Привилегия Шараповой

18 января 2011
Пресса


Вчера чемпионка Australian Open-2008 Мария Шарапова вышла во второй круг, переиграв 65-ю ракетку мира из Таиланда Тамарин Танасугарн – 6/1, 6/3.

"Повышенное давление - это привилегия", - сказала Мария Шарапова в Мельбурне три года назад, за несколько дней до того, как ей удалось завоевать свой третий и последний пока титул на турнирах "Большого шлема". Разумеется, спортсменка, находившаяся тогда и, будем верить, продолжающая находиться в расцвете своих физических и творческих сил, подразумевала давление не артериальное, а психологическое - то, которое неизбежно испытывают большие чемпионки на пути к большим победам.

К подобной привилегии Шараповой не привыкать, однако в начале первого матча свежеиспеченного австралийского чемпионата на Rod Laver Arena она сослужила нашей теннисистке плохую службу. Две двойных ошибки, попадание в сетку в ответ на прием соперницы и, наконец, проигрыш в обмене десятью ударами на задней линии - с таким багажом экс-первая ракетка мира начала второй гейм встречи с таиландкой Тамарин Танасугарн. Трибуны главного корта турнира, которые к 11 утра не успели заполниться, наверное, и на одну десятую, удивленно зашелестели. А некоторые особенно подготовленные в статистическом отношении болельщики, возможно, вспомнили, что в трех предыдущих матчах против Танасугарн россиянка больше пяти геймов не отдавала.

Первая ракетка Таиланда, безусловно, заслуживает уважения хотя бы за то, что прошлой осенью в возрасте 33 лет, 4 месяцев и 23 дней в Осаке стала самой опытной обладательницей титула WTA Tour в сезоне-2010. Да и 54 выступления в основных сетках турниров "Большого шлема" - тоже, согласитесь, достойнейший показатель. Но все равно как-то не верилось, что Шарапова испытывает к крепко сбитой Тамарин повышенный пиетет. Дело, разумеется, было в другом. Во-первых, скорее всего, Мария во время разминки не успела приспособиться к легкому ветерку, вчера поутру охлаждавшему Мельбурн. А во-вторых, первые удары по мячу на крупных состязаниях - всегда волнительное дело. Тут все порой зависит от таких мелких нюансов, которые простому теннисному обывателю и в голову не могут прийти. Но мы, пожалуй, фантазировать не будем, а просто констатируем тот факт, что после проваленного дебюта Мария собралась, заработала как надо на приеме, а затем и подачу наладила. И до конца первой партии, продолжавшейся 25 минут, не позволила Танасугарн разжиться больше ни одним геймом.

В середине второго сета у Шараповой снова не заладилось: она уступала - 1:3. А потом снова взялась за дело как следует и, пусть и не без борьбы, сумела кардинально изменить ход партии - 6:3 - и выйти во второй круг, где ее теперь ожидает довольно неприятная соперница - француженка Виржини Радзано, обыгравшая Елену Веснину – 4/6, 6/3, 6/3.

На самом деле для победительницы Уимблдона-2004, US Open-2006 и Australian Open-2008 нынешний турнир - особенный сразу по нескольким причинам. Начнем с того, что Шарапова играет ракеткой новой для себя фирмы. Причем с прежним спонсором Мария в конце прошлого года разорвала пожизненный контракт, а это очень серьезный шаг, на который должны иметься серьезнейшие основания.

Идем дальше. Кроме инвентаря Шарапова сменила еще и тренера, и никто не знает, суждено ли когда-нибудь россиянке вернуться под привычное крыло американца Майкла Джойса. Что же касается нового шараповского наставника Томаса Хогстедта, то известно о нем в принципе не так уж и мало. Высокому (190 см), рано потерявшему изрядную часть своих волос шведу, который своей лысиной обращал на себя внимание московских болельщиков еще на самом первом "Кубке Кремля" в 1990 году, сейчас 47. В качестве игрока он выиграл один второстепенный титул (Феррара-1983) и был 38-й ракеткой мира. В рейтинге же АТР стоял довольно долго - с 1979-го по 1996 год, то есть сохранял себя в неплохой форме на протяжении достаточно продолжительного периода времени. Соотношение побед и поражений на турнирах АТР, правда, не впечатляет (89-152), но с точки зрения работы с Шараповой это скорее даже плюс, ведь блестящие игроки, как известно, редко становятся столь же блестящими наставниками.

Как тренер Хогстедт довольно долго и небезуспешно сотрудничал с экс-первой ракеткой Германии Томми Хаасом. А с Шараповой и ее окружением познакомился во Флориде, где немецкий теннисист проводит большую часть своего времени. Кроме того, говорят, что Томас серьезно помог китаянке Ли На в работе над качественной подачей. Учитывая проблемы, которые присутствовали у Марии в прошлом сезоне в данном компоненте мастерства, очевиден вывод: Хогстедт мог бы быть ей очень полезен.

А вот то, что на результатах Шараповой серьезным образом отразится помолвка со словенским баскетболистом Сашей Вуячичем, у меня уверенности нет. Но в любом случае, как ни крути, Мария в этом году в Мельбурне предстала перед нами в абсолютно новом антураже. И крайне любопытно будет узнать, как он повлияет на ее игру.

Правда, делать выводы на сей счет время еще не пришло. Вместо них - наиболее любопытные выдержки из вчерашней пресс-конференции Шараповой, в которой, разумеется, участие принимал и ваш покорный слуга.

- Что помешало уверенно начать сегодняшний матч - волнение?

- Да. Думаю, это нормально - немного волноваться после того, как в прошлом году я здесь сразу же проиграла. (Марии Кириленко в первом круге в упорнейшей борьбе. - Прим. Е.Ф.) Когда я вышла сегодня на корт, ко мне вдруг вернулись те самые ощущения, которые я испытывала год назад. Хорошо, что потом все поменялось.

- Можете пояснить - вы с Джойсом все-таки расстались или он по-прежнему помогает вам сейчас в процессе сотрудничества с Хогстедтом?

- Мы с Томасом работаем с ноября, и поначалу Майкл действительно помогал нам, как говорится, притираться друг к другу. Но здесь со мной только Томас.

- Насколько вероятен вариант вашего возвращения к Джойсу?

- Посмотрим, как пойдут мои дела. Пока же, повторяю, мой тренер - Хогстедт.

- Неужели вы с Майклом совсем перестали общаться?

- Что вы, конечно же, нет, ведь он мне как старший брат. Мы по прежнему очень близкие друзья, сегодня перед матчем он мне даже SMS прислал.

- Известно, что вы планируете принять участие в матче Кубка федерации против сборной Франции, который пройдет в Москве сразу после Austrаlian Open. Что-то может вам помешать сделать это?

- Нет. Надеюсь, что нет.

- А если для вас этот турнир, дай бог, затянется?

- Я приняла окончательное решение и приеду в Москву, даже если задержусь здесь.
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке