальных пристрастиях.

В музыке у меня достаточно широкий диапазон предпочтений: по настроению я слушаю практически все, за исключением, пожалуй, тяжелого металла, от которого у меня начинает болеть голова. Определенных любимых групп и исполнителей, которых я могу слушать в любое время суток, у меня нет.

В Майами Вы уже далеко не в первый раз. Какие впечатления? Как здесь себя ощущаете? Как развлекаетесь?

Мне здесь очень нравится. Майами для меня ассоциируется с солнцем, с океаном, с жарой, с ветром. Пока играешь на турнире, подготовка и тренировки занимают все время. Вечером мы обычно ходим ужинать в два-три любимых ресторана, которые находятся недалеко от нашего отеля. Надеюсь, что сейчас найдется возможность насладиться местными красотами.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке