Шамиль Тарпищев: «Думаем над тем, чтобы вылететь из Мировой группы и формировать команду будущего»

7 марта 2011
Пресса

Россия впервые с 2004 года проиграла в первом круге Кубка Дэвиса. В эксклюзивном интервью Sports.ru капитан сборной Шамиль Тарпищев размышляет о «переезде» во вторую-третью зону Davis Cup, считает поступок Михаила Южного неправильным и заявляет о необходимости формирования команды будущего.


-Почему приняли решение, что в первый день в матче против Робина Содерлинга сыграет все-таки Игорь Андреев?

–Понятно, что о наших внутренних проблемах в команде никто не знает. Поэтому я размышлял следующим образом: Турсунов пятисетовые матчи давно не играл, к тому же у него остаются проблемы с ногами, так что у меня было два варианта: выпустить в первом матче Андреева или поставить под убой Куницына. В этом случае Андрееву предстояло бы сыграть против второго номера шведов. Мы выбрали первую комбинацию. На самом деле, тут было сложно угадать, все-таки у нас в команде каждый спортсмен имеет собственные внутренние проблемы. Поэтому мы были неполноценно подготовлены.

-Можно ли говорить, что ключевой момент момент матча это встреча Теймураза Габашвили и Йоахима Юханссона?

–Я думаю, да. Все-таки мы рассчитывали после первого дня на общий счет 1:1. Я рисковал, а ситуация выглядела так, что если бы после пятничных матчей у обеих команд было бы поровну очков, то в третий день Турсунов играл бы против Содерлинга. И если честно, я думал, что Дима может обыграть лидера шведов.

-Были готовы к тому, что Юханссон в матче против Габашвили будет так мощно и точно подавать?

–Да. Я наблюдал за тренировкой шведа, за его подачей. Единственное, что сложно было предугадать – насколько его хватит. Ведь все время нельзя так подавать. Поэтому перед Тимуром была поставлена задача затянуть игру. Но не получилось. В одном из геймов Габашвили сделал три двойных ошибки и отдал сет. Это придало уверенности шведу, который, к слову, долго не играл и когда-то был девятым в мире. Я запомнил один эпизод: на подаче Йоахима было 0:30, и Тимур мог рискнуть, тем самым заработать несколько брейк-поинтов. Но швед вторым мячом подал 215 километров в час и попал. Это говорит о том, что Теймураз позволил Юханссону не сомневаться в своих силах. Я думаю, что если бы Габашвили сумел затянуть первый сет, то он все-таки выиграл бы этот матч.

-Габашвили в большинстве матчей доминирует на корте, постоянно атакует, играет агрессивно. В этой же встрече напротив – россиянин все время защищался...

–Мы ставили Теймураза именно под Юханссона. Ведь не так давно Габашвили обыграл американца Джона Изнера, который проповедует такой же теннис, что и швед. Так что мне не кажется, что причиной поражения россиянина стала его пассивная игра. Я думаю, что всему вина первая партия матча. Все-таки если бы Габашвили сыграл более успешно в первом сете, то швед бы перестал так подавать.

-Было очень интересно наблюдать за тем, как вы общались с Теймуразом во время переходов. Что вы советовали россиянину?

–Самое главное, что я говорил Тимуру – это то, что нужно перетерпеть шквал атак шведа и постараться затянуть игру. Ведь Юханссон не играл очень долго, и в связи с этим его нервная система, физическое состояние не позволяли играть ровно на протяжении пяти сетов. Габашвили нужно было втянуть шведа в долгие обмены ударов, чтобы Йоахим подсел. Но мы не успели это сделать.

-То, что Теймураз Габашвили в связи с рейтингом был первым номером сборной, как-то отразилось на вариативности?

–С одной стороны нам это не помогало. Ведь из-за правил ITF у нас было не так много вариантов, как и кого ставить. Но в силу того, что Турсунов после своей травмы не играл пятисетовые матчи, было опасно его ставить, так как три игровых дня он мог не выдержать. Поэтому мне нужно было выбирать: играет ли Митя в пятницу, либо же в субботу и воскресенье. Есть и другой момент, касающийся Игоря Андреева.Так как отказ Михаила Южного для нас был неожиданностью, нам пришлось вытащить Андреева из латино-американской серии, в связи с этим Игорю нужно было адаптироваться, и все-таки он также не мог играть три дня подряд.

-После первого дня, когда наша сборная уступала 0:2, у вас было ощущение, что еще возможно вернуться и выиграть матч?

–Конечно. В субботу мы проиграли парную встречу, которую должны были выигрывать. Мы целенаправленно готовили Турсунова к воскресенью. К тому, чтобы Митя обыгрывал Содерлинга. Но, к сожалению, нам не удалось в первый день сравнять счет, и это, безусловно, повлияло на нашу дальнейшую стратегию.

-Перед парной комбинацией что советовали Турсунову и Куницыну, как планировали использовать достаточно серьезный возраст шведов?

–Ребятам нужно было затягивать розыгрыши, утомлять соперника. Ясно, что так как шведы являются парными игроками, они в первом сете имели преимущество. Ну а дальше Роберт Линдстедт и Симон Аспелин подсели, как мы и ожидали. Но, к сожалению, ребятам не удалось этим воспользоваться.

-В третьем сете, когда счет по партиям был 1:1, россияне явно доминировали. Однако шведы все-таки в концовке оказались сильнее. Что не хватило Куницыну и Турсунову?

–Тут можно отметить два фактора. Первый важный момент был, когда Турсунов подавал на сет при счете 5:4. Ребята проиграли этот гейм несмотря на то, что Митя очень здорово выполнял подачу. Тут все-таки нужно похвалить соперников, они действовали превосходно. Ну а второй инцидент, который повлиял на исход третьего сета, был связан с судьями. На тай-брейке, при счете 5:4 Митя вторым мячом подал эйс. Однако, судьи решили по-другому. И вместо двойного сетбола счет стал равным. Это очень тонкий психологический нюанс, который в связке с нервным напряжением сыграл как допинг для шведов. В этот момент игра и перевернулась.

-Не могу не затронуть тему Михаила Южного. Какая атмосфера была в команде в связи с решением Михаила завершить выступления за сборную?

–Несмотря на то, что мы проиграли, вся команда сейчас сидит вместе и ужинает. Я могу смело сказать, что наша сборная, наоборот, сплотилась. И меня это очень радует. Все-таки обычно, в таких ситуациях все рассыпаются. А если говорить о Южном, то, конечно, это его право. Но внутренне лично для меня то, что сделал Миша – это неправильно.

-Сборной России предстоит сыграть в плей-офф Кубка Дэвиса, чтобы остаться в Мировой группе. Видите в этой ситуации положительные моменты?

–Безусловно! Нам реально нужно думать о будущем и формировать молодых. Поэтому я не сторонник того, чтобы держаться за высшую лигу. В данный момент мы как раз сидим за столом и обсуждаем с ребятами эту тему. Я думаю, что вполне спокойно можно «вылетать» и формировать новую команду. Потому что в данной ситуации с отказами Южного, травмами Давыденко мы не можем выигрывать Кубок Дэвиса. Так что неважно, где мы окажемся, нужно стремиться формировать будущее, сделать определенную селекцию и приглашать тех игроков, которые достойны защищать флаг России.

-Тогда почему решили на матч против команды Швеции не приглашать наших молодых теннисистов?

–Дело в том, что разность в классе все-таки существует и привлекать молодежь в таких матчах еще рановато. Но вот если мы сейчас определимся с ребятами, что нам делать, и придем к общему знаменателю, тогда будем строить будущее по-другому. Я более чем уверен, что мы с Турсуновым, Андреевым, Куницыным и Габашвили выберем правильный вариант и будем двигаться дальше.

-Можете озвучить какие именно варианты рассматриваете?

–Сейчас думаем над тем, чтобы «улететь» во вторую-третью зону и потихоньку с помощью молодежи формировать команду будущего.

-Получается, что поражение сборной в очередной раз подтверждает ваши слова о проблемах в финансировании и об отсутствие помощи от государства...

–Это действительно так. Ведь если государство не заинтересовано в наших победах, то мы сами будем решать, как нам быть и что дальше делать.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке