Серена Уильямс: «Переживаю новый прилив любви к своему делу»

9 сентября 2008
Пресса
Организаторы US Open в этом году начали проводить пресс-конференции будущей победительницы еще задолго до старта турнира. В результате, к концу соревнований собралось столько интервью, что Серена Уильямс могла бы по их материалам написать краткую автобиографию. Sports.ru собрал наиболее интересные вопросы и ответы Серены: о себе, своей карьере и отношении к жизни.

- Насколько сильное влияние на тот факт, что вы до сих пор а) испытываете интерес, б) отлично выступаете в этом виде спорта, оказало то, что началом вашей карьеры занимались ваши родители?
– Не знаю. Но думаю, что тот факт, что я меня не заставляли играть каждую неделю, когда мне было 6 лет, несомненно помог. Не уверена, что это столь хорошая идея, что дети должны мотаться по всему миру. Вы просто пресыщаетесь этим, и что-то упускаете, перестаете ожидать какие-то вещи, которые должны бы ожидать с нетерпением. Во всяком случае, для меня это сработало. Но я не утверждаю, что сработало бы для кого-то другого. В моем случае это получилось, и я наслаждаюсь спортом и игрой. Я сейчас переживаю какой-то новый прилив любви к своему делу.

- Доводилось слышать, как многие спортивные психологи высказывали мнение о том, что если ребенку говорить, что по-настоящему талантлив, то, возможно, он будет думать, что ему и особых усилий прикладывать не нужно. Но вы с сестрой всегда казались столь самомотивированными, с таким желанием победить, и в вас всегда жил дух соперничества. Вы считаете, что он воспитывался в вас с самого начала или чувствуете, что просто с этим родились? Ведь вы уже добрались до вершины, но кажется, что в вас по-прежнему есть это стремление побеждать, желать и пробовать. Откуда оно берется?
– Я думаю, что это определенно что-то врожденное, знаете ли, ведь что-то вложено в вас с самого начала, а что-то нет. Не знаю, чем я была наделена с рождения. Но что я знаю, так это то, что мне нравится соревноваться, и я получаю удовольствие от своей работы как ни от чего другого. Для меня это так весело, что становится чем-то простым.

- На корте вы излучаете просто предельную уверенность. А вас когда-либо посещают сомнение в себе? Является ли это частью вашего имиджа на корте, будто вы всегда полагаетесь на себя в какой бы то ни было ситуации, или вы боретесь с сомнениями, как это свойственно большинству смертных?
– Определенно, я, как и все, борюсь с сомнениями в себе. Иногда во время напряженных моментов матча я очень нервничаю. Знаете ли, я думаю, что этим и отличаются некоторые выдающиеся игроки – тем, что они могут перебороть в себе сомнения. Я всегда стремлюсь думать как те из действующих игроков, которые на это способны – например, Надаль или Федерер. Это что-то вроде – хорошо, ведь если они могут, то и я тоже. И это помогает мне в подобные моменты.

- Сейчас, когда Шарапова и Иванович испытывают трудности, считаете ли вы себя и свою сестру главными фаворитками турнира?
– Для меня вообще не имеет значения, кто находится в сетке. Я на любой турнир приезжаю с тем, чтобы продемонстрировать все, на что способна, и никогда не смотрю на других как на фавориток. Это просто не в моем стиле. И я не считаю, что кому-либо из участниц вообще стоить думать в таком ключе.

- Можете ли вы как-то прокомментировать успех сербских теннисисток в туре, то, как они стремятся установить свое доминирование?
– А вы полагаете, они стремятся установить свое доминирование?

- Вообще-то, они были первой и второй, а сейчас вторая и третья?
– Первой и второй. Но вы думаете, они будут доминировать?

- Это я у вас спрашиваю.
– Ну хорошо, а я спрашиваю у вас!

- Но я не играю в туре.
– Хорошо, но я не могу сидеть здесь и рассуждать о том, что кто-то собирается доминировать в туре, пока я все еще играю в теннис. Я думаю, они отлично играют. И я думаю, что конкуренция в женском теннисе сейчас очень высока.

- На пресс-конференциях теннисисток часто поднимают вопрос о том, что в этом году первая строчка рейтинга так часто переходит из рук в руки. То есть вопрос о том, установилось ли сейчас какое-то равновесие, и что собой представляет ситуация, когда нет ни одного доминирующего игрока. Янкович, Иванович и Сафина – все они останавливались и говорили, подождите минутку, но ведь есть еще Винус и Серена. Не забывайте о них. То есть упоминают именно вас как доминирующих в туре в данный момент. И как вы себя ощущаете, когда занимающие высшие позиции в рейтинге теннисистки до сих пор воспринимают вас как главных соперниц?
– Это безусловно заставляет меня работать еще упорнее и добиваться еще больших результатов. Я верю в то, что они говорят. И всегда верю, что исход матча зависит от моей ракетки. Каждый раз, когда я проигрываю, то проигрываю по собственной вине, а не вине соперницы. Так что, это во многом и определяется как доминирование. Для меня лестно слышать такое мнение о себе. И, как я уже сказала, это заставляет меня работать еще упорнее и добиваться большего.

- Возможность завоевать первую позицию в рейтинге занимает ваши мысли?
– Да, но я думаю, что могу занять ее и позже. Для меня вопрос не в том, чтобы занять первую позицию, а в том, чтобы ее удерживать. Я смотрела телевизор, и там сказали, что сейчас несколько человек имеют шанс стать первой ракеткой. И они упомянули меня. Так что я подумала что-то вроде – ну и ладно, как есть, так есть. Я займу эту позицию. А пока я лишь фокусируюсь на следующем матче. […] И честно говоря, я хочу выиграть турнир вне зависимости от рейтинга. Поверьте мне, рано или поздно, но я все равно вернула бы себе первую строчку.

- Учитывая то, как вы обе играли на этом турнире, и тот превосходный теннис, что вы продемонстрировали сегодня в четвертьфинале, со всем уважением к остальным игрокам, не считаете ли вы, что в сегодняшнем матче вы показали себя как две лучшие представительницы тура?
– Именно так и считаю. Мы действительно превосходно играли на этом турнире. И думаю, что сыграли отличный матч сегодня. Все решалось ценой буквально одного розыгрыша – в ту или иную сторону. И исход матча мог быть совсем иным. Я действительно думаю, что мы играли лучше всех на данный момент.

- Вы с Винус так привязаны друг к другу, демонстрируете ей любовь и поддержку. А бывало ли, чтобы вы говорили себе в глубине души – черт возьми, а ведь если бы не Винус, моя собственная сестра, то я бы завоевала еще и этот титул или тот?
– Нет, такого не было. Я достигла столь много, потому что она мотивировала меня, особенно когда я была совсем юной и наблюдала за ее игрой. У меня была возможность, ну словно делать вместе с ней все те ошибки, что она допускала. И когда впоследствии я играла сама, то подобных ошибок уже не допускала. У меня была возможность расти вместе с ней, как бы находясь у кромки корта. К тому же, ее успехи служили для меня мотивацией. Когда она стала первой ракеткой мира, это побудило меня стремиться к той же вершине. В любом случае, я действительно полагаю, что она помогла мне в моей карьере.

- Какими словами бы вы описали ваше с Винус соперничество?
– «Классическое» и «уникальное».

- Среди всех тех матчей, которые вы с Винус разыграли между собой, на какое место вы бы поставили сегодняшний?
– Я бы сказала, это был матч номер 2.

- А какой был номер 1?
– Я все-таки думаю, что финал Australian Open против Винус был совершенно непревзойденным матчем. Это было 3 очень-очень-очень сложных сета.

- Ваш первый успех состоялся именно здесь на US Open, и в последние несколько лет у вас было множество удачных выступлений на харде, больше, чем у Винус. И, тем не менее, в течение долгого времени вам не удавалось здесь по-настоящему хорошо выступить. Что вы об этом думаете?
– Не знаю, потому что я иногда проигрываю матчи, которые не должна поигрывать. Один год, когда я проиграла – это был тот случай, когда проигрывать я была не должна.

- Может быть, к этому времени года вы уже достаточно вымотаны?
– Знаете ли, иногда я просто сталкиваюсь с неверным судейством в самый неподходящий момент. В тот год мне действительно очень не повезло, когда судьи допускали ошибки. Честно говоря, я просто по мячу ударить не могла, потому что я тогда так нервничала – ведь они кричали «аут» при любом розыгрыше. Это была не моя вина. Я, возможно, выиграла бы титул в тот год. Но, к сожалению, не вышло.

- Можете ли вы описать, что ощущали, когда одержали свою первую победу на турнирах серии «Большого шлема» здесь в 1999? Кажется ли это чем-то столь далеким по сравнению с тем, где вы сейчас, в психологическом, физическом смысле?
– Да, вроде бы это было так давно. Но я не ощущаю, что это было столь давно, а если задуматься – это же почти 10 лет прошло. Даже странно. Но, знаете ли, это хорошо. Очень волнительно быть здесь до сих пор, почти 10 лет спустя после того, как ты выиграла первый большой титул. 9 лет, если быть точным.

- Что изменилось с тех пор в вашем подходе к розыгрышам очков и вообще в отношении к игре?
– Когда я была моложе… да и вообще, кто угодно в столь юном возрасте осознает, что ему нечего терять. От любого твоего соперника, особенно если вернуться к тем временам, когда у меня не было столь высокого рейтинга, скорее всего, ожидают победы. Но с другой стороны, я до сих пор сохраняю ту же уверенность. Я действительно чувствую, что могу победить в этом году. Так что я думаю, что уверенность в себе оставалась со мной на протяжении всей моей карьеры.

- Вы когда-нибудь сомневались в том, что сможете вернуться на лидирующие позиции?
– Абсолютно не сомневалась. Я всегда чувствовала, что мой стиль игры подходит для того, чтобы выдерживать давление на протяжении многих-многих лет. Я чувствую себя так, словно начала с самого начала, я взволнована тем, что я здесь и каждым матчем в отдельности.

- Задавались ли вы когда-либо целью превзойти Штеффи Граф? Думаете ли вы, что это возможно? Все-таки у вас пока достаточно серьезное отставание от ее 22 побед на турнирах «Большого шлема»?
– Ну, единственный способ завоевать такое количество титулов, это если побеждать и в одиночных и в парных разрядах. Но вообще-то я никогда не ставила себе целью побеждать больше всех. Моя цель в том, чтобы получать удовольствие от того, что я делаю, и показывать все, на что способна. Да, пожалуй, это недостижимая цель. Она была одним из моих кумиров, когда я росла.

- Есть несколько юных афро-американских теннисисток, Слоан Стефенс и Асия Мухаммед, которые участвовали в US Open в этом году, это подрастающее поколение игроков, которые смотрят на вас с сестрой и воодушевляются вашими успехами. Вы чувствуете гордость от этого?
– Ну да. Хотя…даже не знаю. Я сама чувствую себя столь молодой. Я даже не задумывалась о том, что люди смотрят на меня как на пример для подражания. Но это здорово!
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке